Раді Вас бачити! » Увійти » Створити новий профіль

Русские и Украинцы ОДИН народ

Re: Русские и Украинцы ОДИН народ

PANI Написав:
-------------------------------------------------------

> Вам не понять :) ,но попытайтесь : я вообще не вру. Очень- очень давно уже. Врать
> хлопотно мне и совершенно невыгодно. Я могу ошибиться,могу что-то перепутать,
> забыть могу,но я не вру. Дада,голубчик,это не фантастика,такое
> встречается,но,боюсь,не в вашей среде.

Пани, как по мне, так чем долго, нудно и ненатурально объяснять, почему именно (и с каких пор) Вы не врёте, проще просто не врать.

> Буду ещё покуда доставлять

Будете доставлять, никуда не денетесь. Не совсем, правда, то, на что рассчитываете.

> то и похвалю,почему нет?

Это лишнее, это не доставляет.

> Искать тот пост не стану - времени жалко, но в игнор отправляла уже упомянутого
> заединщика Вашего и слова мои ему же и адресуются. Там,вероятно, были и Ваши ,и
> его слова. Но моя реакция была адресована ему. Уж даже не знаю,хорошая это новость
> для Вас или нет,но уж ,как есть,голубчик,как есть... :) :) :)

"Как есть" - это брехня. Мне не составляет труда найти ту ветку, тем паче что Всевышний сподобил меня заняться украинским языкотворчеством и употребить там неологизм собственного изготовления, который нигде более не встречается.

Пжалста: [forum.pravda.com.ua]

Легко заметить, что соратник Галилео появляется там значительно позже того, как Вы соизволили громогласно провозгласить то, от чего почему-то теперь малодушно отказываетесь, теряя уже последние остатки того, что ранее могло бы называться лицом.

> И ещё,для справки,если Вас не затруднит. Вы полагаете,что нужно информировать Вас
> или кого- либо ещё , мною проигнорированного,в случае,если я по своим соображениям
> вывожу этот персонаж из игнора? Мне на самом деле интересно, это что правило такое,
> нюанс какой-то этики мне неизвестной? Буду признательна за ответ. :)

Нет никаких правил. Вы делаете то, что делаете, а я комментирую, как оно выглядит. И все дела.
   
Re: Русские и Украинцы ОДИН народ

ВТ Написав:
-------------------------------------------------------

>
> Пани, как по мне, так чем долго, нудно и ненатурально объяснять, почему именно (и с
> каких пор) Вы не врёте, проще просто не врать


Как я -так люди разговаривают,а как Вы - вышибалы всех мастей.
>
>
>
> Будете доставлять, никуда не денетесь. Не совсем, правда, то, на что рассчитываете.

:) :) :) Нееет. Не в Вашей воле это.Как сочту нужным. И на большее не рассчитывайте, не тот у Вас калибр . Как увижу ,что в болтливом словоблудии, like Galileo ,уже с головой,так - и в игнор-утиль :) :) :) Я время своё,знаете,ценю очень. Даже не сомневайтесь.

>
> Это лишнее, это не доставляет.
>


На нет и суда нет. Без вопросов.
>
> "Как есть" - это брехня

В таком тоне я не разговариваю. До свидания.
   
Re: Русские и Украинцы ОДИН народ

Чайка Дж. Лів. Написав:
-------------------------------------------------------
Я намекаю, что
> задувать можно только то, что соответствует действительности. Действительность
> можно приукрасить, но придумать с нуля - нет.

действительность можно надуть, можно растянуть её так что она накроет город Киев
любое предубеждение или стереотип на чём-то да основаны
и где то сложно спорить

но в случае с... эээ...асоциальной моделью поведения рос. и укр. туристов утверждать что она в чём либо разниться просто нельзя
и с % дающих стране угля таже картина
пытаюсь не оформить пост в стиле самдурак, однако просто донесу информацию о наличие в России приблизительно схожего стереотипа (негативного) по туристам из Украины и их повадкам

на мой взгляд это не хорошо
какая-то основа под этим стереотипом имеется

но так ли это в РЖ?
   
Re: Русские и Украинцы ОДИН народ

PANI Написав:
-------------------------------------------------------

> В таком тоне я не разговариваю. До свидания.

