Раді Вас бачити! » Увійти » Створити новий профіль

Про электромобили (давайте спорить о вкусе устриц, с темм кто их ел)

тільки в тих, що йдуть в ліхтарі.
Во все, кроме может быть какого-то левака.

Плату защиты ("таблетку") ставят только в некоторые 18650, удлиняя их на один-полтора мм.
Каким боком тут плата защиты?
Речь о аппаратных защитах интегрированных внутри банки (не только 18650, практически во все цилиндры, что 14500, что 26650).
   
Во все, кроме может быть какого-то левака.

Каким боком тут плата защиты?
Речь о аппаратных защитах интегрированных внутри банки (не только 18650, практически во все цилиндры, что 14500, что 26650).
в стандартні 18650 нічого не інтегровано. див. пост курта. захист там зовнішній робиться
   
в стандартні 18650 нічого не інтегровано.
Просто Вы абсолютно не в теме.
Абсолютно обязательно интегрируются защиты. Это стандарт.
Все сколь нибудь известные производители их ставят. Немного разные у разных производителей, но есть абсолютно во всех банках.
И в даташитах на банки прописано, как проверялись эти защиты, что голые банки и жесткое КЗ и с жесткий перезаряд до 10-20В током 5-20А, и удары и деформацию банки переживают без перегрева/дыма/воспламенения.




див. пост курта. захист там зовнішній робиться
Ну какого сюда тянуть плату защиты? Это же абсолютно из другой оперы.

Останнє редагування: 16 січня 2020 00:16:37 від OlegP
   
О какой защите речь и от чего?
Чото ты лечишь через википедию похоже.
То железо-фосфат у тебя вчерашний день, хотя это тот же литий :facepalm1:

Та защита о которой ты это всего лишь клапан для стравливания газа и плавкая
перемычка от кз. И то и другое обязательно сработает при отсутствии умного
контроллера разряда. :laugh: Один раз сработает и навсегда банка станет перемычкой.

Останнє редагування: 16 січня 2020 00:42:10 від б_а_р_с
   
О какой защите речь и от чего?
Защита от последствий внезапно возникших опасных нештатных ситуаций. Направлена на быстрое превращение банки в безопасный труп, без возгорания и взрыва.


То железо-фосфат у тебя вчерашний день, хотя это тот же литий
Это не уменя, просто его премя прошло. Ну да, литий. Только литиев много разных. Сегодня уже есть те, что много лучше железо-фосфата по всем показателям, прежде всего это LiMnO2, LiMn2O4 и LiNiMnCoO2.
Именно поэтому железо-фосфат сейчас уже и не ставят в новые девайсы. Первые литиевые электрокары были на железо-фосфате, а все новые модели уже на обычный литий перешли.
(Почти, крупнейший производитель железофосфотов, китайский гигант BYD, хоть и активно меняет линии на производство обычного лития, не может сделать это мгновенно и финансирует несколько новых моделей для использования пока еще производящихся его железо-фосфатных батарей).
В электромобилях сейчас чаще всего используют LiNiMnCoO2, та-же Тесла, к примеру.


Та защита о которой ты это всего лишь клапан для стравливания газа и плавкая
перемычка от кз.
Да клапан. И что? Это не элемент аппаратной защиты?
И там нет плавкой перемычки, там для отключения банки механически рвется специальная мембрана.


И то и другое обязательно сработает при отсутствии умного
контроллера разряда.
И то и другое, сработает в опасной ситуации вне зависимости от наличия внешней защиты.
Внешняя защита, какая бы она умная не была, не способна отследить и предотвратить многое. Например замыкание корпуса на положительный вывод банки, или рост давления внутри банки, или мгновенную реакцию на быстрый нагрев банки (во внешней защите может стоять термодатчик, но надо время на его нагрев и срабатывание), и др.


Один раз сработает и навсегда банка станет перемычкой.
Нет, не перемычкой, а совсем на оборот.
Конечно один раз. Эти защиты так задуманы. Если возникли условия для срабатывания этих защит, банку уже нельзя эксплуатировать и нужно мгновенно и надежно отключать ее и обесточивать питаемый девайс.


Чото ты лечишь через википедию похоже.
Кто на ком стоял?


