Раді Вас бачити! » Увійти » Створити новий профіль

По волнам моей памяти - всё что было не со мной - помню! :gigi:

ну, безусловно... depends, короче. Простейшая модель - возьмем битлов. Замени ринго на кого угодно - практически ничего не изменилось бы. Замени хариссона - исчезнут некоторые оттенки, пусть даже очень важные, но битлз остались бы битлз. А вот если менять прочих ;) -  нет битлз, сохраняй название или не сохраняй...

Возможно, что с заменой Ринго на обыкновенного сешин-ударника мало бы сказалось на творчестве Битлз.
А возможно и нет. Потому, что на творчество влияют много факторов, в том числе и личности окружающих.
Иногда даже клоун  незаменим в команде.

Вот выше вспоминал CSNY. Лучшее исполнение их композиций было совместное. А они не уживались вплоть до драк.

История не знает сослагательных наклонений - если бы, да кабы...




Останнє редагування: 18 лютого 2021 11:44:59 від oleg kievsky
   
1974 год был весьма урожайным для любителей прог-рока вообще и art-sympho-jazz жанров в частности.

Одно из неизгладимых впечатлений – первое прослушивание Hamburger Concerto.



Очень порадовал впервые услышанный Fruupp:




И не разочаровал очередной Nektar:



Ну и конечно, Yes. Хотя и без  Wakeman’а, рояль и клавишные звучат вполне в духе Yes… Слушаю время от времени до сих пор:


   
Цитувати
Простейшая модель - возьмем битлов. Замени ринго на кого угодно - практически ничего не изменилось бы.
Цитувати
Возможно, что с заменой Ринго на обыкновенного сешин-ударника мало бы сказалось на творчестве Битлз

Маленькая иллюстрация. В 1964-м накануне большого австралийского тура, Ринго срочно доставили в больницу. Гастроли были под угрозой срыва, Эпстайн нашел замену (знакомого всей четверке по гастролям в Голландии – Джимми Николя).  Как пишет Джордж Мартин в своих воспоминаниях, все оставшиеся Битлы дружно отказались, аргументируя тем, что без Ринго нет Битлз и игра будет не та и они готовы отказаться от гастролей. Эпстейн, в первую очередь озбаоченный финансовой стороной проблемы, убеждал тем, Битлы подведут своих поклонников, он в конечном счете убедил Пола и Джона согласиться на замену, но Харрисон остался непреклонен: «Можете искать сразу две замены, я не поеду». И сдался только после долгого разговора с двумя другими и Джорджем Мартиным.
В составе Битлз Ринго был незаменим не только как ударник со своей уникальной манерой, но и как четвертинка единого организма. Будь на месте Ринго кто-либо другой, не было бы ни Hard Day’s Night ни Help в том виде, в котором мы знаем.
   
Маленькая иллюстрация. В 1964-м накануне большого австралийского тура, Ринго срочно доставили в больницу. Гастроли были под угрозой срыва, Эпстайн нашел замену (знакомого всей четверке по гастролям в Голландии – Джимми Николя).  Как пишет Джордж Мартин в своих воспоминаниях, все оставшиеся Битлы дружно отказались, аргументируя тем, что без Ринго нет Битлз и игра будет не та и они готовы отказаться от гастролей. Эпстейн, в первую очередь озбаоченный финансовой стороной проблемы, убеждал тем, Битлы подведут своих поклонников, он в конечном счете убедил Пола и Джона согласиться на замену, но Харрисон остался непреклонен: «Можете искать сразу две замены, я не поеду». И сдался только после долгого разговора с двумя другими и Джорджем Мартиным.
В составе Битлз Ринго был незаменим не только как ударник со своей уникальной манерой, но и как четвертинка единого организма. Будь на месте Ринго кто-либо другой, не было бы ни Hard Day’s Night ни Help в том виде, в котором мы знаем.