Да дело-то понятное и не новое, кто ж за собственную ложь и клевету отвечать хочет?
Другое дело, что проще не лгать и не клеветать, но то сугубо мой личный взгляд, далеко не всеми разделяемый.
   
Re: Русские и Украинцы ОДИН народ

Изя Шниперсон
27 Mar 2009 08:28
IP/Host: ---.3.151.88.nash.net.ua
да и отличить русского от украинца и наоборот НЕРЕАЛЬНО!


чому нереально???
навпаки
легко і просто
бо
росіянин розмовляє російською
українець - українською
   
Re: Русские и Украинцы ОДИН народ

AzUkran Написав:
-------------------------------------------------------

> росіянин розмовляє російською
> українець - українською

А. Ну тогда Киев - русский город. Не говоря уже про ещё более русские города, куда не понаехало за последнее время столько вуйковни.
   
Re: Русские и Украинцы ОДИН народ

ВТ Написав:
-------------------------------------------------------
> AzUkran Написав:
> -------------------------------------------------------
>
> > росіянин розмовляє російською
> > українець - українською
>
> А. Ну тогда Киев - русский город. Не говоря уже про ещё более русские города, куда не
> понаехало за последнее время столько вуйковни.


ну в принципi так. але ви забулися сказати `зараз`. бо триста рокiв тому так не було i через тридцять рокiв так вже не буде. асимуляцiя вона бачите така рiч - буває не тiлькi росiйська
   
Re: Русские и Украинцы ОДИН народ

Ragul Написав:
-------------------------------------------------------

> ну в принципi так. але ви забулися сказати `зараз`. бо триста рокiв тому так не було

Було.

> i через тридцять рокiв так вже не буде.

Буде.

> асимуляцiя вона бачите така рiч - буває не
> тiлькi росiйська

Ассимиляция гуцулами русских? Не смешите. Максимум - деградация.
   
Re: Русские и Украинцы ОДИН народ

ВТ Написав:
-------------------------------------------------------
> Ragul Написав:
> -------------------------------------------------------
>
> > ну в принципi так. але ви забулися сказати `зараз`. бо триста рокiв тому так не
> було
>
> Було.
>
> > i через тридцять рокiв так вже не буде.
>
> Буде.
>
> > асимуляцiя вона бачите така рiч - буває не
> > тiлькi росiйська
>
> Ассимиляция гуцулами русских? Не смешите. Максимум - деградация.


обговоримо за трийчять рокiв
   
Re: Русские и Украинцы ОДИН народ
vvk

2 pendulum

Quote:
pendulum
действительно, Не надо туда ни всей Украине, а по поводу какой-либо ее части- вопрос дискуссионный

Выскажу мое мнение о вхождении какой-либо части Украины в РФ.

Государство – это не то же, что и Родина. Если не ошибаюсь, Розенбаум еще во времена СССР сказал: "Родину люблю, а государство ненавижу". Не будем прибегать к определению государства как аппарата подавления правящим классом всех прочих. Государство – штука очень утилитарная (в отличие от Родины, которую любят какой бы она ни была).

Государство должно приносить пользу народу, которым управляет. Государство никаких материальных благ не создает; оно может подкинуть кому-то материальных благ, но государство владеет только тем, что взяло у народа для его же, народа, пользы. На то, что государство взяло у народа, оно финансирует силы охраны порядка, здравоохранение, образование и т.д. Государство устанавливает всяческие правила (уголовный кодекс, гражданский кодекс и т.д.). Государство устанавливает правила ведения хозяйственной деятельности, которые, по идее, должны быть нацелены на то, чтобы было выгодно хорошо работать, чтобы производительное предпринимательство процветало, чтобы было выгодно вкладывать деньги в производство, чтобы покупательная способность народа была высокой и росла год от года и т.д., и т.п. Народ живет не так, как работает, а так, как им управляют его слуги.

Возможно, я Вас насмешил, но продолжу.

Царская Россия. Царь безвольный дурак, генералы бездарные, министры все дураки и воры, страна нищая. Пойдем дальше. В книге Джона Рида "10 дней, которые потрясли мир" 1956-го года издания есть таблицы с заработками неквалифицированных рабочих и ценами на продукты питания на июнь и август 1917-го года: пошел четвертый год тяжелейшей войны, обострение нужд достигло крайности, а вот продуктов питания землекоп августа 17-го года мог купить больше, чем учительница с высшим образованием в современной российской школе после многолетних высоких цен на нефть.