Останнє редагування: 16 січня 2020 01:21:33 від OlegP
   
Нет, не перемычкой, а совсем на оборот.

Возьми банку 18650 формата любого типа и разряди в ноль без внешнего контроллера.
Потом расскажешь чем оно станет, после того как в конце некисло так закипит.
Вот этим мы практики отличаемся от вас теоретиков.

Что до перспективности современных литий-никель-марганец-кобальтооксидных тут спорить не буду.
Скоро в качестве легирующих материалов туда пол таблицы менделеева впарят. :laugh:
   
Возьми банку 18650 формата любого типа и разряди в ноль без внешнего контроллера.
Потом расскажешь чем оно станет, после того как в конце некисло так закипит.
Что за сказки-страшилки?!
Ни чего с банкой не произойдет. Абсолютно. Проверено многократно. Не то что кипеть, даже малость греться она не будет. Вообще. И клапан не сработает.
Весь современный литий при переразряде умирает абсолютно тихо. Если разряжать большим током -- может открыться клапан сброса давления или даже мембрана может разорвать контакт. Если разряжать маленьким током (до 1С), вообще никаких внешних признаков глубокого переразряда не будет.
Разумеется, после разряда в ноль, это уже хлам, даже если не долго была в нуле и при зарядке очухается, сопротивление будет конским, да и емкость не кисло так уменьшается.
Я их столько убил разных, не специально конечно.
Единственное -- это если нормальная банка.
Если какой-то подвалпромовский левак с али -- то конечно, наверное может быть что угодно.
Этого я не знаю, с леваком не общался и не собираюсь. Фиг его знает что в подвале в нее понапихивали.
Если мне приносят девайс с батареей из мусорных банок, первое условие -- сначала меняем батарею на нормальную, потом ремонт.

Вот этим мы практики отличаемся от вас теоретиков.
Практик?!
Рассказывающий сказки про кипящий при разряде в ноль литий?!
Ну да, я вижу какой ты практик.
Тут только два варианта -- либо нифига не практик, либо исключительно с мусорными банками дело имел.

Останнє редагування: 16 січня 2020 03:50:13 від OlegP
   
Что за сказки-страшилки?!
Ни чего с банкой не произойдет. Абсолютно. Проверено многократно. Не то что кипеть, даже малость греться она не будет. Вообще. И клапан не сработает.
Весь современный литий при переразряде умирает абсолютно тихо. Если разряжать большим током -- может открыться клапан сброса давления или даже мембрана может разорвать контакт. Если разряжать маленьким током (до 1С), вообще никаких внешних признаков глубокого переразряда не будет.
Разумеется, после разряда в ноль, это уже хлам, даже если не долго была в нуле и при зарядке очухается, сопротивление будет конским, да и емкость не кисло так уменьшается.
Я их столько убил разных, не специально конечно.
Единственное -- это если нормальная банка.
Если какой-то подвалпромовский левак с али -- то конечно, наверное может быть что угодно.
Этого я не знаю, с леваком не общался и не собираюсь. Фиг его знает что в подвале в нее понапихивали.
Если мне приносят девайс с батареей из мусорных банок, первое условие -- сначала меняем батарею на нормальную, потом ремонт.

Практик?!
Рассказывающий сказки про кипящий при разряде в ноль литий?!
Ну да, я вижу какой ты практик.
Тут только два варианта -- либо нифига не практик, либо исключительно с мусорными банками дело имел.

Странное условие :shuffle:
Ну да ладно, кукарекай дальше, на то он и ФУП.

   
Просто Вы абсолютно не в теме.
Абсолютно обязательно интегрируются защиты. Это стандарт.
Все сколь нибудь известные производители их ставят. Немного разные у разных производителей, но есть абсолютно во всех банках.
И в даташитах на банки прописано, как проверялись эти защиты, что голые банки и жесткое КЗ и с жесткий перезаряд до 10-20В током 5-20А, и удары и деформацию банки переживают без перегрева/дыма/воспламенения.
Показати зображення...
Показати зображення...
Показати зображення...
Ну какого сюда тянуть плату защиты? Это же абсолютно из другой оперы.
ми говоримо про різні речі.
   
але... у поршня є купа достоїнств.
масса.
а у дизеля ещё больше.
   