речь не о ринго-человеке, а о ринго-музыканте. Не о групповых скрепах (согласен и знаю, что он был чем-то вроде баланса группы - старший, без особых эгоистичных выеб..в, и т.д.), а о вкладе.

как о музыканте есть чья-то цитата-характеристика - "эта бездарность, которая ни разу не сбилась с ритма"

   
речь не о ринго-человеке, а о ринго-музыканте

Именно о музыканте, конкретно о барабанщике. Это не мое личное мнение, ъто единодушное мнение экспертов, музыковедов и мировых ударников. Приходится им доверять, коль скоро сам лично там не варился... Предлагаю почитать литературу. Вы знаете, Ринго ушел из Битлс в период White Album sessions - две недели остальные fabs приезжали к нему с просьбой вернуться...
   
В 1974 году, кроме дисков, важнейшим источником получения музыкальных новинок были радиопередачи. Их мы слушали меньше, чем в 60-е, но в Крыму вечером на пляже они были чуть ли не единственым утешением изголодавшихся ушных раковин.

До последнего времени не имел малейшего представления под чьи и какие песни мы плясали после сухаря из трехлитровых банок


   
1974 год запомнился не одним прогроком.

Я уже ранее отметил, что многие популярные композиции не записывал.

Среди них был и этот номер Слэйд, который мне просто осточертел, так как звучал из каждого утюга

   
1974 год запомнился не одним прогроком.

Я уже ранее отметил, что многие популярные композиции не записывал.

Среди них был и этот номер Слэйд, который мне просто осточертел, так как звучал из каждого утюга

https://youtu.be/iQ5itYUNu70
(tu)  :super:
   
Именно о музыканте, конкретно о барабанщике. Это не мое личное мнение, ъто единодушное мнение экспертов, музыковедов и мировых ударников. Приходится им доверять, коль скоро сам лично там не варился... Предлагаю почитать литературу. Вы знаете, Ринго ушел из Битлс в период White Album sessions - две недели остальные fabs приезжали к нему с просьбой вернуться...

выделенное - явное преувеличение, хоть и не спорю, что как ударник он был на должном уровне. Иначе пошел бы по стопам пита беста.

но речь не об этом. Ринго как творец -это... with a little help from my friends - и во времена существования группы, и после. Ничего плохого в этом нет, собственно. Нормально, когда есть ведущий и ведомый. Последним тоже надо уметь быть, и не каждый лидер может выполнять функции ведомого. я когда альпинизмом занимался, то в связке всегда ходил вторым, и первый себя очень хорошо чувствовал при этом, не нервничал.

но делать из ринго фигуру, чуть ли ни равноценную джону и полу, даже джорджу в смысле того, что они создали - это немного, пардон, смешно. Еще раз- без него они состоялись бы и имели бы тот же статус, какой имеют. что-то было бы не так, вполне возможно. Но "что-то"- не главное.
   
А вот этот номер записал не только на пленку, но и в синюю тетрадь с текстами. И до сих пор помню наизусть!

   
Очень удивился Клэптону, но реггэй Боба Марли в его исполнении  понравился и тоже записал.

и оказался прав - номер стал всемирным хитом







   
Вдруг всплывает в памяти воспоминание и возвращаюсь в озерский район московитии 1973 года.  Картошку мы выковыривали из грязи под проливными холодными осенними дождями. Спали в какойто общаге на нарах практически не раздеваясь, бо к утру печка остывала и холодрыга была ужасной.

Както Филу пришлось вылезть из ещё теплого нашего свинарника в дождливую темень по малой нужде.
Он попытался всмотреться в непроглядные равнины российской грязюки и дурным голосом заорал припев Бангла Дэш

   
Ну если вспоминаешь Бангла Дэш, то сразу же начинаешь напевать My Sweet Lord



   
Ну вот Харрисон завернул снова в 1971 год.

Как я мог забыть Т.Rex, под который мы не только лихо отплясывали, но и пели их песни!