Если царь был безвольный дурак, а министры дураки и воры и все чиновники казнокрады, то кто тогда Путин с Медведевым и министры и бюрократы РФ?

И вот туда, под управление этой тупой сволочью, кусок Украины? Не станет жизнь на каких-либо территориях, присоединенных к РФ, лучше.

Игнасио Лула да Сильва, президент Бразилии, по уровню умственного недоразвития находится примерно на уровне Горбачова. Горбачев, выступая перед народом в Мурманске, сказал: "Ну, что могу сказать, товарищи. Перестройка вышла на большую дорогу". У Лулы сходные перлы: "Моя мать родилась неграмотной".

Так вот, дурачина Лула по поводу открытия больших запасов нефти в Бразилии сказал, что Бразилия не будет продавать сырую нефть, а только продукты ее глубокой высокотехнологичной переработки, что эта нефть принадлежит не только ныне живущим, но будущим поколениям бразильцев и бездарно растрынькать сегодня собственность будущих поколений – это преступление.

О мировом кризисе Лула сказал, что он, конечно, скажется на Бразилии, но не тяжело, потому что в Бразилии за последние 15 лет создан емкий внутренний рынок с высокой покупательной способностью, что промышленность не встанет: на ее продукцию есть платежеспособный спрос внутри страны.

В РФ не создан емкий внутренний рынок с высоким платежеспособным спросом на собственную продукцию. Если Лула придурок вроде Горбачова, то кто тогда Путин?

Тем негодяям, которые не в состоянии разумно и честно управлять огромной страной с колоссальными ресурсами, еще и кусок Украины в управление? Шиш.



Редаговано разів: 1. Востаннє 30/03/2009 21:45 користувачем vvk.
   
Re: Русские и Украинцы ОДИН народ

vvk Написав:

> ...................................................................................
> Тем негодяям, которые не в состоянии разумно и честно управлять огромной страной
> с колоссальными ресурсами, еще и кусок Украины в управление? Шиш.

Браво!!!!!
   
Re: Русские и Украинцы ОДИН народ

vvk Написав:
-------------------------------------------------------

>
> И вот туда, под управление этой тупой сволочью, кусок Украины? Не станет жизнь на
> каких-либо территориях, присоединенных к РФ, лучше.
экономически, на первых порах,да
а гуман6итарно... одно то, что мова с пляжа- многого стоит

> Тем негодяям, которые не в состоянии разумно и честно управлять огромной страной
> с колоссальными ресурсами, еще и кусок Украины в управление? Шиш.
я тоже не считаю это лучшим вариантом
предпочел бы свое государство для родины- Слобожанщину
хотя федеративная Украина тоже бы устроила
   
Re: Русские и Украинцы ОДИН народ

росіянин розмовляє російською
> українець - українською

А. Ну тогда Киев - русский город. Не говоря уже про ещё более русские города, куда не понаехало за последнее время столько вуйковни.

ага
понаїхав у Київ свого часу вуйко Щербицький
і повів тотальне окацаплення

до речі
окацапленцю
ти хоча б знаєш яка різниця
між вуйком-стрийком-дядьком???

за твоєю вбогою та ущербною "логікою"
петербурзька та московська знать 200-річної давності була французькою
а не французькомовною
бо ти не помічаєш істотної різниці
між поняттями російськомовний та російський

не дарма ще в часи совдепії
побутувала приказка
що не окацаплений - то придурок

П.Н.
У Києві мешкає понад 85 відсотків українців за національністю
200 років тому серед російської аристократії не було й одного відсотка французів за національністю



Редаговано разів: 2. Востаннє 31/03/2009 08:17 користувачем AzUkran.
   
Re: Русские и Украинцы ОДИН народ

AzUkran Написав:
-------------------------------------------------------

> У Києві мешкає понад 85 відсотків українців за національністю

Но они же говорят по-русски? А это, как не мною было указано выше, главный отличительный признак русского.
   
