Раді Вас бачити! » Увійти » Створити новий профіль

Томос наш

Re: Томос наш

   
Re: Томос наш

Це також з Ваших особистих (без пруфу) відомостей?
Чого б це єпископам не бути завербованими?
так никто ж и не отрицает вербовку.
но вербовку законных иерархов, а не ряженных.
   
Re: Томос наш

Т.е. гипотетическую каноническую реабилитацию Филарета ты все-таки признаешь, если таковая случится (в виде решение Константинопольског о Патриархата) ? 8-)
почему же не признать, филарет должен будет приехать на процесс и подписать покаянный акт, чтоб ни одна сторона потом не сомневалась
   
Re: Томос наш

и этим 2м экзархам данная ситуация давно известна, ничего не поменялось.
Поменялось то, что они ВСЕ ВМЕСТЕ подписались под ОДНОЙ бумагой - под прошением на имя Варфоломея о предоставлении автокефалии.
Все епископы УПЦ КП (включая Филарета), все епископы УАПЦ (включая Макария) и до десятка епископов МП (включая Драбинка, Софрония, Симеона и Виссариона).

Синод КП рассмотривает в первую очередь ЭТО обращение, и лишь во вторую - обращение светских властей, преза и парламента.

Ты думаешь, о чем были переговоры с участием Порошенка и Варфоломея в апреле длительностью 7 часов? Войну и мир шоле друг другу читали?
Я считаю, что как раз согласовывались процедурные моменты.

Уверен, что были переговоры и с УПЦ КП, и с УАПЦ.

Я читал интервью Макария, где он говорил, что свою кандидатуру на предстоятеля на учредительном соборе они выдвигать не будут.

Конечно, Филарет им не нравится в качестве предстоятеля поместной УПЦ - но, очевидно, ими получены гарантии от Порошенко и от К-поля, что они сохранят определенный обособленный статус в новой структуре = у Филарета не будет возможности каким-то образом "мстить", притеснять и что-либо в этом роде.
Да, я думаю, он и не будет этого делать - ему важно стать первым признанным Патриархом Киевским и одержать моральную победу над РПЦ, патриархом которой он хотел стать в начале 90-тых.
   
Re: Томос наш

Поменялось то, что они ВСЕ ВМЕСТЕ подписались под ОДНОЙ бумагой - под прошением на имя Варфоломея о предоставлении автокефалии.
Все епископы УПЦ КП (включая Филарета), все епископы УАПЦ (включая Макария) и до десятка епископов МП (включая Драбинка, Софрония, Симеона и Виссариона).

Синод КП рассмотривает в первую очередь ЭТО обращение, и лишь во вторую - обращение светских властей, преза и парламента.

Ты думаешь, о чем были переговоры с участием Порошенка и Варфоломея в апреле длительностью 7 часов? Войну и мир шоле друг другу читали?
Я считаю, что как раз согласовывались процедурные моменты.

Уверен, что были переговоры и с УПЦ КП, и с УАПЦ.

Я читал интервью Макария, где он говорил, что свою кандидатуру на предстоятеля на учредительном соборе они выдвигать не будут.

Конечно, Филарет им не нравится в качестве предстоятеля поместной УПЦ - но, очевидно, ими получены гарантии от Порошенко и от К-поля, что они сохранят определенный обособленный статус в новой структуре = у Филарета не будет возможности каким-то образом "мстить", притеснять и что-либо в этом роде.
Да, я думаю, он и не будет этого делать - ему важно стать первым признанным Патриархом Киевским и одержать моральную победу над РПЦ, патриархом которой он хотел стать в начале 90-тых.

потом Филарет уже в почтенном возрасте
   
Re: Томос наш

почему же не признать, филарет должен будет приехать на процесс и подписать покаянный акт, чтоб ни одна сторона потом не сомневалась
Какой покаянный акт?
Он АПЕЛЛИРУЕТ, ты смысл слова "апелляция" понимаешь?
Он просит вышестоящую (в церковно-судебном плане) инстанцию - Экуменический Патриархат - признать действия его "родной" (ранее) поместной церкви (РПЦ) по отлучению его от церкви, лишению сана и наложению анафемы - НЕканоничными.

Удовлетворение его апелляции (то, о чем был доклад на Синаксисе и о чем Варфоломей говорил Кириллу 31.08.18) - это не "снятие анафемы путем покаяния", это признание направленных против Филарета решений и актов РПЦ неканоничными.
   