В 18650 есть предохранительный клапан, который сбрасывает лишнее давление. Если он срабатывает - он обрывает контакт, как предохранитель,
так что перезарядить батарейку до взрыва невозможно.

Также внутри есть токовый предохранитель, если коротнуть 18650 он искранет и уйдет со связи, а не взорвется.
Вот видишь, вроде простая батарейка для компьютера, а предохранителей внутри, как у гранаты.

Что напрямую говорит о её потенциальной опасности.
   
    Кілька разів збирався придбати електрона покататись, але як не побачу їх на трасі -  крадуться унило 70км/ч...   Мабуть  економлять заряд,  щоб не встати)

   Бачив  раз   на трасі Одеса -Київ  сіру  Теслу -  та   дерзко навалювала  95 км/ч по правому ряду я спецом пристав до неї поміряти швидкість )   Коли  нас  обігнав  пердящій  жигулятор  6ої  моделі  я задумався- а в чом той хлоп на теслі ловить кайф?

  Я йому бікнув ,   уплив далі  і забув про нього.  В Одесі я приїхав до друзів,  відчепив лафет,  поїли-посидили,  і десь  через дві години виїхав до заправки   біля траси забрати друзів,  що їхали к нам у іншому авті.   І тут - Хопа!   Тесла якраз доїджає.

  Для  тих хто  живе в квартирі  та ходить на роботу -   електрон мабуть закриває усі  потреби.    Робота-  тренажерка - супермаркет.   Поїхати раз на рік у відпустку можна і в аренду  бенз авта узяти.
 
  Може для жінки і візьму , але вольта, чи пріуса,  гібрід  всеж не такий беспорадний у випадку Х.
 
 
 
     
   
а в чом той хлоп на теслі ловить кайф?
А щас тебе Воххобайт расскажет.  :lol:
   
РАЗНИЦА МЕЖДУ LI-ION И LIFEPO4 АККУМУЛЯТОРАМИ Обратите внимание, что характеристики у обоих типов химий могут значительно отличаться в зависимости от производителя и точно указаны в технических паспортах (datasheet) от производителя. В статье даны усредненные значения. Литий-ионные аккумуляторы чаще всего используют любители электровелосипедов, они популярны за счет небольшого веса и компактных размеров. Литий-железо-фосфатные аккумуляторы при той же энергоемкости больше и тяжелее, но имеют более стабильные разрядные характеристики и, больший эксплуатационный ресурс. Разница между Li-ion и LiFePO4 батареями Количество циклов переразряда (ресурс). Литий-ферро-фосфатные аккумуляторы способны выдержать до 3000 перезарядов, что в 2-3 раза больше, чем литий-ионные аккумуляторы. Диапазон рабочих температур АКБ LiFePO4 способны работать в диапазоне температур от-30 до +70 градусов Цельсия, Li-ion аккумуляторы имеют более ограниченные температурные рамки (-20…+40 градусов по Цельсию). Уровень удельной емкости и плотности разрядного тока У новых LiFePO4 аккумуляторов плотность энергии на 14% ниже, чем Li-ion батарей. Термическая и химическая стабильность Этот показатель у литий-ферро-форфатных аккумуляторов существенно выше, поэтому они являются более безопасными. При повреждении LiFePO4 батареи могут нагреваться или дымить,горят,как батареи Li-ion. Стабильность напряжения разряда Аккумуляторы LiFePO4 обеспечивают постоянное напряжение в процессе разряда, и по этому критерию являются лучше аккумуляторов Li-ion. Если сравнивать два наполовину разряженных АКБ разных типов химий, то на лифере мощность сравни полностью заряженному, так как напряжение в процессе разряда практически на падает, а как мы знаем произведение напряжения на силу тока и есть мощность. Разница между Li-ion и LiFePO 4 батареями Как видим, технические возможности и характеристики литий-железо-фосфатных аккумуляторов более высокие, чем литий-ионных. Практически каждое отличие литий-ионного аккумулятора от литий-железо-фосфатного в пользу последнего.+ Однако есть у LiFePO4 batteries и недостатки, и самый главный минус для потребителя более высокая цена на такие батареи. Тем не менее, те пользователи, которые во главу угла ставят экологичность и высокий ресурс аккумулятора, чаще выбирают для электротранспорта батарею LiFePO4.

https://www.voltbikes.ru/blog/electro/raznica-mezhdu-Li-ion-i-LiFePO4-akkumuljatorami/#hcq=un3mJNr


Что за бред ..  Литий  ферум в разы лучше  литий ионных батарей по многим причинам в том   числе долговечности .
   