Re: Русские и Украинцы ОДИН народ

Но они же говорят по-русски? А это, как не мною было указано выше, главный отличительный признак русского.
русского (як прикметник) - кого,
юдея, башкира тощо???

голослівне твердження
бо
в Україні
це основна ознака окацапленця
сиріч манкурта
кастрованого за національною ознакою

маразм типу
про дворянську еліту Росії 200-річної давності
Но они же говорят по-французски? А это, как не мною было указано выше, главный отличительный признак французского.



Редаговано разів: 1. Востаннє 31/03/2009 11:41 користувачем AzUkran.
   
Re: Русские и Украинцы ОДИН народ

AzUkran Написав:
-------------------------------------------------------

> голослівне твердження
> бо
> в Україні
> це основна ознака окацапленця
> сиріч манкурта
> кастрованого за національною ознакою

Вы как-нибудь промеж себя разберитесь, ОК? Ведь нижеследующее не я писал, правда? Так вот с собой и спорьте, себе и доказывайте. Можете аппстену пару раз приложиться.

AzUkran Написав:
-------------------------------------------------------
> Изя Шниперсон
> 27 Mar 2009 08:28
> IP/Host: ---.3.151.88.nash.net.ua
> да и отличить русского от украинца и наоборот НЕРЕАЛЬНО!
>
> чому нереально???
> навпаки
> легко і просто
> бо
> росіянин розмовляє російською
> українець - українською
   
Re: Русские и Украинцы ОДИН народ

Про різницю між росіянами і українцями писали багато ще у 19 столітті, причому самі ж росіяни  писали що українці - це інший народ та ще й з мовою, яку вони не розуміють і потребують її перекладу  [KA] , трохи ФАКТІВ про це я виклав тут: https://forum.pravda.com.ua/index.php?topic=354364.msg19513729#msg19513729

   
Re: Русские и Украинцы ОДИН народ

ну конечно:))
   
До вступления Украины в военный союз с Московией (так называемому "присоединению Украины к России" (в то время Россия имела самоназвание "Московское государство")  московиты-русские не воспринимали украинцев никаким "братским" народом, приравнивали украинцев к таким же иноземцам как и немцы, называли украинцев "черкасами". В то время еще не была изобретена ложь про "один народ":

Русские и украинцы “один народ” - проимперская ложь:

Из книги Сильвестра Медведева “Созерцание краткое лет 7190, 91 и 92 в них же что содеяся во гражданстве”.

"Да того ж числа по их же, великих государей, указу сказан их, великих государей, указ боярским людем таков:

Люди боярские!
В. г. ц. и в. кн. Иоанн Алексеевич, Петр Алексеевич [титул] велели вам сказати:
В нынешнем во 191-м году в сентябре и в октябре месяцах по их, великих государей, указу приехали вы за бояры своими к ним, великим государем, в поход, в село Коломенское, и в Савин монастырь, и в село Воздвиженское, и в Троецкой Cepгиев монастырь в скорых днях с самым добрым намерением, хотя им, великим государем, служити и службу свою показати…
Да вам же бы немцем, и черкасом, и иных народов иноземцем, и никаким людем никаких трубных, поносных слов не говорити и ничем их не дражнити. А буде кто из вас в том объявится и будет изымай — и тем быти в наказании по тому же бес пощады”.


Этот указ (от 25 октября 1682 г.), подогнанный под языковые нормы начала XIX века, опубликован в “Полном собрании законов Российской империи”(ПСЗР) - Т. 2, с. 475.:



Не менее показательна выдержка из царского указа Приказу большой казны от 4 декабря 1686 г., примечательного тем, что "черкасы" не только названы иноземцами, но и явно противопоставляются так называемым "русским людям" (причем речь идет о жителях Левобережья, а не так называемых “галичанах”) (ПСЗР, Т. 2, с. 843):



Как видим, в XVII веке, когда от разделения культурного пространства Киевской Руси наших предков отделяло на три-четыре столетия меньше, московиты-русские считали украинцев иноземцами, такими же, как немцы. Еще XVII век важен тем, что источников от того времени сохранилось намного больше, чем от предшествующей эпохи, и тем, что с 1654 года резко возросло взаимодействие московитов-русских и украинцев, следовательно, нельзя делать скидку на существование в разных государствах и плохое знание друг друга.