Re: Томос наш

вопрос филарета-это главный и центральный  нерешенный вопрос, в ту или другую сторону.
с этого и надо начинать.
разбирать персональное дело или идти на покой.
пока нет никакой инфы по данным вариантам.
   
Re: Томос наш

Какой покаянный акт?
Он АПЕЛЛИРУЕТ, ты смысл слова "апелляция" понимаешь?
Он просит вышестоящую (в церковно-судебном плане) инстанцию - Экуменический Патриархат - признать действия его "родной" (ранее) поместной церкви (РПЦ) по отлучению его от церкви, лишению сана и наложению анафемы - НЕканоничными.

Удовлетворение его апелляции (то, о чем был доклад на Синаксисе и о чем Варфоломей говорил Кириллу 31.08.18) - это не "снятие анафемы путем покаяния", это признание направленных против Филарета решений и актов РПЦ неканоничными.
ну хоть что-то в этом роде, пусть апелляция, но это должно быть обоснованное и мотивированное неформальное решение
   
Re: Томос наш

так никто ж и не отрицает вербовку.
но вербовку законных иерархов, а не ряженных.

Дякую.
Ось тоді і помінялася течія історії для РПЦ. Згодні?

Есть слова, которые меняют течение истории. К таким относится слово Христа: «Отдавайте кесарю кесарево, а Богу Богово». Оно решительно определяет отношения между религией и политикой, между Церковью и государством. Оно дает христианству принципиально другое направление, отличное, например, от ислама...

... Все диктаторы пытались завладеть не только деньгами своих подданных, но также их душой. Они хотели обладать одни всем человеком. Полностью. Так поступал Гитлер и так поступал Ленин...


Леніну не вдалося, а Сталіну вдалося.

Останнє редагування: 29 вересня 2018 20:45:45 від BeeBumble
   
Re: Томос наш

Дякую.
Ось тоді і помінялася течія історії для РПЦ. Згодні?

Есть слова, которые меняют течение истории. К таким относится слово Христа: «Отдавайте кесарю кесарево, а Богу Богово». Оно решительно определяет отношения между религией и политикой, между Церковью и государством. Оно дает христианству принципиально другое направление, отличное, например, от ислама.
ну так выбор был очень простой.
всем сгнить в гулаге или продолжить служить в условиях тотального контроля.
да, народ не знал этих подробностей.
народ заполнял немногочисленные храмы и жил как жил.
потом началась оттепель, где компартия сегодня? а церковь существует.
могло быть наоборот.
   
Re: Томос наш

вопрос филарета-это главный и центральный  нерешенный вопрос, в ту или другую сторону.
с этого и надо начинать.
разбирать персональное дело или идти на покой.
Если ты в теме (а ты вроде как да), то ты понимаешь, что Филарет идти на покой не собирается.
О чем, впрочем, он вполне публично заявляет в многочисленных интервью.

пока нет никакой инфы по данным вариантам.
Она есть, просто тот вариант, который рассматривается в качестве "рабочего", тебе не нравится, потому что ты многие годы смотрел на вопрос в парадигме "Филарет раскольник, возвращение в каноническое поле возможно только через покаяние".

Твоя ошибка в том, что это - то, что в кавычках выше - это парадигма РПЦ, это их взгляд на вопрос.

Экуменический Патриархат долгое время публично не выступал против этой парадигмы по 2 причинам:
1) они долгое время делали ставку на диалог и сотрудничество РПЦ - пока не произошел "кидок" с Собором на Крите (причем этот кидок только начался летом 2016 с неприездом РПЦ на Крит как таковым, а закончился аж в конце 2017 - когда архиерейский собор РПЦ окончательно отказался от рецепции решений Собора и фактически отказался признавать его Всеправославным Собором, назвав "предсоборным совещанием" );

2) долгое время Экуменический Патриархат хотел пойти путем восстановления Киевской митрополии в своем составе - именно такой вариант рассматривался в качестве рабочего в 2008-м. Тогда УАПЦ согласилась войти в Киевскую митрополию К-поля, а УПЦ КП - нет (потому что это означало отказ Филарета от патриаршества). Создавать маленькую структуру на базе УАПЦ (без УПЦ КП) Варфоломей не решился, очевидно решив, что это слишком малое приобретение, не стоящее разрыва с РПЦ - и сделал тогда ставку на диалог с РПЦ с прицелом на Всеправославный Собор.

