Раді Вас бачити! » Увійти » Створити новий профіль
1
18 вересня 2021 10:43:45
Ну, наконец, дождался – вчера получил новое ремастированное юбилейное (50 лет) deluxe издание Jesus Christ Superstar!!!  Помимо того, что просто отличное издание с великолепной книгой, звук просто божественный. Можно сказать, что слушал в первый раз, потому что впервые ясно и отчетливо слышны все инструменты, замечательно сбалансировано звучание инструментала и вокала, одним словом – удовольствие непревзойденное.

Не обошлось и без приятных сюрпризов – третий диск содержит целый ряд никогда прежде не издававшихся бонусов, от репетиционных демо до не вошедших в оригинальный альбом некоторых номеров.
Вот этот guide vocal любопытен тем, что совершенно неожиданно его ведет Tim Rice, а потом уж присоединяется Murray Head:

https://drive.google.com/file/d/1XKOS9eQ3LnMSjA7udQb5Pl-9ryYFXnG9/view?usp=sharing

Два фрагмента на тему “Superstar”  с полностью неизвестным ранее текстом – то ли это опущенные куски оттуда, то ли опущенная сцена: судя по словам, сцена должна была бы быть либо перед, либо сразу после “Last Supper”. Интригует:

https://drive.google.com/file/d/1etcfxEPc6sU9DkZn4kiVYSAAhQjiJNRF/view?usp=sharing

А вот эта утерянная жемчужина (импровизация? к Too Much Heavens”) просто повергла меня в полный восторг. На одном рояле – Эндрю Ллойд Веббер (оказывается,  в дополнение к своему таланту композитора, он еще и очень неплохой исполнитель), на другом (возможно, это электрическое пианино) – великолепный Peter Robinson:

https://drive.google.com/file/d/1j4WeH-c-Zvos0L0cLTqu2JOBBSmPsEsQ/view?usp=sharing
2
5 вересня 2021 09:10:59
28, ти побив усіх тут

Через несколько месяцев будет 32 года. Не в Канаде, правда... И все на одном месте. Не скучно.
3
3 вересня 2021 03:16:51
Чи то мультики, чи то якийсь віртуал…

Именно так – virtual reality.
Похоже, никто не придал значения некоторым подробностям в сообщении.
В Voyage Tour, несмотря новые песни, живые участники АББА будут принимать участие всего лишь как ведущие, а на сцене будут их виртуальные изображения (нечто, похожее на голограммы, но более «живые»), воссоздающие образы 80-х. Живое инструментальное сопровождение будет исполняться коллективом из 10 человек, называющемся ABBAtars – название говорит о многом, а несравненный аббовский вокал, в том числе и в новых песнях, - студийная запись.
Производством эффектов занимается известная компания Джорджа Лукаса Industry Light & Magic.

The show will feature VR digital versions of the four band members

Abba’s digital avatars were created using motion capture technology, similar to that used by Andy Serkis and others to portray CGI beasts in Hollywood movies: the group was filmed in skintight suits for the lifelike recreations.

В начальном сообщении, на первом снимке  - костюмы для виртуальной реальности с датчиками, а на втором – анимированные изображения «помолодевших» на 40 лет участников группы.

4
25 серпня 2021 01:39:47
Чарли Уоттс начинал как джазмен и любовь к джазу сохранил на всю жизнь. Помимо карьеры рок-барабанщика, он достиг большого успеха и в джазе – как композитор, аранжировщик, продюсер.  На его счету полторы дюжины записанных альбомов с созданными им коллективами – The Charlie Watts Orchestra, The Charlie Watts Quintet, The Charlie Watts Tentet…  Ну и, конечно, живые выступления. Особенно поклонники джаза ценили интерпретации  его (Уоттса) любимцев – Чарли Паркера и Колтрейна.



Не грех отметить, что Чарли Уоттс был неплохим дизйанером. Работал профессионально, несмотря на то, что не закончил курс в колледже изящных искусств. Впоследствии оформлял некоторые обложки альбомов RS и гастрольные афиши.

Помнить будут его работы, а не то, сколько он пил или курил…
5
17 липня 2021 11:31:00
Исполнений было много и разных, это верно. Но пальма первенства принадлежит, как это ни странно, японской джазовой певице Мико Хирота. Ее пластинка с исполнением Sunny (в чудесном джазовом варианте) вышла на 8 или 9 месяцев раньше сорокапятки самого Бобби Хебба - в 1965 году:

6
17 липня 2021 11:16:04
Маленькое уточнение:
На одной сцене с The Beatles Бобби Хебб появился один раз - в парке Candlestick, где состоялось последнее живое вытупление Beatles

After the Remains finished their set, they stayed on the field to back Bobby Hebb, who sang his recent hit “Sunny” into the bitter cold and fog.
...
At 9:27, after the Ronettes had finished, four tiny figures bounded out of the Giants dugout and across the baseball diamond. They ushered in a wave of screams that an attending Joan Baez later described as “like clouds bursting.” The Beatles were surrounded by a 200-member police guard, as well as a Loomis armored car, which was kept running behind the stage in case they had to make a quick get-away.


