Раді Вас бачити! » Увійти » Створити новий профіль

По волнам моей памяти - всё что было не со мной - помню! :gigi:

Вполне возможно. Но все-таки это только Ваше субъективное мнение. Не стоит быть столь категоричным, never jump to conclusion.

Вы намекаете на то, что музыкальное творчество оценивается только количеством хитов?
ОК, кинем быстрый ретроспективный взгляд:
Боб Марли – бесспорно, музыкант, оказавший огромное влияние на развитие рок-музыки в целом. Один-единственный раз попал в Billboard (51е место) за всю музыкальную карьеру. Вряд ли его можно назвать «темной лошадкой».  Зал Славы рок'н'ролла
The Band – “one of the most influential groups of the late '60s and early '70s” © Ни разу не прорвались в Top 20. Зал Славы рок'н'ролла, а также канадского Зала Славы
King Crimson – культовая группа, 87-е место в списке величайших исполнителей рока (VH1), ни одного хита в музыкальных чартах
Ramones – вне зависимости от того, как относиться к панк-року, нельзя отрицать их влияния на пост-панковую музыку.  Единственный хит – 66-е место в Pop-100. Зал Славы рок'н'ролла

Это то, что приходит в голову сразу. А ежели посмотреть соответствующие материалы, можно считать на дюжины…

То же самое можно сказать о многих других группах. Например, BS&T – «группа в полном составе» 1968 года (первый альбом) «больше не собиралась» и авторы песен на первом альбоме отличаются от авторов второго альбома и на обоих альбомах они отличны от авторов на третьем альбоме и т.д. Тем не менее, они остались собою и  достаточно известными даже для Вас…
Подобных примеров тоже можно насчитывать дюжинами.

Я вовсе не пытаюсь убедить Вас в том, что Crazy Horse – выдающаяся группа (это всегда индивидуальное мнение), просто удивлен Вашими критериями.
И еще. Ежели какую-то музыку не «крутили на дискотеке», это не значит, что ее исполнители канули в Лету или что тот коллектив не существует.

Кроме как нравится или не нравится - иных критериев в музыке не существует. Аудитория голосует покупками дисков. В основном публику ориентируют на исполнителей, а не на авторов музыки. В этой ветке предлагаю вспоминать запомнившиеся  композиции в хронологической последовательности - не более. Если у знаменитого хита известного исполнителя есть иной автор, то по справедливости ради иногда упоминаю о нем. Уверен, что если провести соцопрос, то микроскопическая доля аудитории скажет авторами каких хитов является группа Crazy Horse.   То есть эта группа практически неизвестна относительно сотен иных известных групп, что означает "канула в лету"
   
Кстати,  все группы из Вашего примера - King Krimson, The Band, Ramones , мне не понравились при прослушивании и  поэтому я их не вспоминаю также как не вспоминаю огромное количество иных известных исполнителей.  Ко мне попадались их диски и я с радостью отдавал эти диски почитателем этих групп. У каждого свой вкус. И если Вам нравятся иные пять альбомов Crazy Horse, то предлагаю Вам вначале опубликовать понравившиеся Вам номера из них, а потом высказывать свое мнение о группе. А то непонятно что именно Вы вспоминаете. ))
   
На это момент больше иных запомнившихся композиций в 1975 году не могу вспомнить. Если кто что вспомнит - милости просим опубликовать  Будет крайне интересно услышать Ваши предпочтения в прошлом.
   
Цитата: oleg kievsky
Кстати,  все группы из Вашего примера - King Krimson, The Band, Ramones …

Похоже, у нас с Вами возникло большое непонимание.
Во-первых, я не высказывал никакого мнения ни о Crazy Horse, ни об упомянутых группах. Мой первый пост был связан только и исключительно с Вашим утверждением «кто нынче помнит» и «приказала долго жить» - факты показывают обратное.
Во-вторых, я привел в качестве примеров несколько исполнителей, но это абсолютно не означает, что они находятся в сфере моих интересов или мне они нравятся (Марли не нравится, панк вообще и Рамонес в частности на дух не переношу, King Crimson в целом  – нравится избирательно).  Речь шла о том, что отсутствие, как Вы говорите, «хитов» не помешало включению упомянутых в Rock’n’Roll Hall Of Fame, что в общем-то означает определенное признание вклада в рок-музыку. Только и всего.

