Раді Вас бачити! » Увійти » Створити новий профіль

На тему Космоса.

Re: На тему Космоса.

Лунная «золотая лихорадка» может привести к конфликтам на Земле



Когда дело касается Луны, все хотят одного и того же. Не в смысле общих высоких научных целей, а в смысле коммерчески выгодных объектов – мест, богатых ресурсами. В новом исследовании группа астрономов во главе с Мартином Элвисом (Martin Elvis) из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра, США, анализирует наличие таких мест на поверхности Луны, их возможное влияние на отношения между ключевыми игроками и способы предотвращения потенциальных конфликтов.

Важные для науки места на поверхности Луны также имеют большое значение для сооружения инфраструктуры государственными космическими агентствами или коммерческими фирмами. Такие места включают «зоны вечного света» (области почти постоянно освещенные солнечным светом, что дает доступ к энергии) и находящиеся в вечной тени кратеры приполярных областей, в которых находят водяной лед. Число объектов каждого из этих двух видов на Луне можно пересчитать по пальцам, а еще меньше встречается объектов, совмещающих эти два преимущества – узких вечно освещенных кольцевых валов кратеров, внутри которых имеется водяной лед. За эти ресурсы развернутся самые настоящие баталии уже в ближайшее время, считают авторы.

Кроме того, Элвис и его команда отмечают наличие на Луне и других важных ресурсов. Торий и уран, имеющие значение как основа радиоактивного топлива, обнаруживаются вместе в 34 областях, представляющих собой зоны размером меньше 80 километров каждая. Железо занимает более обширные территории, участки размерами 30-300 километров, однако таких участков на Луне насчитывается всего лишь 20.

И еще одним важным лунным ресурсом является хорошо знакомый нам по научно-фантастическим фильмам гелий-3, способный выступать в роли топлива для термоядерных реакторов. Образующийся под действием солнечного излучения в горных породах лунной поверхности, он в настоящее время занимает обширные территории, однако самые высокие концентрации гелия-3 характерны лишь для 8 основных областей, размер каждой из которых не превышает 50 километров.

Согласно авторам, ключевые игроки на Луне должны договариваться о совместных программах, а в дальнейшем осуществлять регулирование, лишая возможных нарушителей правил участия в таких совместных программах.

Исследование опубликовано в журнале Philosophical Transactions of the Royal Society A.
   
Re: На тему Космоса.

Стоп. А заправка на орбіті одноразовими Старшипами? А розгортання старлінків також одноразовими? Ніяких крюдрегонів, лише Старшип туди і назад.

Ок. Чем предлагаете дозаправлять Старшип выведенный на околоземную орбиту? Старлинк уже разворачивают Старшипы?
   
Re: На тему Космоса.

а навіщо старшіп саджати на Марс? можна ж використовувати формулу передачі вантажів через орбітальну станцію як і з орбіти Землі. і для цього вже все готове окрім міжпланетної ракети.
вивели старшіп на орбіту. потім навантажили під саме не хочу, дозаправили і на орбіту Марсу. там все поскидали на Марс, завнатажили "ящиками" з Марсу і на орбіту Землі.

Потому что неуважно читаешь наверное. На Марсе нет атмосферы и в 2.5 раза ниже гравитация. Т.е. посадка и взлет с Марса на Марс в разы легче чем на Землю и с Земли.
Использовать промежуточную околомарсовую орбиту. А что там уже группировка есть вокруг Марса? А что уже отработаны эти «ящики» на орбиту и с орбиты Марса про которые вы говрите?
Каждый элемент в космосе это десятки лет работы, миллиарды долларов и пота.
В схеме что я вам привел, не хватает только Старшипа.
Старшип это просто гениальная концепция на сегодня из того комплекса космонавтики который есть
   
Re: На тему Космоса.


В схеме что я вам привел, не хватает только Старшипа.


Эта шееедевр!!!

   
Re: На тему Космоса.