https://www.rollingstone.com/music/music-features/remembering-beatles-final-concert-247497/
7
17 липня 2021 11:02:35
...навіть не знала , що ця композиція не БонніМ, а Marvin Gaye написана на десять років раніше - 1966році...і не знала , що він співав на концертах The Beatles

Написана  еще раньше – в 1963 году и Marvin Gaye не имел к этому никакого отношения – написана и впервые исполнена Bobby Hebb, причем в ТВ программе:



Чуть позже была сделана студийная запись,  как часть демо сборника для Филипса, а  сингл был выпущен только в 1966-м и это была вторая редакция песни, записанная  на студии Bell в Нью-Йорке…

Соответственно, в американском туре  The  Beatles 1966 года принимал участия Bobby Hebb (ясное дело, он не  «співав на концертах The Beatles», а имел собственный номер в рамках этого тура)…

8
8 травня 2021 23:19:01
«Затишок» находился на Сумской, прямо напротив кинотеатра 1-й Комсомольский. Собственно говоря, там располагался магазин «Соки-воды» (хороший магазин по тем временам) – большой зал и немалый ассортимент соков на разлив. А «Затишок» - это был подвальчик, вход в который находился впритык со входом в «Соки-воды». В названии каким-то образом присутствовало сочетание «дегустационный зал» и это соответствовало действительности, хорошие вина продавались порциями – 50гр, 100гр и т.д., что не исключало продажу бутылками… Не знаю, когда он был открыт, но в середине 60-х он точно действовал.
А «Грот», который был открыт несколько позже и, действительно, был похож на «Затишок», находился совсем в другом месте. Насколько я помню, он располагался почти напротив кинотеатра «Зирка» (повторного фильма) или магазина «1000 мелочей» на Кооперативной улице. Помню его не очень отчетливо, но ассортимент и, если уместно сказать, «атмосфера» были иными.
9
30 квітня 2021 21:36:36
7 Президентів Штату Пенсільванія

Они назывались The President of The Supreme Executive Council of the Commonwealth of Pennsylvania.  Т.е президент исполнительного совета штата, не "президент штата"
10
30 квітня 2021 21:19:07
президента штату Пенсильванії


Никогда не слышал о "президенте штата Пенсильвания" или президенте любого другого штата.. Видимо, плохо знаком с государственным устройством США и историей...
11
30 квітня 2021 20:41:40
Если «+ штату» означает госсекретаря США, то  три указанных  личности выпадают из списка.
Если «+ штату» означает нечто другое, то полностью отсутствует смысл и логика.

Подозреваю, что некто Джон Квінсі попал в список случайно, видимо, имеется в виду Джон Куинси Адамс
12
27 квітня 2021 04:03:16
рєчь не про ето

Именно. Речь вот о чем:

Цитата: Barbarian
В-четвертых, Мартин Дин записал Sway лет, эдак, за двадцать пять-тридцать до появления "памагі мнє"

Т.е. ситуция полностью обратная. Нечто подобное Веселым Ребятам и проч. мусору
13
27 квітня 2021 03:51:57
памагі мнє by frank sinatra

Во-первых, это не оригинал, а монтаж.
Во-вторых, ъто не Френк Синатра, а Мартин Дин
В-третьих, ъто даже не Мартин Дин, а известный пародист Маркус Хайдер
В-четвертых, Мартин Дин записал Sway лет, эдак, за двадцать пять-тридцать до появления "памагі мнє"

Оригинал Мартин Дин:

14
27 квітня 2021 03:15:42
Frank Sinatra, 1947




Louis Armstrong, 1954

15
18 березня 2021 03:58:22
16
11 березня 2021 00:51:04
Хоть и не по теме, но, надеюсь, немножко повеселиться нам не помешает.

Это по поводу «битловского звучания» и «битловских музыкальных приемов».
Ниже я привожу 3 исполнения одной и той же песни, написанной Lennon/McCartney в далекие-далекие годы.  Одно исполнение –  авторское, Beatles;  другое – группы, которой Lennon-McCartney ее отдали для записи, выпущенное на пластинке;  третье – «неизвестное» (для интриги). Я намеренно не указываю годы исполнения.
Какая из версий, по Вашему мнению, звучит «по-битловски», т.е. в какой из них максимально присутствуют и  «битловское звучание» и «битловские музыкальные приемы»?

https://drive.google.com/file/d/1tew9V5FYptpjH8X6uAgCxTovmrxbZ4TI/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1SMtiQtrjj-U_t6MRGx-fpLYDz8u0TCIR/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1KQfAFcNoVIbvqhqcLB2ThNwsvofgBMnG/view?usp=sharing

Конечно же, я расставлю все точки над i после прослушивания...
17
10 березня 2021 20:50:23
Влияние Битлз конечно есть, но его не следует преувеличивать.


Это, конечно, хорошо, что Вы познакомились с музыкой Klaatu. Но мой вопрос имеет лишь косвенное и отдаленное отношение как к творчеству Klaatu, так и к творчеству Beatles.
За этим альбомом (я имею в виду первый, его название EST 3:47) стоит история, корни которой уходят в 1967-й год... О ней писали научные труды и проводили исследования. Выход EST 3:47 подлил масла в огонь - газетная шумиха, бескомпромиссные споры...
История скорее социальная, нежели музыкальная.