Если кто усомнится, что в то время московиты-русские обычно называли украинцев “черкасами”, то советую обратиться к источникам и литературе.
В “Истории России с древнейших времен” Соловьева такое обозначение украинцев встречается десятки раз, например:

“Да и в города королевские, и к черкасскому гетману Богдану Хмельницкому, и ко всему черкасскому войску…” (Т. 10, гл. 3)

или

“Много войска на Крым посылать не для чего: можно послать одних черкас, которые под владением гетмана Ивана Самойловича…” (Т. 14, гл. 1).
На всякий случай скриншот первого примера из “Сочинений в 18-ти томах” (кн. 5, 1990, с. 538):



Рассмотрим еще несколько российских источников того времени — обращая внимание на то, какие именно основания, причины, мотивы для присоединения Украины к Московии в них упоминались.

1. В царском указе от 22 марта 1652 г. о переговорах с Иваном Искрой, посланцем гетмана Хмельницкого и всего Войска Запорожского, выдвигается идея переселения украинцев (“черкес”) в российские земли, на берега Дона и Медведицы и в другие места. Как основание для подчинения казаков именно России, а не Крыму и не Польше, четыре раза упоминается “единая (православная) христианская вера”, но нет и намека на принадлежность к единому народу и даже на общее прошлое. (ПСЗР, Т. 1, с. 263–265)

2. В похвальной грамоте Богдану Хмельницкому от 06.09.1653 не упоминается никаких мотивов, кроме того, что Войско Запорожское добивается царской “милости”. (Собрание государственных грамот и договоров (СГГиД), ч. 3, с. 480–481)

3. В постановлении Земского собора (1 октября 1653 г.) о принятии Войска Запорожского под власть России, среди оснований такого шага опять-таки на первом месте единая с украинцами (“запорожскими черкесами”) “православная христианская вера греческого закона” — упомянута 17 раз — и необходимость ее защиты от польских притеснений, со ссылкой на условия присяги Яна Казимира при вступлении на трон.
Часто упоминаются нарушения Смоленского мира с польской стороны: неоднократное умаление царского титула (этому вопросу уделено столько же места, 14 раз, включая краткие замечания об ущербе для царской чести), издание книг с клеветой на царя, его отца и деда, частные вылазки шляхтичей на приграничные земли и отказ польской стороны наказывать виновных (однократные или двукратные упоминания).
И опять-таки ни слова о “едином народе”, общих предках, “Киеве — матери городов русских” и тому подобном. (ПСЗР, Т. 1, с. 293–301)

4. Указ конца осени 1653 г. об объявлении войны Речи Посполитой.
Искажения полного царского титула и хула на царя и его предков упомянуты два раза (включая нежелание Яна Казимира исправить положение), направленные против России сношения Польши с другими державами, пограничные конфликты, православная вера — по разу.
Общность московитов-русских и украинцев не упоминается. (ПСЗР, т. 1., с. 306–308)

5. Письмо царю от Хмельницкого 28.12.1653 — никаких мотивов. (СГГиД, ч. 3, с. 493)
   
Re: Русские и Украинцы ОДИН народ

Пантелеймон Куліш. Повѣсть объ Украинскомъ народѣ. 1846

"Глава первая.
Если вы, милые читатели, будете когда-нибудь путешествовать по Россіи, то въ южныхъ ея губерніяхъ найдете Славянскій народ, отличающійся отъ нашихъ Сѣвернорусскихъ простолюдиновъ языкомъ, одеждою, обычаями и и нравами. Это народъ Южнорусскій или Малороссійский. Не всѣ Южноруссы живутъ въ Россіи. Языкомъ Южнорусскимъ говорять тринадцать милліоновъ жителей Русскаго и Австрійскаго государства; слѣдовательно между Славянскими племенами Южнорусское племя, послѣ Сѣвернорусскаго, самое многочисленное. Наши Южноруссы, или Украинцы, имѣютъ свою исторію, исполненную героическихъ подвиговъ и занимательнѣйшихъ приключеній. Ее можно начать еще со временъ Аскольда, Дира, Олега, Игоря и Святослава, но все это вам уже давно извѣстно."

https://forum.pravda.com.ua/index.php?topic=848995.msg19749322#msg19749322

   
Re: Русские и Украинцы ОДИН народ

Сцена з ролями росіянки та українця (роль українця з українською мовою) у 1814 році:

Марфа и Угар или Лакейская война : Комедия в одном действии, / Переделанная с французскаго из сочинений Дюбуа Александром Корсаковым; Представлена в первый раз на Санктпетербургском придворном театре, ноября 19 дня, 1814 года.