Кстати, рядом с Боланом по клавишам бряцает Элтон Джонище!!!





   
Ринго как творец -это... with a little help from my friends - и во времена существования группы, и после.

Я Вам расскажу одну историю. Когда в 1989 году Rolling Stones принимали в Rock’n’Roll Hall of Fame, в список внесли 8 имен (по настоянию всех живых членов группы),  5 из них совершенно понятны и не нуждаются в объяснении – Джаггер, Ричардс, Уаймен, Уоттс, Ронни Вуд.  Наличие еще двух тоже логично и объяснимо – покойный Джонс и бывший Мик Тейлор. А вот кому принадлежало 8-е имя?
А это было имя Йена Стюарта, которое ныне мало кто помнит, а в те времена мало кто знал. Основоположник и основатель группы, он не был ее членом – его убрал менеджер из-за внешнего вида. Тем не менее, его клавишные слышны на всех альбомах (за исключением, может быть двух-трех) вплоть до его смерти в 1986-м. Он не написал ни одной композиции для Rolling Stones, его имя появлялось лишь изредка, мелким шрифтом, указывая piano on track 8 Ian Stewart…
Тем не менее, Стюарт был единственным человеком, к чьей музыкальной оценке беспрекословно прислушивались и Джаггер, и Ричардс, и, естественно, остальные участники. Только Стюарт мог сказать «это мусор» -больше никому это не позволялось и к этому прислушивались…
Принимая награду, Джаггер отдал должное Стюарту:  «Стю был единственным человеком, кому мы хотели угодить. Нам нужно было его одобрение  когда мы сочиняли или когда репетировали номер»
А Ричардс добавил: «Йен Стюарт – я все еще работаю на него. Для меня Rolling Stones это его бэнд»

Рассказав эту историю, я совершенно не имел ввиду сравнивать роли Ринго и Стюарта в своих коллективах – оно не сравнимы по любым критериям. Я просто пытаюсь сказать, что полностью оценивать роль того или иного участника музыкального коллектива и его вклад в творческий процесс нам с Вами не дано – для этого надо быть там, на кухне, за кулисами. Давайте не будем поверхностными.
Полноты картинки для: «Ринго как творец» это не только «with a little help», это еще и великолепный Octopus’s  Garden, Don’t Pass Me By (написанная Ринго еще до присоединения к Битлз), несколько covers, таких как Honey Don’t, Act Naturally, Boys,  соавторство What’s Going On и пары других…
Очень интересно послушать записи sessions, особенно Get Back sessions и White Album sessions с диалогами обсуждения репетиций. Голос Ринго там занимает не последнее место…
Да и на последующих сольных альбомах есть весьма неплохие композиции в разных жанрах…
Оставим роль и значение Ринго в коллективе тем, кто более сведущ, чем мы с Вами.

   
Цитата: fam
явное преувеличение

Специально для Вас  потратил немного времени и порылся в сети, дабы привести кое-какие аргументы, которые специалистами будут изложены гораздо более доходчиво и грамотнее, чем мною…
Начну с самого элементарного аргумента: журнал Rolling Stone в списке 100 Greatest Drummers of All Time ставит Ринго на 14-е место:
https://www.rollingstone.com/music/music-lists/100-greatest-drummers-of-all-time-77933/ringo-starr-4-147656/

Почему? Не за виртуозную игру, Ринго не был барабанщиком-виртуозом (как Леннон и Харрисон не были виртуозами-гитаристами, МакКартни не был виртуозом-бассистом), на битловских альбомах не услышишь умопомрачительных соло на барабанах (только одна песня вообще содержит соло Ринго).
Ринго ценят именно за музыкальное мастерство – уникальный стиль, который привнес в рок'н'ролльные ударные, инновационную технику, инновационный стиль аранжировки и т.д.
Вот как объясняют феномен Ринго ведущие барабащики  мирового рока:





И музыковеды:




При желании Вы можете найти тонны материалов о вкладе Ринго в творчество Битлз.