Цитата: oleg kievsky
непонятно что именно Вы вспоминаете.

Вспоминаю, что спорная группа вовсе не забыта, продолжает существовать, записываться, концертировать. И ежели Вы считаете, что «никто не вспомнит», то я – пример обратного. А сколько таких, как я – ни Вам, ни мне неведомо. Потому я и написал don’t jump to conclusion.
   
’75 год был продуктивным для прог-рока вообще и для джаз-рок-фьюжн в частности.
Практически все титаны этого жанра выпустили в '75 по альбому.

При записи Tale Spinnin’ состав Weather Report пополнился замечательным перкуссионистом, из команды  Сантаны. После выхода альбома, Leon Chancler’a пригласили войти в состав бэнда на постоянной основе, но он предпочел остаться с Сантаной.



Новый состав Return To Forever  (Chick Corea, Stanley Clarke, Al Di Meola, Lenny White) отметился ставшим уже классикой альбомом No Mystery. Альбом интересен тем, что Chick Corea помимо своего традиционного рояля играет также на всевозможных электрических клавишных – от пианино до  синтезаторов и ямаховского органа и т.д. Кроме того, ведет вокал, что бывает не часто.



Выдающийся басист Стенли Кларк умудрился в том же году найти время для записи сольного альбома  Journey To Love. Боже, какой состав собрался для записи… И Джефф Бек, и Чик Кориа, и Джон МакЛафлин, и Джордж Дюк… Можно сказать, цвет джаз-фьюжн.



Ну и, конечно, нельзя не вспомнить Жан-Люка Понти . Все еще в составе Mahavishnu Orchestra, он записал сольный альбом, который во многом определил стиль джаз-фьюжн на годы вперед.




To be continued....
   
Внезапно в памяти возник солнечный теплый вечер в конце мая 1975 года. У меня каким то образом оказались два приглашения - билеты икслючались по определению, на концерт Арсенала в ДК МИСИ.

Арсенал только что триумфально вернулся после джазового или рок? фестиваля в Таллине. За ними приехал целый поезд новых поклонников из Таллина в Москву. Они рассказывали о выступлении Арсенала как свидетели о чуде. Первый выход на сцену Арсенала вообще воспринялся очень скептично. Какието наголо стриженные тромбонисты и трубачи смотрелись среди длинноволосых хиппи с гитарами из других групп весьма странно. Тут стоит отметить, что в первом составе Арсенала медную группу представляли студенты военно-дирижерского факультета Московской консерватории. А их стригли по уставу МО СССР.
Бас-гитарист вообще был в каких то мятых штанах и женской кофте. Он учился по классу виолончели в той же МГК.
Спасал ситуацию хипповый вид вокалиста Мехдад Бади, или попросту Макар, о котором я писал ранее.

На первом редком снимке, непонятно какого года,1976? Макар поет партию Иисуса, а партию Иуды из JCS поёт Олег Тверитинов.
Уверен, что это снимок именно исполнения фрагмента рок-оперы  JCS,   так  как иных песен они дуэтом не исполняли.

За клавишами Слава Горский, а вот имя гитариста забыл. Кстати, в самом первом составе Арсенал гитаристом был ещё Миша Бессарабов или попросту Бес, о котором почему-то не упоминают в википедии. Да и первую медную группу подзабыли вспомнить. (








А как Макар исполнял партию Иисуса в Гефсиманском саду!!!