От выезда из Киева до Одессы 450 км.
450 / 95 = 4,73 часа.
ты приехал на 2 часа раньше.
450 / 2,73 =  165 кмч _средняя_ скорость.

Это если с теслой ты встретился у самого Киева.
Возле Умани и дальше твоя расчетная средняя скорость стремительно 
превращается из просто  баек рыбака в не научную фантастику.
   
От выезда из Киева до Одессы 450 км.
450 / 95 = 4,73 часа.
ты приехал на 2 часа раньше.
450 / 2,73 =  165 кмч _средняя_ скорость.

Это если с теслой ты встретился у самого Киева.
Дальше твоя расчетная средняя скорость стремительно 
превращается из просто  баек рыбака в не научную фантастику.

Ну приврал немного, в отличии от "майбаха"  :laugh:
   
Что за бред ..  Литий  ферум в разы лучше  литий ионных батарей по многим причинам в том   числе долговечности .
Возить с собой лифер за штуку баксов с ёмкостью Х весом М или возить с собой литий за 500$ ёмкостью Х и весом М/2 - каждый выбирает по манере езды. Велик украдут раньше, чем закончится ресурс лития - зачем тогда платить и возить больше ?
   
Возле Умани и дальше твоя расчетная средняя скорость стремительно 
превращается из просто  баек рыбака в не научную фантастику.
Так тесла стояла три часа на заправке, заряжалась.

Это же не бензин, шо за полминуты бак заправляется.
   
От выезда из Киева до Одессы 450 км.
450 / 95 = 4,73 часа.
ты приехал на 2 часа раньше.
450 / 2,73 =  165 кмч _средняя_ скорость.

Это если с теслой ты встретился у самого Киева.
Возле Умани и дальше твоя расчетная средняя скорость стремительно 
превращается из просто  баек рыбака в не научную фантастику.

От балдьі твое уравнение.  Сам додумал, сам посчитал,  похвально.

 Теслу я встретил  где то у БЦ,  ехал 110 на круизе  на ф150 с лафетом 1.8 тонньі  ибо 2 багги.    За  Уманью  я заезжал в Кольібу обедать,  +    трасса  местами  в ремонте, а местами  машин  прилично , снимался с круиза 50 %  пути.   + заправка /кофе писс ( семья-дети)  на Окко в Дачном.    Вьішло часов 6.5 -7  от   Киева.   Приехал я в 16+-.  А  к семи ребят забирал , где увидел заезжающий тесла.       
  Как ехал и где заряжался ( спал/ срал/ел/ купался в озере )  Теслик я понятия не имею.    Я лишь видел как он осторожео крался меньше сотни.    Если  тебе известньі подробности -  просвети, может ето тьі  тошнил на  суперкаре  по трассе?


   Факт в том, шо у кого - то случился батхерт с такой простецкой ситуации,  как у вегана какого,  или прочего неофита))



Останнє редагування: 16 січня 2020 15:14:55 від Miki Mastiffo
   
как у вегана какого,  или прочего неофита
Так гей- парад и парад тесловодов в один день проходят.
   
Так гей- парад и парад тесловодов в один день проходят.
Да я не против електронов, даже за,  но я не очень понимаю ету  воинствующую агрессию.   
Я  вот  зимой прошлой  с десяток приусов и лифов вьітянул, двух до города довез,  даже без  вздохов  "льісогорческих"   про пузотерки а они как злюки  кусаються..

    Шо я им сделал?
   
но я не очень понимаю ету  воинствующую агрессию.
Та нихто не понимает.

Хотя понять- то несложно.

Деньги выложил, шоб зарисоваться, а в результате получил кал.
   
Шо я им сделал?
Та те, хто новую электричку купил, те мирные.

Это бляхари калом мечут.
   
Та те, хто новую электричку купил, те мирные.

Это бляхари калом мечут.