У 1814 році, роль Марфи виконувала російська актриса Александра Егоровна Асенкова, мати видатної актриси Варвары Николаевны Асенковой.
У 1822 році, роль Угара, зі сценою в ролі українця, переодягненого в український костюм, який балакав з Марфою українською мовою, зіграв знаменитий російський актор Михаил Семенович Щепкин.

Повністю сцену з Угаром-українцем та українською мовою в цій сцені, можна прочитати тут або тут

   
Императрица Екатерина знала о «сокровенной ненависти тамошнего народа против здешнего (великорусского. – С. Б.), который опять с своей стороны приобык оказывать не неприметное к малороссиянам презрение»*.

Малороссийский народ «не любит русских, от которых отличается наречием, обычаями и нравами. Имя москаля служит у них насмешливым»**, – констатировал Петр Чуйкевич в начале XIX века.

Русофобия – неприязнь к русским, боязнь русских, видимо, была явлением распространенным, вполне заурядным. Русские не раз с удивлением и досадой замечали ее:

 «…на нас смотрят там доныне неприязненно», – писал Николай Полевой в 1830 году.

Русские читатели, взяв в руки настоящий украинский «Кобзарь», не смягченный и не гуманизированный русскими переводчиками, просто недоумевают:

«За что он нас так ненавидел?»

*Цит. по: Соловьев С. М. История России с древнейших времен. Т. 26. Гл. 1. С. 331.
**Яковенко Н. Очерк истории Украины в Средние века и раннее Новое время. С. 590.

Из книги историка Сергея Белякова «Тень Мазепы: Украинская нация в эпоху Гоголя».

https://tipa-bandera.livejournal.com/102558.html
   
Re: Русские и Украинцы ОДИН народ



   
Re: Русские и Украинцы ОДИН народ

Дмитрий Александрович Корсаков. Меря и Ростовское княжество: Очерки из Истории Ростовско-Суздальской земли. Ученые записки Казанского государственного университета. - Казань : В Унив. тип., 1872.

(Корсаков Дмитрий Александрович (1843-1919) - российский историк, член-корреспондент Российской АН (1917; член-корреспондент Петербургской АН с 1905), профессор. Труды по истории Ростово-Суздальской земли, дворянства в 18 в.; статьи о русских историках 19 в.
Большой Энциклопедический словарь. 2000).


C. II. - "В первой части, состоящей из первой главы, мы огруппировываем материал, на основании которого, по нашему мнению, возможно будет восстановить исчезнувший народец Мерю. Этот народец, который причисляется учеными к общирному Чудскому, или Финскому племени, заселявшему с давних пор северо-восток Европы, - обитал в верховьях Волги. Путем колонизации Славян среди Мери мало по малу стала образовываться та ячейка, которая с течением времени выросла в племя Великорусское."

С. 11. - "Распространение народца Мери, границы его поселений с точностью определить невозможно. Но многие ученые и исследователи местной старины пытаются провести эти границы на археографических раскопках и на местных названиях урочищ и поселений, из которых многие до сих пор звучат не по-русски, а иные сохраняют в своем названии имя Мери. Так граф А.С.  Уваров определяет границы Мери следующим образом: от Волги до Клязьмы, в губерниях Ярославской, Владимирской, в западной части Нижегородской и в Московской до Звенигородского уезда. О. Диев, в своей статье: "Какой народ населял в древние времена Костромскую сторону?", полагает, что поселения Мери шли далее на север, захватывая часть теперешней Вологодской губернии. Того же мнения местный ярославский историк г. Серебрянников и неизвестный автор "Исторического очерка Ярославской губернии". Основываясь на сходстве названий урочищ в Ярославской и Вологодской губерниях они оба полагают, что поселения Мери шли на северо-восток до самого Уральского хребта. Г. Артемьев, в предисловии к"


С. 12. - "списку населенных мест Ярославской губернии, ставит границами Мери на северо-западе устья Мологи и Шексны, а на востоке р. Унжу. Гг. Раевский и Огородников, в введении к спискам населенных мест Владимирской и Московской губерний, считают возможным продлить поселения Мери на восток до г. Мурома, где обитал уже другой Чудский народец, Мурома, а на юг и юго-запад ограничивают эти поселения левым берегом Москвы-реки, до самого ее истока."