Записей Макара из JCS конечно нет, поэтому можно слушать Тэда и только представить как в СССР слушали эту арию в исполнении Макара в 1975 году











Останнє редагування: 2 березня 2021 23:42:47 від oleg kievsky
   
После творческих разногласий с Colosseum и Tempest,  мой любимец  Джон Хайсмен организовал совершенно новый коллектив – Colosseum II.  Хотя он значительно отличается от своих предшественников, Гари Мур (в числе прочих) придал ему весьма специфическое звучание.
1975 – дебютный альбом:



Osibisa выпустила свой четвертый альбом.  Пионеры афробита придали совершенно новый вкус классическому (с сегодняшней точки зрения) funk-jazz-rock’у. По обе стороны Атлантики это было воспринято с большим энтузиазмом:



Ветеран классического рока и блюза Джефф Бек тоже внес свой вклад в дело джаз-рок-фьюжн. В 1975 вышел эпический Blow By Blow.
Этот номер интересен тем, что записан практически без дублей – целиком во время одной из студийных сессий:



Prog-rock продолжал шагать по Европе семимильными шагами. Нидерланды дали этому жанру очень много своих талантов.  Дебютный альбом (и сингл) этой группы вышел одновременно как на родине музыкантов, так и в США, не дожидаясь реакции европейской аудитории… Не ошиблись акулы бизнеса – неслабый конкурент ELP


   
К сожалению прошел мимо Джефа.  Охеренный гитарист.  Почему-то в памяти осталась кавер версия She's a woman, на которую отреагировал критически. Возможно потому что часто открывали школьные вечеринки именно с неё и тогда другое прочтение Битлз считал чуть ли не святотатством. Хотя версии Битлз иных исполнителей воспринимал благосклонно.



Сейчас прослушал весь альбом с огромным удовольствием. Видимо дорос до понимания. ))


   
Слегка  отвлекаясь от главной темы – эдакая невольная реакция на She’s A Woman.

Одно из моих хобби, связанных с музыкой, это исполнение битловских песен в различных стилях. Очень занимательно и познавательно. Относительно недавнее пополнение – альбом двух монстров ничем не разбавленного блюза. Старички, вообще говоря,  мало известны, разве только в кругах hardcore блюзовиков.
Мик Коласса,  он же Mississippi Mick, - ветеран  дельта-блюза. Второй, Марк Телеска  - представляет луизианский блюз. Оба - музыканты с полувековым стажем.
Засунул диск, дабы быстренько по нему пробежаться – не получилось: прослушал два раза подряд, а потом, спустя час-другой, еще раз. Очень зацепило.  Я не представлял себе,  что из представленных песен можно сделать настолько великолепный блюз, не теряя при этом битловской музыки и не жертвуя никакими блюзовыми традициями…

Вот как звучит She’s A Woman у Мика Колассы:



А это то, что сделал Марк Телеска из простенького  western-country:



   
Середина 70-х, кроме всего прочего, известна тем, что стали появляться большие проекты сотрудничества различных исполнителей. Наиболее известные примеры, как мне кажется, это Sgt.Pepper от Bee Gees и All This  and World War II – но это было  позже.
А вот в 1975-м был первый (насколько я помню, могу ошибаться) такой альбом – рок-версия всем известной симфонической сказки Прокофьева «Петя и Волк».
Когда приятель показал мне эту пластинку, я сначала весьма скептически к ней отнесся. Но, увидев, список исполнителей – мама, дорогая! – немедленно достал бобину и стал записывать…
Да и было от чего рот раскрыть (особенно в то время). Гитары: Гари Мур, Алвин Лее (TenYears After), Джон Гудсалл (Atomic Rooster, Brand X);   клавишные: Манфред Манн,  Гари Брукер (Procol Harum), Брайан Эно, Кит Типпетт (King Crimson, Soft Machine), Джек Ланкастер (Blodwyn Pig, Brand X); Басисты: Перси Джонс (Brand X, Soft Machine), Энди Пайл (Kinks, Blodwyn Pigs, Savoy Brown); ударные: Кози Пауэлл, Джон Хайсмен, Фил Коллинз, Билл Брафорд ; скрипка – Стефан Грапелли, вокал: Джулия Дрисколл… И еще куча других хороших музыкантов.
Мой изначальный скептицизм был совершенно напрасен – альбом, как для меня, просто великолепен. Записал  давно, но даже сейчас время от времени слушаю…

Тема Пети (ведущая гитара – Гари Мур, синтезатор – Мафред Манн, ударные – Кози Пауэлл в числе прочих):


   
Слегка  отвлекаясь от главной темы – эдакая невольная реакция на She’s A Woman.