Потому что неуважно читаешь наверное. На Марсе нет атмосферы и в 2.5 раза ниже гравитация. Т.е. посадка и взлет с Марса на Марс в разы легче чем на Землю и с Земли.
Использовать промежуточную околомарсовую орбиту. А что там уже группировка есть вокруг Марса? А что уже отработаны эти «ящики» на орбиту и с орбиты Марса про которые вы говрите?
Каждый элемент в космосе это десятки лет работы, миллиарды долларов и пота.
В схеме что я вам привел, не хватает только Старшипа.
Старшип это просто гениальная концепция на сегодня из того комплекса космонавтики который есть
космічні станції давно вже є  - відпрацьована ланка
спуск "ящиків" на Марс давно відпрацьований на марсоходах.
чому ти вважаєш що достатньо просто наздогнати Марс і тишком пристроїтись до нього ))). а так не вийде. гравітація хоч і менша, але ж і атмосферою не так вдало гальмувати (0,7% земної). тому прийдеться спалювати пальне.  чи ти вважаєш, що відірватись від Марсу можна тими маневровими двигунами? а насправді, щоб відірватись від Марсу, необхідно всього навсього в два рази менш потужну ракету. До того ж, щоб примарситись за допомогою двигунів - необхідно спалити не менше пального, ніж відірватись від нього. і тому закономірне питання - а нафіга оцей пепелац з нержавійки проектують? для міжконтинентальних перельотів чи для польотів і посадки на Марс? перше - так. друге - ні. то навіщо його пов'язують з червоною планетою?

в твоїй схемі нема абсолютно нічого готового. тому все проектується з нуля.
   
Re: На тему Космоса.

Вот это темпы!!!!!!!



SN9 наклонився у ангарі і оперся на стініку.

Спєшка, спєшка....

Останнє редагування: 11 грудня 2020 19:58:54 від kleynod
   
Re: На тему Космоса.

происходит торможение, а точнее выравние коробля скорости до нулевой по отношению к поверхности Марса и дальше всего лишь корректирование его боковыми  реактивными джетами в пространстве.
вирішив окремо виділити цей шедевр. згідно цього достатньо просто підпригнути на батуті і ти вже летиш поруч з Марсом, а не гепнешся на нього )))
менше тяжіння в 2,5 рази означає всього навсього, що в 2,5 рази менше треба витратити енергії, щоб позбутись тяжіння планети при злеті або компенсувати при посадці. тобто сісти на Марс за допомогою двигунів, а потім злетіти - це все рівно, що один раз відірватись від Землі у космос. з поправкою на атмосферу, звісно.
але ж це пальне ще треба буде туди доставити з Землі.
   
Re: На тему Космоса.

космічні станції давно вже є  - відпрацьована ланка
спуск "ящиків" на Марс давно відпрацьований на марсоходах.
чому ти вважаєш що достатньо просто наздогнати Марс і тишком пристроїтись до нього ))). а так не вийде. гравітація хоч і менша, але ж і атмосферою не так вдало гальмувати (0,7% земної). тому прийдеться спалювати пальне.  чи ти вважаєш, що відірватись від Марсу можна тими маневровими двигунами? а насправді, щоб відірватись від Марсу, необхідно всього навсього в два рази менш потужну ракету. До того ж, щоб примарситись за допомогою двигунів - необхідно спалити не менше пального, ніж відірватись від нього. і тому закономірне питання - а нафіга оцей пепелац з нержавійки проектують? для міжконтинентальних перельотів чи для польотів і посадки на Марс? перше - так. друге - ні. то навіщо його пов'язують з червоною планетою?

в твоїй схемі нема абсолютно нічого готового. тому все проектується з нуля.

1. Орбитальные станции отработанное звено на Земле, но не на Марсе и сегодня ее там нет. Может в будущем так и будет, но не факт.
2. Пристроится к Марсу ... Ну естевственно вход к Марсу с траектории будет на огромной скорости просто встать не его орбиту и затормозиться не такая простая задача ибо можно пролететь. Поэтому полеты сегодня роверов так и выглядят как тупо брошенное тело. Со старшипом больше маневра но вход все равно будет на большей скорости, спасает именно 0,7% земной атмосферы.
3. Там гравитация в 2,5 раза меньше по отрыву от планеты там по ускорению свободного падения и подъемной силе вычисляется и топлива нужно нелинейно меньше 
4. Читай меня выше, сначала забрасываются непилотируемые корабли с грузом и топливом, а только потом пилотируемые. Которые прилетая туда уже переливают топливо для отлета назад.
Например, миссия Луна 2022, сначала идет грузовой и только потом люди.
5. У Маска говорят что сталь выдержит атмосферу Марса при вхождении, на счет Земли ничего пока не находил.
   