Что изменилось с 2008-го? Несколько вещей:
1) отношения Экуменического Патриархата с РПЦ окончательно развалились в результате Собора на Крите;
2) началась война в Украине - отношение населения Украины к Раше и РПЦ существенно изменилось;
3) время у Варфоломея такое же НЕ-вечное, как и у Филарета, а есть желание войти в историю. Имеется ввиду, что для возврата к формуле "восстановления Киевской митрополии в составе ВП" Варфоломею, говоря откровенно, надо дождаться ухода Филарета (из жизни, да). Но - даже в этом случае на место Филарета УПЦ КП выберет другого патриарха - ну вот, допустим, Евстратия (Зорю). И уже ему нужно надо будет соглашаться на "понижение статуса" (отказа от патриаршества). Откажется? Навряд ли.
Вывод Варфоломея: а надо ли мне ждать?
А тут Порошенко, которому тема томоса нужна для выборов и "строчки" в списке достижений.
И Филарет, который жаждет сатисфакции.
И что сделали эти трое? Они договорились. Только и всего.
   
Re: Томос наш

ну так выбор был очень простой.
всем сгнить в гулаге или продолжить служить в условиях тотального контроля.
да, народ не знал этих подробностей.
народ заполнял немногочисленные храмы и жил как жил.
потом началась оттепель, где компартия сегодня? а церковь существует.
могло быть наоборот.
Так - так.
Я вже подякував.

Про народ, який заповнює храми, та РПЦ, що існує, тут вже наводили:


Останнє редагування: 29 вересня 2018 20:55:52 від BeeBumble
   
Re: Томос наш

Если ты в теме (а ты вроде как да), то ты понимаешь, что Филарет идти на покой не собирается.
О чем, впрочем, он вполне публично заявляет в многочисленных интервью.

Она есть, просто тот вариант, который рассматривается в качестве "рабочего", тебе не нравится, потому что ты многие годы смотрел на вопрос в парадигме "Филарет раскольник, возвращение в каноническое поле возможно только через покаяние".

Твоя ошибка в том, что это - то, что в кавычках выше - это парадигма РПЦ, это их взгляд на вопрос.

Экуменический Патриархат долгое время публично не выступал против этой парадигмы по 2 причинам:
1) они долгое время делали ставку на диалог и сотрудничество РПЦ - пока не произошел "кидок" с Собором на Крите (причем этот кидок только начался летом 2016 с неприездом РПЦ на Крит как таковым, а закончился аж в конце 2017 - когда архиерейский собор РПЦ окончательно отказался от рецепции решений Собора и фактически отказался признавать его Всеправославным Собором, назвав "предсоборным совещанием" );

2) долгое время Экуменический Патриархат хотел пойти путем восстановления Киевской митрополии в своем составе - именно такой вариант рассматривался в качестве рабочего в 2008-м. Тогда УАПЦ согласилась войти в Киевскую митрополию К-поля, а УПЦ КП - нет (потому что это означало отказ Филарета от патриаршества). Создавать маленькую структуру на базе УАПЦ (без УПЦ КП) Варфоломей не решился, очевидно решив, что это слишком малое приобретение, не стоящее разрыва с РПЦ - и сделал тогда ставку на диалог с РПЦ с прицелом на Всеправославный Собор.

Что изменилось с 2008-го? Несколько вещей:
1) отношения Экуменического Патриархата с РПЦ окончательно развалились в результате Собора на Крите;
2) началась война в Украине - отношение населения Украины к Раше и РПЦ существенно изменилось;
3) время у Варфоломея такое же НЕ-вечное, как и у Филарета, а есть желание войти в историю. Имеется ввиду, что для возврата к формуле "восстановления Киевской митрополии в составе ВП" Варфоломею, говоря откровенно, надо дождаться ухода Филарета (из жизни, да). Но - даже в этом случае на место Филарета УПЦ КП выберет другого патриарха - ну вот, допустим, Евстратия (Зорю). И уже ему нужно надо будет соглашаться на "понижение статуса" (отказа от патриаршества). Откажется? Навряд ли.
Вывод Варфоломея: а надо ли мне ждать?
А тут Порошенко, которому тема томоса нужна для выборов и "строчки" в списке достижений.
И Филарет, который жаждет сатисфакции.
И что сделали эти трое? Они договорились. Только и всего.