К сожалению, не смог найти видео с интервью Джорджа Мартина, где он рассказывает об участии Ринго в студийных записях. Коротко говоря, весь звук ударных и аранжировка партии ударных всегда делалась Мартиным вместе с Ринго и никак не иначе.

Резюмируя: будь на месте Ринго другой, более техничный и виртуозный ударник, му бы не имели того богатого звучания, которым славятся Битлз.
   
Цитувати
номер стал всемирным хитом

Большой хит не только 1974-го но и в последующие годы. Особенно для дискотек.
Но мне больше запомнился другой номер из этого альбома, в основном потому что большинство песен были covers, а этот - одна из двух оригинальных композиций (тем более, что в соавторстве с несравненной Ивонн Элиман и в союзе с ее вокалом) – это было свидетельство возвращения Клаптона с его чувством блюз-рока:



Большой хит был также по другую сторону Атлантики, эдакая изящная смесь кантри, южного рока и bluegrass.  Запомнилась надолго.



Джон Мэйалл – один из музыкантов, чьи работы я стараюсь не пропускать вне зависимости от того, что они делают. И уж тем более, когда это касается блюза во всех его проявлениях. Один из первых результатов американского периода  был альбом  The Latest Edition. В целом – далеко не лучший, по моему мнению, но музыканты-то, музыканты на этом альбоме!



Возвращаясь в Европу: с огорчением впоследствии узнал, что этот альбом стал последним для одной из моих любимых групп того периода…
Если взять Blood, Sweat & Tears, добавить к ним в равных частях Traffic и Colosseum, то получим Midnight Sun с его великолепным звуком jazz-rock/fusion:


   
Дяденька! Клёши появились в СССР в начале 70-х.. Был даже странный вариант - отрезной на колене клеш.

 Как то выкладывал фото с друзьями 1973-1974. У всех клешенный Левис - все по уставу.
Ребята, что-то с памятью Вашей сталось )) Клёши появились  в ссср в конце 60-х. Сам носил в 68г, и к ним туфли остроносые на высоких " венских " каблуках. Туфли покупали на знаменитом макеевском рынке, цыгане штамповали и продавали по 30-40р. )) Для подтверждения, мультик " Бременские музыканты " вышел в 1969 году. Главный герой в клёшах ))



Останнє редагування: 20 лютого 2021 10:06:55 від Иван Иваненко
   
https://www.youtube.com/watch?v=qJ5-FoiBuVc
Впервые я увидел и услышал их в августе 1970 года, когда CHRISTIE неожиданно выступила в социалистической Польше на Сопотском фестивале (наверное, первое выступление западной рок-группы за "железным занавесом"). Выступали они, конечно, во внеконкурсной программе, и произвели настоящий фурор. Фестиваль в Сопоте считался солидным и престижным, поэтому его транслировали через спутник на весь Советский Союз. Нашим зрителям запомнилось не только выступление CHRISTIE, но и нервные комментарии Элеоноры Беляевой, освещающей фестиваль с советской стороны. Беляева в своё время вела по ТВ программу "Музыкальный киоск", поэтому рок-музыка была более чем за гранью её интересов. Она с ужасом восклицала: "Я не знаю, интересно или не интересно, но я вижу, что большинство слушателей у сцены держатся за уши, потому что болит голова, разрывается от такого звучания!".
Как выяснилось, слушателям всё-таки было интересно. В Польше была тут же выпущена лицензионная пластинка CHRISTIE.

Извените за качество видео, это то выступление, которое я смотрел по телевизору.

   
Ребята, что-то с памятью Вашей сталось )) Клёши появились  в ссср в конце 60-х. Сам носил в 68г, и к ним туфли остроносые на высоких " венских " каблуках. Туфли покупали на знаменитом макеевском рынке, цыгане штамповали и продавали по 30-40р. )) Для подтверждения, мультик " Бременские музыканты " вышел в 1969 году. Главный герой в клёшах ))

https://www.youtube.com/watch?v=QQ7V9e9SMT4
Возможно Вы в Макеевке в 1969 году были самым модным парнем в джинсах клеш.