Re: На тему Космоса.

вирішив окремо виділити цей шедевр. згідно цього достатньо просто підпригнути на батуті і ти вже летиш поруч з Марсом, а не гепнешся на нього )))
менше тяжіння в 2,5 рази означає всього навсього, що в 2,5 рази менше треба витратити енергії, щоб позбутись тяжіння планети при злеті або компенсувати при посадці. тобто сісти на Марс за допомогою двигунів, а потім злетіти - це все рівно, що один раз відірватись від Землі у космос. з поправкою на атмосферу, звісно.
але ж це пальне ще треба буде туди доставити з Землі.

Ниже объяснил.
   
Re: На тему Космоса.

. ..У Маска говорят что сталь выдержит атмосферу Марса при вхождении, на счет Земли ничего пока не находил.

так там же не гола сталь буде, а канали охолодження рідким метаном..
   
Re: На тему Космоса.

Помню где - то задачу по физике, сколько нужно силы для поднятия одного и того же тела на Марсе и на Земле на х высоту. Расчеты по Джоулям ... = 16 раз.
Вроде так.
   
Re: На тему Космоса.

У Маска говорят что сталь выдержит атмосферу Марса при вхождении, на счет Земли ничего пока не находил.
ось що буде на Землі, якщо не готувати апарат до спуску в атмосфері. А а це форма апарату, термоізоляція, його положення тощо чи за допомогою двигунів..

Вход крупного неспасаемого космического аппарата
140 км — давление набегающего воздуха составляет 0,25 Па (0,0000025 атмосфер)[1];
122 км — первые заметные признаки аэродинамического воздействия атмосферы на космический аппарат[2];
100—110 км — начало обгорания выступающих деталей (антенн и солнечных батарей);
80—90 км — разрушение и разделение объекта на крупные обломки;
40—80 км — максимальная ионизация и нагрев воздуха от адиабатического сжатия;
60—70 км — максимум разрушения с разделением крупных частей на мелкие фрагменты;
40—50 км — окончание фрагментации и дальнейшее падение несгоревших обломков на поверхность Земли
   
Re: На тему Космоса.

Помню где - то задачу по физике, сколько нужно силы для поднятия одного и того же тела на Марсе и на Земле на х высоту. Расчеты по Джоулям ... = 16 раз.
Вроде так.

тобто g них у 2.5 рази менше,а робота у 16?
оррігінільно!
хотілось би побачити ту хформулу...

ньютон плаче у кутку...
   
Re: На тему Космоса.

Планкен, что касается метиоритных дождей и радиации вроде эл. Магнитное поле собираются делать. Слышал краем уха но ничего не могу сказать по этому поводу
   
Re: На тему Космоса.

тому у мене і виникло питання - як той човник збирається вертатись на Землю, якщо там абсолютно нічого нема для своєчасного і безпечного зменшення швидкості з космічної до дозвукової.
   
Re: На тему Космоса.
dmp

Помню где - то задачу по физике, сколько нужно силы для поднятия одного и того же тела на Марсе и на Земле на х высоту. Расчеты по Джоулям ... = 16 раз.
Вроде так.

Сила, брат, она в ньютонах, а работа в джоулях. И зависимость работы по подъему линейная от ускорения свободного падения.
   
Re: На тему Космоса.

Сила, брат, она в ньютонах, а работа в джоулях. И зависимость работы по подъему линейная от ускорения свободного падения.

С этим я согласен. )
Но вот здесь напрмер есть очень много нелинейного

http://www.math24.ru/второй-закон-ньютона.html

Ибо там присутствует еще импульс и прочее
   
Re: На тему Космоса.

"Торможение об атмосферу" там отсутсвует, происходит торможение, а точнее выравние коробля скорости до нулевой по отношению к поверхности Марса и дальше всего лишь корректирование его боковыми  реактивными джетами в пространстве. При приближении к поверхности врубаются основные двигатели которые гасят скорость примарсианивания практически до нуля, как это делается и на земле.