Одно из моих хобби, связанных с музыкой, это исполнение битловских песен в различных стилях. Очень занимательно и познавательно. Относительно недавнее пополнение – альбом двух монстров ничем не разбавленного блюза. Старички, вообще говоря,  мало известны, разве только в кругах hardcore блюзовиков.
Мик Коласса,  он же Mississippi Mick, - ветеран  дельта-блюза. Второй, Марк Телеска  - представляет луизианский блюз. Оба - музыканты с полувековым стажем.
Засунул диск, дабы быстренько по нему пробежаться – не получилось: прослушал два раза подряд, а потом, спустя час-другой, еще раз. Очень зацепило.  Я не представлял себе,  что из представленных песен можно сделать настолько великолепный блюз, не теряя при этом битловской музыки и не жертвуя никакими блюзовыми традициями…

Вот как звучит She’s A Woman у Мика Колассы:

https://youtu.be/jjDWCuTADms
А это то, что сделал Марк Телеска из простенького  western-country:

https://youtu.be/HcKAOTXav6w

Послушал Мика и отправил ссылку другу в Австралии - пусть порадуется. Он как раз и начинал вечеринки с этого номера. Довольно странный выбор песни для 14-летних мальчиков объяснялся весьма прозаично. У нас оказались только три партитуры песен со словами из Abbey Road. Английский мы знали плохо, и позориться перед преподами английского не хотелось. Навсегда помню красную от смеха моего препода Лину Яковлевну Вусикер - через пять лет она уехала и работала на Радио Канада.

   
А 1975-й год продолжается. И, судя по тогдашним новостям с музыкальных фронтов, приходится признать, что слухи о плохом состоянии здоровья прогрессивного рока были «несколько преувеличены»…
В 1975-м ветераны британского прог-рока Barclay James Harvest выпустили Time Honored Ghosts -  интересный  альбом, к сожалению, оказавшийся последним для этого коллектива.
Я выбрал трек “Titles” не потому что он самый лучший или самый характерный в альбоме, а потому что весь текст состоит названий битловских песен – весьма необычный способ воздать дань уважения… Музыка, как говорится, traditional (не знаю чья) от BJH только аранжировка и несколько музыкальных цитат:



Вдохновленные успехом своего предыдущего альбома, основанного на Lord Of The Rings Толкиена, одна из самых феноменальных прог-роковых групп – Camel – выбрала концепцию для следующего. На этот раз это было музыкальное изложение широко известной в англоязычном мире новеллы американского писателя  «Снежный гусь».  Получилось не совсем так, как изначально задумано (новеллисту не нравилось название группы – четко ассоциировалось только с сигаретами) но все равно очень здорово. Более понятным альбом становится после прочтения литературной основы, как я выяснил значительно позже… Но тем временем, The Snow Goose вошел в разнообразные чарты, например, Top 100 Prog Albums of All Time,  The 25 Best Classic Progressive Rock Albums и проч.



Ну и порадовали Procol Harum своим “The Ninth”. Может быть, ничего нового, но характерные композиции и звук, присущий только им, ласкал слух.




Не только прог-роком единым жили мы в 1975-м.
Вот, скажем, эти ребята – не знаю, как их правильно определить: то ли британские американцы, то ли американские британцы?  Короче, America, выпустили очередной «H» альбом (не знаю, по каким соображениям, но все их альбомы 70-х назывались на букву “H”: Homecoming, Hat Trick, Holiday и т.д.). На этот раз, Hearts. Мне всегда нравилось их творчество – очень интеллигентный folk/pop rock, мелодичный и лирический. Тем более, что продюсировал Джордж Мартин и он же приложил свои руки к клавишным

 


По другую стороны Атлантики американцы тоже не дремали: BS&T выпустили в 1975-м новый альбом и главный нюанс – вернулся Клэйтон-Томас



Кстати, в том же 75-м BS&T записали по следам своих туров по Америке и Европе замечательный живой альбом. По непонятным причинам этот двойник был положен на полку на последующие 18 лет…  Вышел в 1991-м под названием Live & Improvised. Один из лучших.