С. 15. - "Главная особенность теперешнего населения губерний Ярославской, Костромской и Владимирской заключается в особом свойстве говора. Это свойство характеризуется полногласием и некоторыми чуждыми словами, находящимися до сих пор в употреблении. Филологи признают этот говор за отдельную ветвь Великорусского наречия, называя ее Суздальской, а И.П. Сахаров, известный знаток русской народной жизни, кроме того, находит в Суздальской ветви еще 5 оттенков: Суздальский, Костромской, Галицкий и Муромский."


С. 16. - "На особенности Суздальского наречия обращал внимание еще Карамзин. "В Суздальском наречии, говорит он, много чуждых неизвестных слов, например: Бог называется Стод, отец Хрутин, сестра Миндра, жена Эльтона, дева Шиктора"
"Названия некоторых озер и рек, в губерниях Ярославской, Костромской и южной части Вологодской губернии.
Озера: Караш, Рюмино, Гадень, Сурмое, Ягорба, Видино.
Реки: Нерль, Пулахма, Гда, Печегда, Сара, Воржа, Шула, Сулость, Векса, Ишна, Вашка, Ухтома, Лохость, Сухода, Шопша, Мокза, Шеряна, Курба, Пахла, Тунашма, Волга, Толга, Нора, Толгобола, Вокшера, Урдома, Войга, Марма, Нахта, Инопаж, Ухра, Редьма, Юг, Юга, Лушма, Иода, Юхоть, Уткош, Кукмика, Конгора, Улейма, Воржехоть, Молокша, Кисьма, Ильма, Ворсма, Ворга, Молога, Жабня, Сить, Сутка, Верекса, Ява, Удрус, Ягорба, Кудаша, Пушма, Сога, Согожа, Иловна, Мыль, Енглень, Кдарь, Лама, Себла, Шексна, Корожична, Пукша, Ильть, Кострома, Обнора, Соть, Уча, Шарна, Пескольдышь, Корма, Кульза, Касть, Келнот, Сахманда, Шачеболка, Соекша, Ешка, Доманка, Конша, Пеленда, Берелевна, Коргатка, Кероша, Шельша, Музга, Мякса, Кештома, Шаготь, Сегжа, Тулша, Пертома, Конглас, Салмаз, Цына, Шалекма, Патра, Ушлома, Сохоть, Мусора, Пурковка, Надокша, Кухолка, Шушоровка, Едома, Матлань, Шиголость, Чемулье, Вая, Ворнгирь, Лать, Лехта, Шула, Лехоть, Кутьма, Кучубеж, Угара, Ширенга, Пера, Согма, Лута, Вонгила, Вонгиль, Сундоба, Ушлома, Рума, Пеноуза, Шуйга, Саха, Сонгома, Вага - и многие другие (См. Памятники древних обитателей Ярославской губернии до Рюрика - Ярославские губернские ведомости, 1859. с. 40).
Названия рек и поселений в Ростовском уезде, звучащие не по-русски;
7083. Николы погост на Печегде, 7084-Солот, 7097-Вахрушево, 7103-Сулость, 7109-Исаевское при речке Кичме, 7117-"