Большинство посадочных марсианских модулей входят в атмосферу планеты без предварительного торможения, на перелетной скорости 5,8 километров в секунду. Первый удар атмосферы принимает на себя тормозной конус, который NASA называет Heat shield, «тепловой щит». Название неслучайно, поскольку даже разреженная атмосфера Марса на такой скорости нагревает его до температуры свыше 1500 градусов Цельсия.

Вопреки распространенному убеждению, трение атмосферы не имеет к этому процессу никакого отношения. Нагрев происходит из-за ударной волны, которую формирует перед собой щит, — сильно сжатый газ нагревается и передает температуру поверхности щита. Материал поверхности щита начинает испаряться и, тем самым, охлаждать более глубокие слои.



Когда гиперзвуковая скорость падает до сверхзвуковой, щит перестает быть эффективным. Сразу от него не избавляются, но начинается этап парашютного торможения. Сначала выпускается тонкий вытяжной, а за ним уже и основной парашют. Атмосферный поток еще высок — скорость составляет около 1500 километров в час, поэтому парашют называют сверхзвуковым. Чтобы поток не порвал резко раскрывшийся купол, используют технологию разрифовки: стропы заплетают таким образом, чтобы раскрытие было постепенным...

Чем шире раскрывается парашют, тем больше падает скорость, но атмосфера Марса настолько разреженная, что ее плотности не хватает для обеспечения мягкой посадки. Парашют позволяет сбрасывать скорость примерно до 300 километров в час, и требуется еще какое-то решение, чтобы доставить в сохранности полезную нагрузку на поверхность. Тут уже открывается больше простора для творчества инженеров и конструкторов.

Например, советские «Марсы» имели довольно малую массу для посадочных станций, поэтому обходились небольшими тормозными пороховыми двигателями. Причем у «Марса-2» и «Марса-3» двигателей было два: один уводил парашют в сторону, а второй «подвешивал» капсулу на цепях над поверхностью.

   
Re: На тему Космоса.

У «Марса-6» в 1973 году был один твердотопливный двигатель мягкой посадки, который сразу и гасил скорость, и отводил парашют. Точнее, должен был это делать. Что с ним произошло на самом деле, мы не знаем — передача данных с него прервалась примерно на этапе отделения парашюта, и сам аппарат на поверхности Марса пока не обнаружен. Существует гипотеза, что, как и в случае со Schiaparelli, к аварии привела неверная оценка расстояния до поверхности.

Передача данных в полете, реализованный на «Марсе-6», это тоже результат опыта «Марса-3». «Третий» молчал, как и задумывалось, но специалисты на Земле поняли, что лучше бы он вещал на протяжении всей посадки. И хотя «Марс-6» отключился, не добравшись до поверхности, поработать он все же успел — провел первый непосредственный анализ атмосферы Марса и передал результаты на Землю. Его напарник «Марс-7» промахнулся мимо планеты, и его сигналы какое-то время регистрировались орбитальной станцией.

Пара аппаратов Viking от NASA в 1976 году использовала более сложную систему — их уже оснастили жидкостными ракетными двигателями мягкой посадки. Жидкостный двигатель позволяет автоматике контролировать импульс, добиваясь плавности спуска и меньшей скорости достижения поверхности. При этом весь процесс протекал легче, поскольку скорость входа аппаратов в атмосферу составляла всего 3 километра в секунду. Сама посадка проходила не сразу. Межпланетные аппараты сначала выходили на околомарсианскую орбиту, выбирали подходящее место, и только потом посадочные модули спускались в атмосферу.

Следующая посадка произошла целых двадцать лет спустя, в 1997 году. Спускаемый аппарат Mars Pathfinder должен был протестировать несколько технологий, в том числе способ торможения при помощи «воздушных мешков». Первая часть спуска проходила по привычной для NASA схеме, в капсуле. А уже из капсулы на привязи вытягивался спускаемый аппарат. В нескольких десятках метров над поверхностью срабатывали твердотопливные тормозные двигатели. Вокруг аппарата надувались баллоны из прочной ткани, из которой делают скафандры.
   
Re: На тему Космоса.

О! Сереня науковец! Отлично.