И где вы их достали???

Мода на джинсы клеш появилась вместе с хиппи после 1965 года.

Но вот действительно не помню, чтобы в СССР началась мода на клеш в конце 60-х.
Может по причине, что  в 1969 году мне было 14 лет и жил в провинциальном Киеве, где до 1971 года мы носили как джинсы, так и брюки дудочки с красными, желтыми, голубыми носками, и вельветовыми или замшевыми туфлями. А первые джинсы-клеш у меня появились лишь весной 1973 года.  :(






   
Роллинги стойко продолжали гнуть свою музыкальную линию и в 1974 году

Это всего лишь рок-н-ролл, утверждали они.



   
Новый 1974 год встречал в унылой семейной обстановке.
Развеселил сынок одной супружеской пары, который очень важничал по поводу своего недавнего  отбытия из Нью Йорка.
Ему было лет 15, но он был в костюме и при галстуке. И из всего своего пребывания в США он вспомнил только Купера!!!






Останнє редагування: 20 лютого 2021 14:33:21 від oleg kievsky
   
И снова назад в прошлое .

В 1974 случайно услышал номер из Томми. Увлекшись Джисусом и Волосами, совершенно упустил из вида Томми.

А в 1969 году впервые на обложке диска Who заявили о новом явлении - рок-опере.



   
B 1974 году вышел альбом группы Nitty Gritty Dirt Band о которой мало кто слышал тогда в СССР и знает в Украине до сих пор.
Но я группу помню по концерту в Московском театре эстрады в 1977 году.
Это был первый приезд американской  якобы рок группы в СССР.
Билеты купить было невозможно - только достать. Ажиотаж жуткий. Информации, тем более рекламы о группе никакой.
Оказалось на деле в основном милая кантри музыка. Если бы они не исполнили пару рок-н-роллов, то было бы полное разочарование для любителей рока.
Впечатление было, что фермеры и трактористы решили съездить на экскурсию в СССР и немного подзаработать.

Судите сами - это один из лучших номеров 1974 года

   
Странная особенность памяти.  Вспоминаешь одно, а всплывает совсем другое. Ассоциации, однако.

   
В 1978 году я очутился на краю Земли - на Сахалине.

Каково было моё удивление, когда на стене комнаты шахтерского общежития-барака я увидел этот огромный плакат с обложки диска Сьюзи Кватро 1974 года.



Откуда??? Ты любишь Сьюзи???, - спросил  у  немолодого проходчика.

Какая на хрен Сюзи? Это фото с бенефиса Людмилы Гурченко!!!!, ответил мне проходчик.  :lol:









   
В 1974 с Ватерло началось победоносное шествие АББЫ по миру

   
в  1974 вышел еще один альбом Queen, который мне запомнился ярким маршем Черной Королевы.

Многие утверждают, что это был лишь черновой набросок Богемской (или богемной?) рапсодии.

   
Как то одна клёвая десятиклассница закапризничала на Староконюшенном переулке:
Спать не хочу! Хочу слушать Чикагу!

   
1974.
Я в армии.
Погранвойска, Туркмения.
После школы СС (сержантского состава) попал на заставу.
С которой уже ушли на дембель москвичи.
Которые оставили записи "Иисус Христос суперстар".
Через усилители крутили целый день.
Слышно было очень далеко!
Сюр: барханы, вараны, кобры и такая музыка!
   
В 1974 выходит сингл с потрясающей по красоте песней. Автор из Бразилии и песня становится популярной в Европе и Америке только в 1975 году.