С. 17. - "Воржа, 7120-Чучеры, 7123-Паздерино, 7125-Вексицы, 7135-Куреткино, 7140-Тохтино,  7148,Деревенька при речке Сохть, 7263-Шондоры, 7266-Кетошь, 7272-Воехта,  7284-Почезалово, 7317-Бикань, 7351-Ошмара, 7396-Тарвыга, 7403-Ченцы,7126-Иперы, 7436-Дебалы, 7447-Пужбаль, 7449-Шурскаль, 7453-Кустерь, 7551-Ивановское на Лехте, 7553-Чухолза, 7566 и 7567-Шугарь, 7614-Воскресенский пог. на Пуре, 7617 и 18-Кедеково, Закедье, 7660-Запуры, 7671-Пукесово, 7701-Носырево, 7703-Инальцево.
Названия селений и рек звучащие не по-русски в Переяславском уезде Владимирской губернии.
3676-Вашка, 3700 и 3757-Бремола, 3702-речка Гнеза, 3703-речка Тошма, 3704-реска Исах, 3704-речка Исах, 3705-речка Мумош, 3723-речка Кипса, 3743-Киучер при речке Рюхме, 5447-рчка Рокша, 3753-Бехтышево, 3763-Сотьма, 3766-речка Нерль, 3813-речка Курешпа, 3867-речка Кисьма, 3885-речка Кубря, 3953-речка Племка, 3997-Никольский погост, что в Кижме, 4001-речка Кижилка, 4012 и 51-Ченцы.
(Цифры перед названиями означают № по спискам еленных мест Ярославской и Владимирской губерниях).

   
Re: Русские и Украинцы ОДИН народ

С. 19. - "Различие в складе религиозного воззрения у Великоруссов и Южноруссов, преобладание в первом воззрении внешности, обряда и практичности над внутренним содержанием, догмой - и большое развитие поэтической стороны"

С. 20. - "религии во втором - давно обращают на себя внимание исследователей нашего быта, нашей истории. Многие из исследователей пришли к заключению, что причину этого различия следует искать в неизбежном присутствии чудского, финского элемента в Великорусской народности."

С. 22. - "Действительно, можно предположить, что теперешние поволжские чудские народцы - Мордва и Черемисы составляли в то время одно целое с несуществующими теперь народцами Мерею и Муромою: Мордва, по изъяснению Кастрена, означает людей на воде (Мор - человек; ва - вода), а Мурома - людей на земле (Ма - земля). Кастрен, поэтому, считает Мордву с Муромой за одно поколение, впоследствии распавшееся на две ветви, из которых одна осталась при воде (Мордва) а другая была оттеснена далее от воды, на землю (Мурома).
 Обращиков языка Муромы, кроме ее самоназвания, до нас не дошло, но мы имеем любопытное известие о религиозных обрядах Муромцев XI века, представляющих большое сходство с некоторыми обрядами Мещеряков, которые признаются этнографами за видоизмененное название Мордвы-Мокши. - В житии Муромского князя Константина читаем о Муроме XI века: "очные ради немощи в кладезях умывающеся и сререницы на ня повергающе,... дуплинам древяным ветви убрусцем обвешивающе и сим поклоняющеся,... кони заклающе и по мертвым ременные плетения и древолазные с ними в землю погребая, и битвы, и кроение и лиц настрекания и драния творяще". Мещеряки до сих пор, при погребении мертвых "творят лиц настрекания"

С. 23. - "и драния". Г. Ауновский, в своем "Этнографическом очерке Мещеры", говорит, что женщины, когда опускают покойника в могилу, подымают вой, жестоко царапая себе лицо ногтями". Тоже делает невеста при снаряжении ее в церковь и благословении родителями; при этом она неистово кричит и визжит для выражения печали.
Лес, как известно, в большом почитании до сих пор у Мордвы, Черемис и вообще у всех северовосточных чудских народов. Принесение в жертву лошадей прекратилось у мордвы только с того времени, как она перестала употреблять их в пищу. Г. Иловайский полагает, что "Мещеря" есть видоизменение слова "Меря".

Отличительная черта Мордовского народа заключается в его способности к слиянию с другими народами: так он подвергся сильному влиянию Татар, после завоевания ими Болгарского царства, в улусы которого входила земля Мордовская, а затем, после покорения царства Казанского Московским государством, начал сильно русифицироваться."
   
Re: Русские и Украинцы ОДИН народ

"финны скоро перенимали русские нравы и обычаи и затем совершенно сливались с ними; так образовывалось новое славянское племя - великоруссы."

Учебник русской истории. Состав. К. Елпатьевский, 1906. - С. - 5, 6, 10.
   

Цю тему переглядають:

0 Користувачів і 2 гостей
 
Повна версія