Сереня, задача

На сколько меньше топлива нужно для ракеты На Марсе , чем на Земле, что  бы поднять Ее на высоту .. допустим в 110 км
   
Re: На тему Космоса.



Модуль в «пузырях» ударялся о поверхность и сотни метров скакал, подобно мячу. В конце концов баллоны сдувались, и Mars Pathfinder раскладывался по хитрой схеме, обеспечивающей вертикализацию аппарата, на какой бы боку ни оказался аппарат в конце движения.

Впервые эту технологию применили еще в СССР для посадки «Луны-9», а позже она пригодилась для посадки марсоходов Spirit и Opportunity.



В целом, опыт полетов и посадок на Марс говорит о том, что это дело сложное, но возможное. И опыт тут является определяющим фактором — частота попыток повышает шансы на успех, и даже наземной отработки, с испытаниями всех возможных сценариев, никогда не бывает мало.

В будущем, вероятно, полеты на Марс дополнятся новыми приемами и технологиями. Не первый год испытываются надувные тормозные щиты.  Илон Маск собирается сажать на поверхность Марса корабль массой в несколько тонн и, возможно, попытается обойтись при этом без парашютов (хотя вряд ли). В своих планах на будущее он анонсировал аэродинамическую посадку по схеме Space Shuttle.
   
Re: На тему Космоса.

О! Сереня науковец! Отлично.

Сереня, задача

На сколько меньше топлива нужно для ракеты На Марсе , чем на Земле, что  бы поднять Ее на высоту .. допустим в 110 км

Намного меньше. Можно почитать литературу, но прикидочно в 11 раз.
   
Re: На тему Космоса.

все вірно. а чому так? через економію злітної маси. хочеш повільно примарситись - готуйся до того, що не злетиш з Землі. не вистачить сили підняти стільки маси.
   
Re: На тему Космоса.

Намного меньше. Можно почитать литературу, но прикидочно в 11 раз.

 (tu)

Вот теперь вижу что ты реально обладаешь знаниями
   
Re: На тему Космоса.

Главное, Турч, что атмосфера там есть и для больших скоростей очень приличная. Вон весной туда вообще вертолет-дрон прилетит, который нам будет снимать панорамы с "с воздуха"  :-B
   
Re: На тему Космоса.

Согласно авторам, ключевые игроки на Луне должны договариваться о совместных программах

Согласно реальности и здравому смыслу ключевые игроки на Луне уже давно на Луне.
С ними уже договорились?
А между собой покемоны на Земле могут шкуру медведя делить виртуально сколково угодно.
   
Re: На тему Космоса.

все вірно. а чому так? через економію злітної маси. хочеш повільно примарситись - готуйся до того, що не злетиш з Землі. не вистачить сили підняти стільки маси.

Та натягають спочатку на навколомісячну орбіту пару сотен баков з пальним, ще пару сотен тони по дві посадять на Марсі приблизно на одному майданчику. Експедиція просто збере то паливо для повернення... :) Дорого, але надійно  :-B Паливо можно з 3х кратним запасом гуртувати... 
   
Re: На тему Космоса.

Главное, Турч, что атмосфера там есть и для больших скоростей очень приличная. Вон весной туда вообще вертолет-дрон прилетит, который нам будет снимать панорамы с "с воздуха"  :-B

Сам же написал - не столько атмосфера, сколько ударная волна. )
Я ниже написал, что вы приводите в пример марсоходы, которые тупо летят оттимпульса с земли, как просто брошенное тело. Старшип это уже корабль с двиглом и топливом, который имеет свойство тормозить
   
Re: На тему Космоса.

   
Re: На тему Космоса.

Та натягають спочатку на навколомісячну орбіту пару сотен баков з пальним, ще пару сотен тони по дві посадять на Марсі приблизно на одному майданчику. Експедиція просто збере то паливо для повернення... :) Дорого, але надійно  :-B Паливо можно з 3х кратним запасом гуртувати...

єх...
а анонс був що сд- науковец...

сказано ж що паливо на  зворотню дорогу зМарса будуть виробляти з місцевої води

мля....не має серьозних дописувачів  - суцільні фантазьори...Причом у дєбільні...