группа отдает дань знаменитому битловскому звучанию и их узнаваемым  музыкальным ходам

Что касается "звучания" и "музыкальных ходов", то мы имеем, например, The Rutles, не говоря о многих других



18
9 березня 2021 07:17:08
Внимание, вопрос! Скорее, впрочем, занимательная музыкальная история.
Кто (особенно из битломанов) знаком с этим альбомом?

19
9 березня 2021 07:12:08
Тем временем 1976-й был, по моему мнению, пиком прог-рока в Северной Америке. Не только дебюты новых коллективов в одночасье появились на музыкальном ландшафте, но и многие уже существовавшие, так называемого «второй обоймы»  осуществили грандиозный прорыв. И конечно же, эта музыка приобрела свой, американский оттенок и звук, сильно отличавшийся от европейского.

Kansas к этому году имел в своем активе уже три альбома AOR, но группа все еще оставалась во втором эшелоне.  И вдруг – ба-бах – в буквально в одну ночь выросли как гигантский гриб со своим, ныне четырежды платиновым, альбомом  Leftoverture. И музыкально, и композиционно этот альбом является одним из лучших для этого жанра и для этого десятилетия:

Дебют Boston’а под тем же названием, не только причислен к шедеврам (абсолютный рекорд продаж того времени, список Definitive 200, 1001 Albums You Must Hear Before You Die, к началу 21-го века 17х платиновый и брильянтовый), он поставил важную веху в технологии звукозаписи – Том Шольц показал, что можно сделать в домашних условиях, не прибегая к услугам профессиональных студий.
Именно тогда появился термин «бостонское звучание».


Styx можно назвать ветеранами – за плечами 5 альбомов. Но следующий, Crystal Ball, весьма отличался от предыдущих. Новый гитарист/вокалист, новый продюсер…  Не шедевр, как говорится (таковым будет следующий), но твердая четверочка, по моему мнению.



Наши северные соседи, Rush, прошли долгий музыкальный путь – от блюз-рока и хард-рока до прог-рока, от простеньких фольковых текстов и традиционных блюзовых мелодий до сложных музыкальных композиций, сильно отягощенных философскими, не всегда понятными текстами, подчеркнутых звуками синтезаторов.
Признаться, я никогда не был горячим поклонником Rush. Мне не нравится слишком politically charged  концепции и явный уклон в то, что ныне зовется metal… Тем не менее, инструменталисты они отличные.

Невзирая на не очень горячую любовь к творчеству Rush, я все-таки внимательно прослушал их альбом «2112» - большой резонанс в 76-м и последующие оценки (обязательно слушать до того как умрешь и т.д.) экспертов прог-рока.
Концептуально (но не музыкально) альбом можно уподобить «Стенке» - написан по мотивам новеллы Айн Рэнд «Гимн», эдакая мрачная антиутопия. Содержание определяет сложную музыкальную форму. Однако, после четвертого или пятого прослушивания,  я даже нашел кое-что привлекательное в отдельных треках или фрагментах.

Просто для полноты картины того времени:


После участия в записи первого альбома The Alan Parsons Project (о котором уже тут говорили), коллектив Ambrosia выпустил свой второй альбом. Который продюсировал конечно же Алан Парсонс. Как результат – вошел в чарт Billboard и пользовался успехом





Теперь взглянем на Европу. Ясен пень – несмотря на наступление зарождающегося панк-рока, все же есть еще порох в пороховницах и ягоды в ягодицах.

Ветераны «кентерберийской сцены» порадовали любителей  free jazz rock’а новым альбомом, весьма эмоциональным и в то же время меланхоличным (собственно, как у большинства представителей этого жанра):
 


Группа Welcome выпустила дебютный альбом – один из двух, которые им довелось записать. Несомненно, примером и вдохновением для них был Yes пары-тройки лет назад:


Бывшие коллеги Вейкмана  из группы Strawbs, имевшие  к 76-му весьма солидный опыт, выпустили уже восьмой альбом. Не столь успешный в музыкальном отношении, как предыдущий (или, скажем, последующий), но вполне-вполне достойный.




Уф! Штой-то лень меня сломила, хотя еще много хотел сказать.... Ну, возможно, попозже.
20
5 березня 2021 03:11:21
А 1975-й год продолжается. И, судя по тогдашним новостям с музыкальных фронтов, приходится признать, что слухи о плохом состоянии здоровья прогрессивного рока были «несколько преувеличены»…
В 1975-м ветераны британского прог-рока Barclay James Harvest выпустили Time Honored Ghosts -  интересный  альбом, к сожалению, оказавшийся последним для этого коллектива.
Я выбрал трек “Titles” не потому что он самый лучший или самый характерный в альбоме, а потому что весь текст состоит названий битловских песен – весьма необычный способ воздать дань уважения… Музыка, как говорится, traditional (не знаю чья) от BJH только аранжировка и несколько музыкальных цитат:



Вдохновленные успехом своего предыдущего альбома, основанного на Lord Of The Rings Толкиена, одна из самых феноменальных прог-роковых групп – Camel – выбрала концепцию для следующего. На этот раз это было музыкальное изложение широко известной в англоязычном мире новеллы американского писателя  «Снежный гусь».  Получилось не совсем так, как изначально задумано (новеллисту не нравилось название группы – четко ассоциировалось только с сигаретами) но все равно очень здорово. Более понятным альбом становится после прочтения литературной основы, как я выяснил значительно позже… Но тем временем, The Snow Goose вошел в разнообразные чарты, например, Top 100 Prog Albums of All Time,  The 25 Best Classic Progressive Rock Albums и проч.



