Раді Вас бачити! » Увійти » Створити новий профіль

Приватизация "Мотор Сичи": экс-главе ФГИ предъявили подозрение

Приватизация "Мотор Сичи": экс-главе ФГИ предъявили подозрение

Бывшему главе Фонда государственного имущества Владимиру Прядко предъявили подозрение в халатности из-за проведения приватизации "Мотор Сичи" в 1993 году. Печерский районный суд Киева освободил его от уголовной ответственности из-за сроков давности.

Об этом свидетельствует решение суда.

Прядко в 1991 году стал первым в истории независимой Украины главой Фонда госимущества. Он занимал эту должность до августа 1994 года.

В июне 1993 года он разрешил приватизацию бывшего государственного завода "Моторостроитель" в Запорожье, который был переименован в "Мотор Сич".

По версии следствия, которое началось только в текущем году, при приватизации завода были допущены ряд незаконных действий.

Так, глава Фонда госимущества Прядко на месяц затянул со сроками формирования комиссии по приватизации, а также незаконно назначил представителем ФГИ в инвентаризационной комиссии гендиректора "Мотор Сичи".

Кроме того, следствие считает, что сама инвентаризация была проведена с нарушением норм и регламентов и с занижением стоимости активов предприятия.

Несмотря на нарушения, Прядко утвердил пакт оценки имущественного комплекса с заниженными показателями, а затем утвердил план приватизации.

"Заключением от 16.03.2021 специалистов Государственной аудиторской службы установлено нарушение предприватизационно го и приватизационного процесса ГП "Мотор Сич" через минимизацию стоимости приватизации государственного имущества, занижения размера уставного фонда более чем 30 раз, чем государству нанесен ущерб (вред) в размере не менее, чем на суму 18 372 587 857 гривен", - сказано в судебном решении.

Срок привлечения к ответственности за данное преступление составляет 5 лет, и он истек.

В связи с этим в конце апреля Печерский суд рассмотрел ходатайство об освобождении Владимира Прядко от уголовной ответственности. Сам обвиняемый своей вины в преступлении не признал, но ходатайство поддержал. Он мотивировал это пожилым возрастом (73 года) и неудовлетворительны м состоянием здоровья

В итоге суд экс-главу ФГИ освободили от уголовной ответственности и закрыл дело против него.
   
Красиво.
   
Красиво.

Угу.И волки целы и овцы подстрижены
   
Уся приватизація тоді відбувалася саме таким чином. Іншого просто і бути не могло. Аби ціну формували правильно, не було б приватизації.
Це так званий період "первісного анкопичення капіталу". Хто реально в Україні міг купити у 1993 році завод за 3 млрд долларів? Ніхто. Тому і продавали за такі ціни.
Не виправдовую, але навряд чи існував інший шлях.
   
https://ipne.ws/novosti-ukrainy/sobytiya-i-fakty/vyacheslav-boguslaev-kak-ukraina-poteryala-motor-sich/

О незаконной приватизации Богуслаевым стратегического предприятия «Моторостроитель» (переименованного в ОАО «Мотор-Сич») с помощью президента Леонида Кучмы, попытках захвата ГП «Ивченко-Прогресс» и завода «Углекомпозит». Борьбе за власть внутри «Партии Регионов» и конфликте с Борисом Петровым и братьями Кальцевыми

Вячеслав Богуслаев уроженец Казахстана, где работал помощником машиниста завода им. К. Ворошилова и слесарем авторемонтных мастерских в Уральске.В Запорожье переехал в 1961 году, получил образование на факультете «авиадвигатели» и устроился в Запорожское производственное объединение «Моторостроитель»: до 1969 — инженер-конструктор, в 1969−1973 — начальник отдела, 1973−1988 — директор Волочиского машиностроительного завода. В 1988−1991 — генеральный директор объединения «Моторостроитель». Вячеслав Богуслаев технически подкованный специалист, проявивший себя  эффективным управленцем в рамках советской плановой экономики. Но, с распадом СССР, начался переход к рыночной.
   
Приватизация по-богуслаевски

Объединение внесли в список приватизируемых объектов 14 декабря 1991 года, но законодательного порядка изменения формы собственности объектов группы Г (крупнейшие объекты) не существовало.