Останнє редагування: 11 грудня 2020 20:59:56 від kleynod
   
Re: На тему Космоса.

Та натягають спочатку на навколомісячну орбіту пару сотен баков з пальним, ще пару сотен тони по дві посадять на Марсі приблизно на одному майданчику. Експедиція просто збере то паливо для повернення... :) Дорого, але надійно  :-B Паливо можно з 3х кратним запасом гуртувати... 
я щодо того, що коли спускались на Місяць, то спуск повністю був за рахунок двигунів.
Але на Марс чомусь так не спускались жодного разу. Може як раз тому, що економлять паливо тому що поки  ніде його накопичувати як і нічим "возити" ?
   
Re: На тему Космоса.

Сам же написал - не столько атмосфера, сколько ударная волна. )


Астананвітєсь!!(с)

Звідки їй взятися, якщо ви кажите атмосфери не має???


ПС.Короче --засрали тему аканчатєльно...

   
Re: На тему Космоса.
PAL

Сила, брат, она в ньютонах, а работа в джоулях. И зависимость работы по подъему линейная от ускорения свободного падения.

угу, это правильно
Вот только у ракеты, скотиняки, еще масса постоянно уменьшается за счет сгорания топлива
И тут уже имеем нелинейную зависимость. Поэтому для старта с Луны достаточно небольшого модуля, а для старта с Земли нужна здоровенная дура
   
Re: На тему Космоса.

угу, это правильно
Вот только у ракеты, скотиняки, еще масса постоянно уменьшается за счет сгорания топлива
И тут уже имеем нелинейную зависимость. Поэтому для старта с Луны достаточно небольшого модуля, а для старта с Земли нужна здоровенная дура

+ сопротивление атмосферы, там дофига «моментов»
   
Re: На тему Космоса.

Сам же написал - не столько атмосфера, сколько ударная волна. )
нагрівання апарату не за рахунок тертя з молекулами атмосфери, а за рахунок ущельних газів, які нагріваються і потім передають тепло на апарат
   
Re: На тему Космоса.
dmp

угу, это правильно
Вот только у ракеты, скотиняки, еще масса постоянно уменьшается за счет сгорания топлива
И тут уже имеем нелинейную зависимость. Поэтому для старта с Луны достаточно небольшого модуля, а для старта с Земли нужна здоровенная дура

Напомню поставновку задачи: :)
Помню где - то задачу по физике, сколько нужно силы для поднятия одного и того же тела на Марсе и на Земле на х высоту.
   
Re: На тему Космоса.

Согласно реальности и здравому смыслу ключевые игроки на Луне уже давно на Луне.
С ними уже договорились?
По-видимому да,так как    как-то быстро и вдруг сразу много стран стали прыгать на Луну своими посадочными модулями и взлетать оттуда.
 Японы промахнулись и захотели сесть туда,куда местные запретили...и девайс  перестал подавать признаки  электронной жизни.
 Теперь японы осознали свои ошибки продолжают свою программу. Возможно амеры и китаёзы не сообщили японам  о запретных местах.Луны.
   
Re: На тему Космоса.

Напомню поставновку задачи: :)
Помню где - то задачу по физике, сколько нужно силы для поднятия одного и того же тела на Марсе и на Земле на х высоту.

Сумбурно может написал, но смысл таков что Гоша расчитал что топлива надо в 2,5 раза меньше для взлета, потому что там в 2,5 раза меньше ускорение свободного падения.
Я написал что не в 2,5 раза а нелинейно, сложная формула в Силе и Работе ... бла бла бла в итоге в 16 раз.
Науковец примерно это же и подтвердил
   
Re: На тему Космоса.

но смысл таков что Гоша расчитал что топлива надо в 2,5 раза меньше для взлета,
маленьке уточнення. не розрахував, а сказав.
і сказав на фоні - просто догнати Марс і пристроїтись до ньго, нема атмосфери тощо від турча

Останнє редагування: 11 грудня 2020 21:17:30 від Гоша
   
Re: На тему Космоса.

маленьке уточнення. не розрахував, а сказав.

Да.

В общем нелинейно меньше Гоша. НАМНОГО меньше. Мне главное смысл донести
   

Цю тему переглядають:

0 Користувачів і 2 гостей
 
Повна версія