Ну и порадовали Procol Harum своим “The Ninth”. Может быть, ничего нового, но характерные композиции и звук, присущий только им, ласкал слух.




Не только прог-роком единым жили мы в 1975-м.
Вот, скажем, эти ребята – не знаю, как их правильно определить: то ли британские американцы, то ли американские британцы?  Короче, America, выпустили очередной «H» альбом (не знаю, по каким соображениям, но все их альбомы 70-х назывались на букву “H”: Homecoming, Hat Trick, Holiday и т.д.). На этот раз, Hearts. Мне всегда нравилось их творчество – очень интеллигентный folk/pop rock, мелодичный и лирический. Тем более, что продюсировал Джордж Мартин и он же приложил свои руки к клавишным

 


По другую стороны Атлантики американцы тоже не дремали: BS&T выпустили в 1975-м новый альбом и главный нюанс – вернулся Клэйтон-Томас



Кстати, в том же 75-м BS&T записали по следам своих туров по Америке и Европе замечательный живой альбом. По непонятным причинам этот двойник был положен на полку на последующие 18 лет…  Вышел в 1991-м под названием Live & Improvised. Один из лучших.

Ну и одно из главных событий – Грэмми за Лучший Альбом года (помимо прочих наград) достался Полу Саймону за Still Crazy After All These Years.  Просто шикарный альбом, я был без ума от него.
(Несмотря на развал и раздор, Арт Гарфанкел все равно был приглашен для вокала в одной из композиций)


21
4 березня 2021 07:25:22
Середина 70-х, кроме всего прочего, известна тем, что стали появляться большие проекты сотрудничества различных исполнителей. Наиболее известные примеры, как мне кажется, это Sgt.Pepper от Bee Gees и All This  and World War II – но это было  позже.
А вот в 1975-м был первый (насколько я помню, могу ошибаться) такой альбом – рок-версия всем известной симфонической сказки Прокофьева «Петя и Волк».
Когда приятель показал мне эту пластинку, я сначала весьма скептически к ней отнесся. Но, увидев, список исполнителей – мама, дорогая! – немедленно достал бобину и стал записывать…
Да и было от чего рот раскрыть (особенно в то время). Гитары: Гари Мур, Алвин Лее (TenYears After), Джон Гудсалл (Atomic Rooster, Brand X);   клавишные: Манфред Манн,  Гари Брукер (Procol Harum), Брайан Эно, Кит Типпетт (King Crimson, Soft Machine), Джек Ланкастер (Blodwyn Pig, Brand X); Басисты: Перси Джонс (Brand X, Soft Machine), Энди Пайл (Kinks, Blodwyn Pigs, Savoy Brown); ударные: Кози Пауэлл, Джон Хайсмен, Фил Коллинз, Билл Брафорд ; скрипка – Стефан Грапелли, вокал: Джулия Дрисколл… И еще куча других хороших музыкантов.
Мой изначальный скептицизм был совершенно напрасен – альбом, как для меня, просто великолепен. Записал  давно, но даже сейчас время от времени слушаю…

Тема Пети (ведущая гитара – Гари Мур, синтезатор – Мафред Манн, ударные – Кози Пауэлл в числе прочих):


22
4 березня 2021 02:48:29
Слегка  отвлекаясь от главной темы – эдакая невольная реакция на She’s A Woman.

Одно из моих хобби, связанных с музыкой, это исполнение битловских песен в различных стилях. Очень занимательно и познавательно. Относительно недавнее пополнение – альбом двух монстров ничем не разбавленного блюза. Старички, вообще говоря,  мало известны, разве только в кругах hardcore блюзовиков.
Мик Коласса,  он же Mississippi Mick, - ветеран  дельта-блюза. Второй, Марк Телеска  - представляет луизианский блюз. Оба - музыканты с полувековым стажем.
Засунул диск, дабы быстренько по нему пробежаться – не получилось: прослушал два раза подряд, а потом, спустя час-другой, еще раз. Очень зацепило.  Я не представлял себе,  что из представленных песен можно сделать настолько великолепный блюз, не теряя при этом битловской музыки и не жертвуя никакими блюзовыми традициями…

Вот как звучит She’s A Woman у Мика Колассы:



А это то, что сделал Марк Телеска из простенького  western-country:



23
3 березня 2021 00:07:51
После творческих разногласий с Colosseum и Tempest,  мой любимец  Джон Хайсмен организовал совершенно новый коллектив – Colosseum II.  Хотя он значительно отличается от своих предшественников, Гари Мур (в числе прочих) придал ему весьма специфическое звучание.
1975 – дебютный альбом:



Osibisa выпустила свой четвертый альбом.  Пионеры афробита придали совершенно новый вкус классическому (с сегодняшней точки зрения) funk-jazz-rock’у. По обе стороны Атлантики это было воспринято с большим энтузиазмом:



Ветеран классического рока и блюза Джефф Бек тоже внес свой вклад в дело джаз-рок-фьюжн. В 1975 вышел эпический Blow By Blow.
Этот номер интересен тем, что записан практически без дублей – целиком во время одной из студийных сессий:



Prog-rock продолжал шагать по Европе семимильными шагами. Нидерланды дали этому жанру очень много своих талантов.  Дебютный альбом (и сингл) этой группы вышел одновременно как на родине музыкантов, так и в США, не дожидаясь реакции европейской аудитории… Не ошиблись акулы бизнеса – неслабый конкурент ELP


24
2 березня 2021 23:34:06
’75 год был продуктивным для прог-рока вообще и для джаз-рок-фьюжн в частности.
Практически все титаны этого жанра выпустили в '75 по альбому.

При записи Tale Spinnin’ состав Weather Report пополнился замечательным перкуссионистом, из команды  Сантаны. После выхода альбома, Leon Chancler’a пригласили войти в состав бэнда на постоянной основе, но он предпочел остаться с Сантаной.



Новый состав Return To Forever  (Chick Corea, Stanley Clarke, Al Di Meola, Lenny White) отметился ставшим уже классикой альбомом No Mystery. Альбом интересен тем, что Chick Corea помимо своего традиционного рояля играет также на всевозможных электрических клавишных – от пианино до  синтезаторов и ямаховского органа и т.д. Кроме того, ведет вокал, что бывает не часто.



Выдающийся басист Стенли Кларк умудрился в том же году найти время для записи сольного альбома  Journey To Love. Боже, какой состав собрался для записи… И Джефф Бек, и Чик Кориа, и Джон МакЛафлин, и Джордж Дюк… Можно сказать, цвет джаз-фьюжн.



Ну и, конечно, нельзя не вспомнить Жан-Люка Понти . Все еще в составе Mahavishnu Orchestra, он записал сольный альбом, который во многом определил стиль джаз-фьюжн на годы вперед.




To be continued....
25
2 березня 2021 23:29:49
Цитата: oleg kievsky
Кстати,  все группы из Вашего примера - King Krimson, The Band, Ramones …

Похоже, у нас с Вами возникло большое непонимание.
Во-первых, я не высказывал никакого мнения ни о Crazy Horse, ни об упомянутых группах. Мой первый пост был связан только и исключительно с Вашим утверждением «кто нынче помнит» и «приказала долго жить» - факты показывают обратное.
Во-вторых, я привел в качестве примеров несколько исполнителей, но это абсолютно не означает, что они находятся в сфере моих интересов или мне они нравятся (Марли не нравится, панк вообще и Рамонес в частности на дух не переношу, King Crimson в целом  – нравится избирательно).  Речь шла о том, что отсутствие, как Вы говорите, «хитов» не помешало включению упомянутых в Rock’n’Roll Hall Of Fame, что в общем-то означает определенное признание вклада в рок-музыку. Только и всего.

Цитата: oleg kievsky
непонятно что именно Вы вспоминаете.

Вспоминаю, что спорная группа вовсе не забыта, продолжает существовать, записываться, концертировать. И ежели Вы считаете, что «никто не вспомнит», то я – пример обратного. А сколько таких, как я – ни Вам, ни мне неведомо. Потому я и написал don’t jump to conclusion.
26
2 березня 2021 00:42:22
Цитата: oleg kievsky
Повторяю, что эта группа достаточно темная лошадка

Вполне возможно. Но все-таки это только Ваше субъективное мнение. Не стоит быть столь категоричным, never jump to conclusion.

Цитата: oleg kievsky
хотя выдала пару хитов только в 1971 году

Вы намекаете на то, что музыкальное творчество оценивается только количеством хитов?
ОК, кинем быстрый ретроспективный взгляд:
Боб Марли – бесспорно, музыкант, оказавший огромное влияние на развитие рок-музыки в целом. Один-единственный раз попал в Billboard (51е место) за всю музыкальную карьеру. Вряд ли его можно назвать «темной лошадкой».  Зал Славы рок'н'ролла
The Band – “one of the most influential groups of the late '60s and early '70s” © Ни разу не прорвались в Top 20. Зал Славы рок'н'ролла, а также канадского Зала Славы
King Crimson – культовая группа, 87-е место в списке величайших исполнителей рока (VH1), ни одного хита в музыкальных чартах
Ramones – вне зависимости от того, как относиться к панк-року, нельзя отрицать их влияния на пост-панковую музыку.  Единственный хит – 66-е место в Pop-100. Зал Славы рок'н'ролла

Это то, что приходит в голову сразу. А ежели посмотреть соответствующие материалы, можно считать на дюжины…

Цитата: oleg kievsky
и группа в полном составе 1971 года больше не собиралась …. меняют не только бошьшинство исполнителей, но и авторов

То же самое можно сказать о многих других группах. Например, BS&T – «группа в полном составе» 1968 года (первый альбом) «больше не собиралась» и авторы песен на первом альбоме отличаются от авторов второго альбома и на обоих альбомах они отличны от авторов на третьем альбоме и т.д. Тем не менее, они остались собою и  достаточно известными даже для Вас…
Подобных примеров тоже можно насчитывать дюжинами.