Тестя в 1975 в первый и последний раз командируют за рубежи СССР на неделю - аж в Румынию, и он привозит уже целый диск с этим хитом. ))

   
В конце ноября 1975 меня и любимую снова приглашают на дискотеку венгерской общины МГУ.  Помещение и публики уже побольше.
Пипл в основном уже танцует под диско
Моду определяют девочки - диско им нравится больше чем хард рок





После летних каникул снежки привозят тягучую страстно подстанывающую Донну.
Как по мне  слушать однообразную музыку Мародера было сложно - под нее можно было танцевать или трахаться.





   
Роберта выдает очередной хит для влюбленных и ее тоже крутят на дискотеке в МГУ



Там же впервые слышу Орлов и они мне нравятся!

   
Автор из Бразилии и песня становится популярной в Европе и Америке

"Автора из Бразилии" успешно судили за плагиат и, начиная с 1988 года, на всех изданиях автором музыки "песни про филина" указывается французский композитор Луи Гасте, а бразилец - только автором слов.
https://blogs.law.gwu.edu/mcir/case/gaste-v-morris-kaiserman/

Музыка написана для фильма 1957 года и исполнял песню "Pour Toi"в нем французский певец Дарио Морено.

Отрывок из фильма



Оригинал в студийной записи:



   
Но главное, что врезалось в память, это как какой то мальчонка в куртке стремительно врывается в темный зал и прорывается к дискжокеям и дает им какой то диск.
Снежок ослепительно улыбается, резко прерывает танцы и объявляет для нас сюрприз.
Народ стоит и не может понять как танцевать под ЭТО.
Самые находчивые танцуют "медляк", но большинство так и простояло слушая новую песню.
ЭТО была королевская Богемская (или богемная?) рапсодия

На столах дискжокеев горели свечи и ЭТО был какой то мистический осенний холодный вечер 1975 года.





   
Не  хлебом танцевальной музыкой единой жив человек любитель музыки…

Blood, Sweat and Tears показали в 1974-м, что очередная реинкарнация нисколько не изменила их стиль:



Алану Парсонсу надоело быть звукоинженером, пусть даже и у Пинк Флойд. Посему – дебют Alan Parsons Project – рассказы Эдгара По:



После полутора лет молчания, Jethro Tull  вновь напомнили о себе и достаточно громко:



Но и hard rock 70-x давал свои плоды. Джинжер Бейкер создал новую (кратковременную) группу с братьями Гурвицами и их работа сильно отличалась от Air Force:
(живая версия – звук хуже, но какой же Бейкер без своего соло)




   
Мне страшно не повезло, что  до 1981 года у меня не было зомбоящика и я был лишен удовольствия слушать и смотреть заключительные хитпарады советской музыки





Не представляю когда и где люди могли это петь.






   
В 1975 выходит один из крутейших мировых альбомов

Мне повезло. Диск  Pink Floyd мне подарил за 20 рублей сосед по двору.

И летом в три часа ночи над киевскими Липками разнеслось



Утром друг позвонил. Оказывается его предки хотели звонить в милицию, но он их удержал и уговорил послушать музыку.

   
Цитата: oleg kievsky
Не представляю когда и где люди могли это петь.

А надо было водить дружбу с заведующими магазинов «Мелодия». У меня была такая знакомица и в 1974 году (!!!!) вынесла мне миньон (правда, не за указанную на конверте цену 60 коп, а несколько больше, но это детали).
Совершенно бесцветный конвертик, ни одного имени на нем, кроме названий четырех песен:

 

Если перевести с русского на язык оригинала, то получим:

Когда я умру – And When I Die (Blood, Sweat & Tears, 1968)
Борьба (почему?) – Someday (Chicago, 1968)
Мэри Лонг – Mary Long (Deep Purple,  1973)
Великолепный музыкант – Super Trouper (Deep Purple, 1973)

Иногда встречались и другие прелести на фирме Мелодия

P.S. А что, 1974-й уже закончился?

   

Цю тему переглядають:

0 Користувачів і 2 гостей
 
Повна версія