-филарет пока под анафемой и иных решений пока нет и рассмотрение не назначено.
-уапц не общается с филаретом, кстати-почему? что за срач такой принципиальный?
-2 экзарха будут вести ОТДЕЛЬНЫЕ переговоры с филаретом и с уапц-почему так? бумагу же они одну подписали?
то есть, как минимум, еще никто ни о чем не договорился.
   
Re: Томос наш

Кстати, вот заметка из совершенно ватного ресурса из зоны.ру насчет доклада на Синаксисе митрополита Макария:

На Синаксисе Константинопольског о Патриархата архиерей Константинопольской Церкви епископ Христупольский Макарий зачитал доклад об истории Киевской митрополии.
В своем докладе епископ Макарий (Гриниезакис) заявил, что в 1990 г. Филарета (Денисенко) не выбрали Московским Патриархом «из-за его украинского происхождения». Полный текст доклада опубликовал сайт РІСУ.
Тенденциозность доклада, искажение исторических фактов и спекуляция на «украинском вопросе» обратили на себя внимание пользователей социальных сетей, которые, в частности, отметили, что митрополит Ростовский и Черкасский Владимир (Сабодан), занявший на выборах Патриарха РПЦ второе место и значительно опередивший Филарета по количеству голосов (107 против 66), также имел украинское происхождение. При этом  избранный в Русские Патриархи митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий был эстонцем с немецкими корнями.
«Какой-то откровенный бред. Никто его (Филарета, – ред.) от выборов не отстранял, и тем более роли не играло его украинское происхождение, – отреагировал один из пользователей Facebook. – Странно, что от одного человека поставили в зависимость "украинский вопрос". Нужно было, как минимум, созвать научную конференцию, как предлагал Патриарх Кирилл, где были бы рассмотрены и аргументы РПЦ. А так – папизм налицо: им не нужно общение с другими Церквями, потому что они воплощают-де непогрешимый "этос православия"».
Примечательно, что в докладе епископ Макарий ссылался на результаты статистических исследований центра им. Разумкова, которые неоднократно подвергались сомнению со стороны многих экспертов. Согласно этим данным, к верующим Киевского патриархата относят себя 44% украинцев, а к УПЦ – 18%.
«Я не знаю, какие шаги предпримет Мать-Церковь, – резюмировал докладчик, – и никто из нас не может гарантировать, что все проблемы будут решены как по мановению волшебной палочки, когда будет дана автокефалия. Но, несомненно, как только автокефалия будет получена, для страждущей Церкви Киева настанет новый ослепительный день».
Архиерейский Собор (Синаксис) Константинопольской Церкви проходил в Стамбуле с 1 по 3 сентября. На нем обсуждались вопросы, касающиеся Константинопольског о Патриархата, а также межправославных интересов. При этом в УПЦ пояснили, что Синаксис не призван принимать решения, а имеет лишь консультативный характер.

https://spzh.news/ru/news/56232-jepiskop-fanara-filaretu-ne-dali-vozglavity-rpc-iz-za-togo-chto-on-ukrainec

Т.е. докладчик на Фанаре конкретно своим докладом готовил базу под решение об удовлетворении апелляции Филарета.
А ссылки на социологию - доказательство того, что УПЦ КП рассматривается К-полем как основной базовый элемент новой церковной структуры.
   
Re: Томос наш

вы путаете понятия раскола и прерывания евхаристического общения., там 4 уровня, сейчас 1й.
изучите хоть по википедии что ли уже.
Філія ФСБ під назвою УПЦ МПЪ має бути вимітена з України поганою мітлою, щоб і духу не залишилося. Крапка.
   
Re: Томос наш

   
Re: Томос наш

Філія ФСБ під назвою УПЦ МПЪ має бути вимітена з України поганою мітлою, щоб і духу не залишилося. Крапка.
потренируйтесь сначала на поезде львов-москва, а то ездиют туда-сюда.
на рельсах полежите,хоть для приличия
   
Re: Томос наш

-филарет пока под анафемой и иных решений пока нет и рассмотрение не назначено.
А доклад  епископа Христупольского Макария - есть.
И проекты решений по данному вопросу тоже не сомневаюсь, что есть.
Насчет того, что рассмотрение не назначено - а что, где-то уже опубликован список вопросов Синода К-поля на 7-11 октября?
Или, напр., на декабрьский Синод?