  Маю думку, наразі гібрід буде практичнішим
   
Да я не против електронов, даже за,  но я не очень понимаю ету  воинствующую агрессию.

теж помітив --нормальні чуваки ,але після придбання електротачки чомусь починають кидатися на людей...
   
  Маю думку, наразі гібрід буде практичнішим
50/50
   
Я тут собі  флай-дек роблю,  мене зараз нема, но буду підходить періодично)
   
Бяхарь этот тот же любитель  халявы что и владелец   и  Теслы только без денег .Водителям  Теслы  нужен обязательно   электро   самокат  , к самокату безалкогольное пиво , резиновая черная женщина  и  стать веганом , но а потом прямая  дорога на все парады .    D
   
А шо єто?

Там будуть крисла, стол, тандир і  панорама на ліс.   Балкон такий )
   
Ну типу веранда.  35м2)
А оце праворуч руку простягни)

   
Ну типу веранда.  35м2)
А оце праворуч руку простягни)


Афганка?
   
Оце с  майбутьнього дека  видко  того клятого  F'а,   що ниуважаит теслярів))



.   Тіко причіп був без короба,  я забирав на сауну  масив  в Прикарпатті та   зварганив будку, щоб не забросувало з дороги (  циркулярка не любить пісок та грязюку)  ну і поліцаї бісяться зачьотно)
   
Афганка?
Зліва -  піхта біла,   є семеннік одного поважного  "пихтарію"
Праворуч -  звтчайна  блакитна колюча, тіко шо   дуже доглянута( гхм...)

  В моєму логові окуєнно, не всім  тіко можна зазірнути)
   
Самый длинный перегон без зарядок там сейчас Новоград-Волынский - Ровно. 100 км.

25 км от Ровно на OKKO точно есть какие то розетки
   
Вопрос знатокам - а как вообще в электромобилях организовано отопление ?
Хитрый отвод тепла от двигателей ? Обычные обогреватели в салоне ? Какие то экономные схемы типа кондиционеров наоборот?
   
25 км от Ровно на OKKO точно есть какие то розетки
Да, это toka.

Но я не про "какие-то", а про chademo / ccs2 которые могут наливать в батарею 40-50 kW.
Розетки на okko - 7kW в одну фазу или 21 kW для трехфазных европеек, типа zoe, tesla и вроде даже все.

jaguar i-Pace имеет 3-х фазный разьем, но только один инвертор  :facepalm1: , т.е. 7kW на той розетке.

   
Вопрос знатокам - а как вообще в электромобилях организовано отопление ?
Хитрый отвод тепла от двигателей ? Обычные обогреватели в салоне ? Какие то экономные схемы типа кондиционеров наоборот?
Дизельна буржуйка. Вже писали тут. На деяких електричні обігрівачі, але вони скорочують пробіг зимою.
   
Вопрос знатокам - а как вообще в электромобилях организовано отопление ?
Хитрый отвод тепла от двигателей ? Обычные обогреватели в салоне ? Какие то экономные схемы типа кондиционеров наоборот?
Зависит от конкретной модели.
В тесле оно эталонное - дорогое и сложное.

Двигатели и редукторы охлаждаются антифризом.
Зимой, когда машина движется, это тепло идет на нагрев батареи. Летом - на радиатор. Или на контур кондея (чиллер) если нужно срочное охлажление поесле отжига.
Куча трехходовых клапанов, которые перестраивают термальную систему машины под текушие потребности.
Т.е. антифриз может быть как одним контуром, так и разбиваться на несколько контуров, если двигатель нужно охлаждать а салон греть.

Есть фен, который сразу греет воздух для салона.
Есть чиллер, который может нагревать или охлаждать антифриз. Чиллер при отрицательных температурах не фурычит.
Есть нагреватель в антифризе, который используется чтобы подогреть батарею перед выездом из дома за счет энергии розетки.

Т.е. либо с вечера выбираешь - температура салона 18 градусов, время выезда 8:15, и машина сама заряжает батарею к этому моменту, прогревает салон и батарею.
либо с приложения можешь включить прогрев салона.

В тесле есть практически все, кроме дизельной вебасты, которую ставят в лифы.
   

Цю тему переглядають:

0 Користувачів і 1 гість
 
Повна версія