Ну и одно из главных событий – Грэмми за Лучший Альбом года (помимо прочих наград) достался Полу Саймону за Still Crazy After All These Years.  Просто шикарный альбом, я был без ума от него.
(Несмотря на развал и раздор, Арт Гарфанкел все равно был приглашен для вокала в одной из композиций)


   

Ну что? Поступило предложение перейти к1976 году.  Нет возражений? Принято единогласно!

И сразу же вспоминаю просторный коридор Дома аспирантов МГУ, где в основном жили иностранцы. И впервые увидел как иностранцы отплясывали под советскую музыку.



Надо заметить, что популярности диска По волнам моей памяти добавили впервые появившиеся на обложках дисков имена певцов и музыкантов из ранее "нелегальных" групп. Первым в ряду легализированных имен стал кумир московской тусовки и молодежи Макар из Арсенала, о котором я писал выше. Да к тому же он исполнил одну из двух песен на языке вероятного противника!





   
там же в общагах 1976 года мы отплясывали под:









Диско все больше вытесняло рок с танцплощадок, музыка становилась всё проще для восприятия.













   
Слушаю и вдруг повеяло более поздней совецкой попсой. Бр....

   
Ну как же так! Забыли его в 1973 году!
Прощай, говорит, я тебя не забуду никогда, моя любофф...

   
Номер победителей Евровидения 1976 до последнего времени ошибочно считал кавер-версией песни 40-х.годов



   
Сэр Род Стюард спел песенку у камина в старинном замке и повёл блондинку наверх показывать спальню

Эх, нам так тогда и не снилось...



   
По сравнению с евродисковой попсой этот номер звучал практически как рок!



Кстати, позже на Сахалине я слушал регулярно из Японии этот номер аж до отъезда в 1981 году.



   
Эти ребята быстро ощутили ветер перемен и дали дельный совет рок-н-рольщикам. Играйте белые ребята фанк и у вас все будет О.К.

   
Танцевать диско становилось модным

   
Что бы закончить 75 год
   
А это Руссос 76 года
   
Перевернись, Бетховен!
Вместе с Татьяной Александровной Зурабовой отплясывали дисковерсию Бетховена в её квартире в доме Морозова на углу Владимирской и Толстого.



Кто такая Зурабова? Она стала знаменитой еще до 2МВ после фильма Котовский,  где станцевала в одесском кафешантане  страшно развратный танец для СССР.  До развала СССР постоянно  работала хореографом на киностудии Довженко.
Она была всегда рада гостям и мы постоянно у неё тусовались. Она познакомила нас с  Колей Еременко и Ирой Шевчук ( к своему стыду я не знал, что Ира актрисса), со всеми ребятами Додика Черкасского, в том числе с Игорем Ковалевым и Сашей Татарским. Мы тоже затаскивали в компанию ребят из Песняров или будущую балетмейстера Мельбурнской оперы Алиду.
И гуляли до утра...






 
   
Искренне жаль тех, кто не знает музыку Алан Парсона
Может этот маленький фрагмент заинтересует?

   
Жалею, что пропустил в 1976 году

   
Каждый раз слушая Фила, вспоминаю об упущенных возможностях.

   
Вы будете смеяться, но  товарищ Мародер углублял свое гнусное дело и очередной долгоиграющий опус навсегда запечатлелся 





   
Из-за  дискотек совсем забыл о новом месте пребывания. Хозяева хаты на Староконюшенном могли терпеть любые мои выходки, но не женитьбу! После Старого Арбата мы нашли хату у черта на куличках - на Планерной. Рядом находилась улица Свободы. Друзья могли в любое время приехать и отдохнуть по полной)
Добро пожаловать в Отель Калифорния!

   
И сразу же накатило волной Тамптэйшин





   
Ну и куда деться от глупых песенок про любофф!

Люблю я Пола за юмор, иронию и сарказм!

   
не верится, что это было в 1976 году...

   
Вышла какая то тревожная музыка у LZ

   
Такой же оказалась и кавер-версия песни 1927 года!



   

Цю тему переглядають:

0 Користувачів і 1 гість
 
Повна версія