Я вовсе не пытаюсь убедить Вас в том, что Crazy Horse – выдающаяся группа (это всегда индивидуальное мнение), просто удивлен Вашими критериями.
И еще. Ежели какую-то музыку не «крутили на дискотеке», это не значит, что ее исполнители канули в Лету или что тот коллектив не существует.
27
1 березня 2021 22:19:05
Цитата: oleg kievsky
Crasy Horse из того же их первого и последнего альбома 1971 года

Кто знает почившую лошадку? Никто.

Либо я что-то не понял, либо … абыдна, панимаешь.

Crazy Horse записали и выпустили 6 оригинальных альбомов (не считая выпущенного под предыдущем именем), последний из которых был в 2009-м.
Кроме того, каждый раз называя имя любимого Вами Нила Янга, в уме сразу возникает ассоциация «and Crazy Horse», поскольку этот коллектив можно назвать «домашним бэндом Нила Янга» - с ним они записали 12 студийных альбомов, не считая живых записей от многочисленных туров, с ними он выступал на церемонии принятия в Rock’n’Roll Hall of Fame, с ними он сотрудничал со времен Buffalo Springfield… 
https://www.allmusic.com/artist/crazy-horse-mn0000130932/discography

На всех альбомах Янга, записанным с этим коллективом, так и указано «Neil Young and Crazy Horse». Например,

   

и т.д.

Так что нет, еще не «почившая» и да, достаточно известная.

Цитата: oleg kievsky
А песню то написала Сумасшедшая лошадка в 1971...

Если быть предельно педантичным, то следует признать, что автором песни является не коллектив Crazy Horse, а вполне конкретный человек, поскольку он написал эту песню еще до того, как присоединился к бэнду. Это член Зала Славы рок'н'ролла Nils Lofgren, он по сегодняшний день (до E Street Band и после этого) является членом Crazy Horse.
28
26 лютого 2021 21:21:47
мой любимый альбом Алан Парсона 1976 года


Верно, бес попутал, не знаю, что меня подвигло. "Что-то с памятью моей стало..." My bad.
29
26 лютого 2021 20:38:06
Цитата: oleg kievsky
Не представляю когда и где люди могли это петь.

А надо было водить дружбу с заведующими магазинов «Мелодия». У меня была такая знакомица и в 1974 году (!!!!) вынесла мне миньон (правда, не за указанную на конверте цену 60 коп, а несколько больше, но это детали).
Совершенно бесцветный конвертик, ни одного имени на нем, кроме названий четырех песен:

 

Если перевести с русского на язык оригинала, то получим:

Когда я умру – And When I Die (Blood, Sweat & Tears, 1968)
Борьба (почему?) – Someday (Chicago, 1968)
Мэри Лонг – Mary Long (Deep Purple,  1973)
Великолепный музыкант – Super Trouper (Deep Purple, 1973)

Иногда встречались и другие прелести на фирме Мелодия

P.S. А что, 1974-й уже закончился?

30
26 лютого 2021 16:35:59
Не  хлебом танцевальной музыкой единой жив человек любитель музыки…

Blood, Sweat and Tears показали в 1974-м, что очередная реинкарнация нисколько не изменила их стиль:



Алану Парсонсу надоело быть звукоинженером, пусть даже и у Пинк Флойд. Посему – дебют Alan Parsons Project – рассказы Эдгара По:



После полутора лет молчания, Jethro Tull  вновь напомнили о себе и достаточно громко:



Но и hard rock 70-x давал свои плоды. Джинжер Бейкер создал новую (кратковременную) группу с братьями Гурвицами и их работа сильно отличалась от Air Force:
(живая версия – звук хуже, но какой же Бейкер без своего соло)




31
26 лютого 2021 15:47:53
Автор из Бразилии и песня становится популярной в Европе и Америке

"Автора из Бразилии" успешно судили за плагиат и, начиная с 1988 года, на всех изданиях автором музыки "песни про филина" указывается французский композитор Луи Гасте, а бразилец - только автором слов.
https://blogs.law.gwu.edu/mcir/case/gaste-v-morris-kaiserman/

Музыка написана для фильма 1957 года и исполнял песню "Pour Toi"в нем французский певец Дарио Морено.

Отрывок из фильма



Оригинал в студийной записи:



32
23 лютого 2021 09:03:43
Та Господи... "нєкій", "опрєдєльонному"....
Чорношкірі - лиш дай їм нагоду! - завжди будуть співати про те, як вони були в рабстві. Біблійні історії про єгипетське і вавилонське рабство ізраелітів напряму перегукуються з цим і заторкують самі сокровенні емоції, пов'язані з рабовласництвом і сегрегацією, які вони до сих пір добре пам'ятають.