Тут весьма кстати пришлись дружеские отношения с Леонидом Кучмой, на тот момент возглавлявшего завод «Южмаш» — оба были заядлые преферансисты, часто игравшие друг с другом. В 1992 году «красные директора» создали межрегиональную ассоциацию промышленников Украины, которую возглавил Богуслаев. Заявив о том, что правительство должен возглавить промышленник, на пост премьер-министра рекомендовали Леонида Кучму.

Леонид Данилович занимал этот пост с 92 по 93 год, не забыв о тех, кто его поддерживал.  Правительство предложило ПО «Моторостроитель» при участии фонда госимущества первым разработать экспериментальный план приватизации, которым планировали воспользоваться остальные крупные заводы Запорожья.

Он был утвержден в конце марта 1994-го и состоял в следующем: 33,5% могли выкупить сотрудники объединения, 7,5% — бывшие сотрудники, вышедшие на пенсию, 15% — в свободной продаже. Это был контрольный пакет,оставались ещё 44%: 17% из них должны были быть проданы на конкурсной основе, а 27%, в виде неделимого пакета, переданы АО «Мотор Сич», как стратегическому инвестору, обязанному в течение двух лет использовать дивиденды на разработку и изготовление двух новых образцов авиационных двигателей.
   
Среди них были Леховицер Виктор Александрович (его сын Александр сейчас возглавляет ООО «Мотор НТП» — одну из аффилированных фирм), Маслов Геннадий Евгеньевич (ныне директор авиакомпании «Мотор Сич»), Владимир Аверин и др.
Но Вячеслав Богуслаев пытался все подмять под себя. Камнем преткновения оказался народный депутат Федор Судницин, также сотрудник «Моторостроителя», раскритиковавший как план приватизации, составленный под интересы руководства завода, так и явно заниженную стоимость. Судницыну удалось организовать 73 депутатов разных фракций, которые составили депутатский запрос и отправили специальную комиссию ВР в уже ОАО «Мотор Сич».



Работа по получению контроля над заводом была проведена столь топорно, что результаты проверки, проведенные прокуратурой области, вскрыли более 7 тысяч фиктивных заявлений на приватизацию и массу других нарушений. 27% акций вернули в собственность государства. Пытаясь оправдаться и выставить себя стороной конфликта,  Богуслаев пытался обвинить группу депутатов…и свободный рынок: «Почему разрушается наш план приватизации? Почему против нас восстали мелкие жулики во главе с Пинзеником? Потому что мы отлучили от биржи, где торгуют акциями. Но мелкая банда, отстаивающая рынок,  частную собственность пока побеждает.»

В итоге ему пришлось просить прощения в прессе. Поскольку Кучма на тот момент не обладал всей полнотой власти, полученной им впоследствии, то все, что ему удалось сделать, это прекратить продажу 17% акций на рынке, оставить в силе договор объединения с фондом госимущества и остановить уголовное преследование Богуслаева и его подельников. Постепенно власть Леонида Даниловича крепла, как рос и процент акций, которыми владеет Вячеслав Александрович.
   
В 2000 году за акции пришлось знатно раскошелится, когда в гости пожаловал Вадим Гриб, скупивший 10% акций и  имеющий репутацию «рейдера №1» в стране. В 2004 году «красный директор»  заявлял, что 94% акций якобы на руках у сотрудников предприятия, а ещё 6% у банка «Финансы и Кредит» Константина Жеваго. Впоследствии выкупив там ещё 5%.

«Кинутые» сослуживцы впоследствии получали должности, входили в совет директоров, но акций не имели. Акции утекли в оффшоры, что ничуть не мешало Богуслаеву критиковать последние при каждом удобном случае.
Под контролем «Мотор-Сичи» находятся многочисленные подразделения предприятия, выделенные в отдельные фирмы (например, «Мотор-Гарант»), а также компании «Тера» и «Bartence Alliance Ltd».  Компания «Bartence Alliance Ltd.» зарегистрирована в США и владела 35,96% акций «Мотор-Сичи».  Согласно данным НКЦБФР по состоянию на третий квартал 2015 года  известными акционерами «Мотор Сич» выступали: «АО Business House Helena», AG (Панама) — 17,31%;  Вячеслав Богуслаев – 15,7588%; «The Bank of  New York Mellon» (США) – 1,23%. Данные о других держателях акций не разглашают.