Все, что Вы написали - абсолютно верно и действительно составляет суть песни. Однако, это не вся суть, а только общая направленность. Но есть и частности.
Например, в версии Бони М один из куплетов звучит так:

Let the words of our mouth and the meditation of our heart
Be acceptable in thy sight here tonight


А в оригинале:
Be acceptable in thy sight, O Far-I

У Бони М:
Now how shall we sing the Lord's song in a strange land

В оригинале:
Now how shall we sing the Alpha King  song in a strange land

Это придает специфичность и существенное отличие от "широкого толкования", приведенного Вами.
Эта специфика сразу перемещает "благословенны Сион" в другое географическое место и, согласно учению, все порабощенные должны стремиться в ... Африку.
Именно это имеет в виду Боб Марли, цитату из его песни я приводил выше:
I say fly away home to Zion, fly away home...

В псалме есть интересная концовка, которая исключена из текста некоторыми конфессиями. Зато в оригинальном тексте к ней есть посыл. Его хорошо слышно в саундтреке к фильму в исполнении хорошо известной фигуры этого движения U-Roy


33
23 лютого 2021 08:28:47
Не влазьте занадто далеко в макітру Френка Фаріана з текстами для Боні М.
Все набагато є простіше.

Это вовсе не "Фариан с текстами для Бони М". Песня написана в конце 60-х Тони Бреветтом и Брентом Доуи (Tony Brevett, Brent Dowe) и впервые выпущена на пластинке в 1970-м году:



Было достаточно много кавер-версий до того, как Бони М сделали свою.

Но мировую известность она получила после выхода фильма, о котором я упомянул выше.
Использование строк из псалма 137 (136) - тоже не оригинально: на основе этого псалма написано много музыкальных произведений за последние 500 лет...

Некоторые на этой ветке склонны видеть в песне "руку сионизма", что говорит о полном незнании и непонимании смысла библейской аллюзии.
А между тем, мировой диско-хит и задумывался и получил распространение (я говорю о начале 70-х годов) как некий гимн определенному движению, не имеющему ничего общего ни с реальным Сионом, ни с Израилем, ни с сионизмом...

aleksey_at_pravda_c om_ua начал раскапывать эту очень интересную историю, но, к сожалению, остановился. А эта история и значение Rivers Of Babylon очень интересны. Как минимум, заслуживают того, чтобы узнать.

Где же вы, любознательные? Раскопайте!
 
34
22 лютого 2021 09:59:42
Цитата: aleksey_at_pravda_c om_ua
In the Rastafarian faith, the term "Babylon" ...

Как говорится в детской игре, "очень горячо". Но это только часть, неполная версия. Исследуйте дальше и раскройте нам, почену и зачем, Боб Марли призывал:

I say fly away home to Zion, fly away home...
One bright morning when my work is over, man will fly away home...




Где же находится упомянутый благословенный Сион?  Насколько широко простирается Вавилон? "Опиум" ли это или нечто иное?

Также в помощь  фильм The Harder They Come  -  https://www.imdb.com/title/tt0070155/

35
22 лютого 2021 08:32:37
И вот этот опиум для народа

Гораздо интереснее найти ответ на вопрос - почему "этот опиум" заинтересовал исполнителей?
Возможно, найдя ответ на этот принципиальный вопрос, Ваше отношение несколько изменится.
36
20 лютого 2021 08:18:50
Цитувати
номер стал всемирным хитом

Большой хит не только 1974-го но и в последующие годы. Особенно для дискотек.
Но мне больше запомнился другой номер из этого альбома, в основном потому что большинство песен были covers, а этот - одна из двух оригинальных композиций (тем более, что в соавторстве с несравненной Ивонн Элиман и в союзе с ее вокалом) – это было свидетельство возвращения Клаптона с его чувством блюз-рока:



Большой хит был также по другую сторону Атлантики, эдакая изящная смесь кантри, южного рока и bluegrass.  Запомнилась надолго.



Джон Мэйалл – один из музыкантов, чьи работы я стараюсь не пропускать вне зависимости от того, что они делают. И уж тем более, когда это касается блюза во всех его проявлениях. Один из первых результатов американского периода  был альбом  The Latest Edition. В целом – далеко не лучший, по моему мнению, но музыканты-то, музыканты на этом альбоме!



Возвращаясь в Европу: с огорчением впоследствии узнал, что этот альбом стал последним для одной из моих любимых групп того периода…
Если взять Blood, Sweat & Tears, добавить к ним в равных частях Traffic и Colosseum, то получим Midnight Sun с его великолепным звуком jazz-rock/fusion:


37
20 лютого 2021 05:49:35
Цитата: fam
явное преувеличение

Специально для Вас  потратил немного времени и порылся в сети, дабы привести кое-какие аргументы, которые специалистами будут изложены гораздо более доходчиво и грамотнее, чем мною…
Начну с самого элементарного аргумента: журнал Rolling Stone в списке 100 Greatest Drummers of All Time ставит Ринго на 14-е место:
https://www.rollingstone.com/music/music-lists/100-greatest-drummers-of-all-time-77933/ringo-starr-4-147656/

Почему? Не за виртуозную игру, Ринго не был барабанщиком-виртуозом (как Леннон и Харрисон не были виртуозами-гитаристами, МакКартни не был виртуозом-бассистом), на битловских альбомах не услышишь умопомрачительных соло на барабанах (только одна песня вообще содержит соло Ринго).
Ринго ценят именно за музыкальное мастерство – уникальный стиль, который привнес в рок'н'ролльные ударные, инновационную технику, инновационный стиль аранжировки и т.д.
Вот как объясняют феномен Ринго ведущие барабащики  мирового рока:





И музыковеды:




При желании Вы можете найти тонны материалов о вкладе Ринго в творчество Битлз.

К сожалению, не смог найти видео с интервью Джорджа Мартина, где он рассказывает об участии Ринго в студийных записях. Коротко говоря, весь звук ударных и аранжировка партии ударных всегда делалась Мартиным вместе с Ринго и никак не иначе.

Резюмируя: будь на месте Ринго другой, более техничный и виртуозный ударник, му бы не имели того богатого звучания, которым славятся Битлз.
38
20 лютого 2021 00:55:13
Ринго как творец -это... with a little help from my friends - и во времена существования группы, и после.

Я Вам расскажу одну историю. Когда в 1989 году Rolling Stones принимали в Rock’n’Roll Hall of Fame, в список внесли 8 имен (по настоянию всех живых членов группы),  5 из них совершенно понятны и не нуждаются в объяснении – Джаггер, Ричардс, Уаймен, Уоттс, Ронни Вуд.  Наличие еще двух тоже логично и объяснимо – покойный Джонс и бывший Мик Тейлор. А вот кому принадлежало 8-е имя?
А это было имя Йена Стюарта, которое ныне мало кто помнит, а в те времена мало кто знал. Основоположник и основатель группы, он не был ее членом – его убрал менеджер из-за внешнего вида. Тем не менее, его клавишные слышны на всех альбомах (за исключением, может быть двух-трех) вплоть до его смерти в 1986-м. Он не написал ни одной композиции для Rolling Stones, его имя появлялось лишь изредка, мелким шрифтом, указывая piano on track 8 Ian Stewart…
Тем не менее, Стюарт был единственным человеком, к чьей музыкальной оценке беспрекословно прислушивались и Джаггер, и Ричардс, и, естественно, остальные участники. Только Стюарт мог сказать «это мусор» -больше никому это не позволялось и к этому прислушивались…
Принимая награду, Джаггер отдал должное Стюарту:  «Стю был единственным человеком, кому мы хотели угодить. Нам нужно было его одобрение  когда мы сочиняли или когда репетировали номер»
А Ричардс добавил: «Йен Стюарт – я все еще работаю на него. Для меня Rolling Stones это его бэнд»

Рассказав эту историю, я совершенно не имел ввиду сравнивать роли Ринго и Стюарта в своих коллективах – оно не сравнимы по любым критериям. Я просто пытаюсь сказать, что полностью оценивать роль того или иного участника музыкального коллектива и его вклад в творческий процесс нам с Вами не дано – для этого надо быть там, на кухне, за кулисами. Давайте не будем поверхностными.
Полноты картинки для: «Ринго как творец» это не только «with a little help», это еще и великолепный Octopus’s  Garden, Don’t Pass Me By (написанная Ринго еще до присоединения к Битлз), несколько covers, таких как Honey Don’t, Act Naturally, Boys,  соавторство What’s Going On и пары других…
Очень интересно послушать записи sessions, особенно Get Back sessions и White Album sessions с диалогами обсуждения репетиций. Голос Ринго там занимает не последнее место…
Да и на последующих сольных альбомах есть весьма неплохие композиции в разных жанрах…
Оставим роль и значение Ринго в коллективе тем, кто более сведущ, чем мы с Вами.

39
18 лютого 2021 12:27:40
речь не о ринго-человеке, а о ринго-музыканте

Именно о музыканте, конкретно о барабанщике. Это не мое личное мнение, ъто единодушное мнение экспертов, музыковедов и мировых ударников. Приходится им доверять, коль скоро сам лично там не варился... Предлагаю почитать литературу. Вы знаете, Ринго ушел из Битлс в период White Album sessions - две недели остальные fabs приезжали к нему с просьбой вернуться...
40
18 лютого 2021 12:13:46
Цитувати
Простейшая модель - возьмем битлов. Замени ринго на кого угодно - практически ничего не изменилось бы.
Цитувати
Возможно, что с заменой Ринго на обыкновенного сешин-ударника мало бы сказалось на творчестве Битлз

Маленькая иллюстрация. В 1964-м накануне большого австралийского тура, Ринго срочно доставили в больницу. Гастроли были под угрозой срыва, Эпстайн нашел замену (знакомого всей четверке по гастролям в Голландии – Джимми Николя).  Как пишет Джордж Мартин в своих воспоминаниях, все оставшиеся Битлы дружно отказались, аргументируя тем, что без Ринго нет Битлз и игра будет не та и они готовы отказаться от гастролей. Эпстейн, в первую очередь озбаоченный финансовой стороной проблемы, убеждал тем, Битлы подведут своих поклонников, он в конечном счете убедил Пола и Джона согласиться на замену, но Харрисон остался непреклонен: «Можете искать сразу две замены, я не поеду». И сдался только после долгого разговора с двумя другими и Джорджем Мартиным.
В составе Битлз Ринго был незаменим не только как ударник со своей уникальной манерой, но и как четвертинка единого организма. Будь на месте Ринго кто-либо другой, не было бы ни Hard Day’s Night ни Help в том виде, в котором мы знаем.

Повна версія