Путь в олигархи: завод под управлением Богуслаева

В «топ-20» богатейших людей Украины Богуслаев попал через традиционный способ для стран бывшего соцлагеря: приватизация народного добра за копейки и использование связей в высоких кабинетах.

Облегчало этот путь и монопольное положение на рынке авиационных двигателей и газотурбинных установок. И оно не был ограничено странами бывшего СССР – советская авиация, как военная, так и гражданская, были разбросаны по многим странах и требовали обслуживания и замены запчастей. Но денег хотелось больше, что толкало к ещё одному традиционному способу обогащения «красных директоров»  — хищению готовой продукции, с целью последующей перепродажи. Так, в 1999 году шила в мешке утаить не удалось и разразился международный скандал, поскольку с территории завода «Мотор-Сич» пропали 6 авиационных двигателей стоимостью 9 млн долларов,  прошли транзитом через территорию России и оказались в Иране, находившегося под санкциями.

В начале 2000-х вскрылась пропажа авиадвигателей вместе с тремя ж/д вагонами, но скандал локализовали на местном уровне. А сколько было случаев, когда все прошло тихо, остается только догадываться.
   
Вожделенное, но не приватизированное

«Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» имени академика А.Г.Ивченко» Богуслаеву не удается получить под свой полный контроль по сей день. Попыток было 3:  d 1993, 2003 и  2011 годах . В 2011 году было создано объединение «Ивченко-Прогресс», но приватизацию так и не разрешили, несмотря на все старания Богуслаева и директора конструкторского бюро Федора Муравченко.  В интервью 2011 года Федор Михайлович обмолвился о многих интересных вещах:

-Федор Михайлович, ходили слухи, что более половины предприятия «Мотор Сич» принадлежит России? Это правда и если да, то как вы относитесь к сотрудничеству с Россией. В зависимость не боитесь попасть?

— Да прекрасно я отношусь! Не могу сказать про «Мотор», а я – за концерн с Россией! Авиадвигатель – это только интернациональный продукт. Полностью своими силами Украина никогда ни одного не выпустит. Его просто невозможно создать в одной стране. Меня абсолютно не пугает, что 85% предприятия «Мотор Сич» у россиян, у меня у самого связи с 450 российскими предприятиями. Любой украинский авиадвигатель на 48% состоит из деталей, купленных в России. в Украине многого нет. Нет титана, жаростойкой стали, хороших исследовательских институтов, наконец!»
   
Уся приватизація тоді відбувалася саме таким чином. Іншого просто і бути не могло. Аби ціну формували правильно, не було б приватизації.
Це так званий період "первісного анкопичення капіталу". Хто реально в Україні міг купити у 1993 році завод за 3 млрд долларів? Ніхто. Тому і продавали за такі ціни.
Не виправдовую, але навряд чи існував інший шлях.

Чубайс то же самое говорил.Рассказывал что отдавали целые предприятия почти даром,а иногда и даром,только ради их сохранения.Только как-то странно все раздали.Никто залетный никакой завод на шару так и не получил
   
Угу.И волки целы и овцы подстрижены

Не так. Чувака вже не посадять, але "приватизацію" можуть і переглянути.
   
Не так. Чувака вже не посадять, але "приватизацію" можуть і переглянути.

Да понятно что это они под китайцев все сделали
   
Я запропонував так зробити в ефірі на ТБ негайно як це почалось
   
Уся приватизація тоді відбувалася саме таким чином. Іншого просто і бути не могло. Аби ціну формували правильно, не було б приватизації.
Це так званий період "первісного анкопичення капіталу". Хто реально в Україні міг купити у 1993 році завод за 3 млрд долларів? Ніхто. Тому і продавали за такі ціни.
Не виправдовую, але навряд чи існував інший шлях.
В поляків якось нормально проканало.
   
От дурні ті наступні голови ФДМ....Сєсєтов спланіровав, Валька зі зброєю побалувалась... А от перший пропетляв- 5 років і хрєнушки посадиш.. Маладєц!
   
Сурово.
   

Цю тему переглядають:

0 Користувачів і 1 гість
 
Повна версія