-уапц не общается с филаретом, кстати-почему? что за срач такой принципиальный?
Пару лет назад были переговоры об объединении с посредничеством тех же 2 епископов, которые у нас сейчас экзархи ЭП.
Вроде все было договорено и Филарет должен был остаться патриархом, но УАПЦ затребовала изменение названия - чтоб в названии было слово "автокефальная".
Филарет отказался, все нафиг сорвалось.
Возможно (и даже наверняка) были другие - непубличные - причины.
С тех пор Филарет с Макарием обижены друг на друга и не общаются.

Но даже с той ситуацией есть ооооочень существенное различие - тогда отсутствовал мотиватор в виде томоса.
Да, епископы К-поля посредничали и наверняка сторонам обещалось, что вот после того, как вы объединитесь, вопрос с автокефалией ускорится и т.д., но это все было ни о чем, "где-то там, где-то за горизонтом".

Сейчас конкретно речь о томосе и об автокефалии - уже есть публичные заявления самого Варфоломея о принятом безвозвратном решении.

Т.е. сейчас ставка более высока - вхождение (причем по сути одномоментное) в канонический статус, причем приобретение приоритетного статуса по сравнению с МП (там же еще в пакете идут договоренности по принятию ряду законов - обяззательства по линии Порошенка).

Соответственно, мотиваций переступить через свои обидки - больше, так как на кону огромные пряники в виде томоса и нового законодательства в сфере религии.

Останнє редагування: 29 вересня 2018 21:16:16 від Джедай
   
Re: Томос наш

Хоча, якщо відверто, то да, на сьогодні найбільший ризик зриву процесу - це саме гіпотетичний срач між УАПЦ і УПЦ КП до або під час установчого собору.

Якщо Синод К-поля надасть томос, а собор зірветься, то це буде колосальне позорисько. Про таке навіть думати не хочеться.

Звісно, що К-поль від цього варіанту страхуватиметься - і якщо сторони не нададуть кінцевих гарантій, то рішення просто вчергове відкладуть (синод раз на півтора місяці, тобто якщо 7-11 жовтня рішення не буде, то наступна сесія - десь аж наприкінці листопада чи навіть у грудні).

Тому я не здивуюсь, якщо задача екзархів - у тому, щоб сценарій собору прописати мало до деталей, і посторінково завізувати це діло у обох сторін.

Також, думаю, опрацьовується Статут нової церкви.

Формулюються певні гарантії автономії УАПЦ - тобто, маю таку підозру, що об'єднання буде до певної міри формальне. Напр., Філарет отримає патріаршество, а Макарій стане секретарем Синоду, чи щось типу того - і фактично управлятиме своїми єпархіями і своїм кліром з мінімальною оглядкою на Філарета.

Останнє редагування: 29 вересня 2018 21:40:57 від Джедай
   
Re: Томос наш

гіпотетичний срач
Ну а чого ж тут (і не тільки і не стільки тут) матросіки тужаться.

Воно вже мислевірус про 10 посадкових місць запустили.
   
Re: Томос наш

як би так кацапня не дригалась, навіть при найгіршому розвитку подій в Україні рано чи пізно буде єдина канонічна українська православна  церква
це раз
УПЦ МП стабільно і прогресивно дає в Україні дуба, єдина їхня надія це перемога кацапні в Україні і ліквідація незалежності України
це два
але ліквідація України це фантазія в яку вже не вірять найсміливіші кацапські чорносотенці, та й сам Онуфрій з товаришами- просто вони пливуть за інерцією
це три
   
Re: Томос наш

-филарет пока под анафемой и иных решений пока нет и рассмотрение не назначено.
-уапц не общается с филаретом, кстати-почему? что за срач такой принципиальный?
-2 экзарха будут вести ОТДЕЛЬНЫЕ переговоры с филаретом и с уапц-почему так? бумагу же они одну подписали?
то есть, как минимум, еще никто ни о чем не договорился.

Цікавий у тебе host.

Код: [Select]
cьогодні в 21:01:11
IP/Host: ---localhost
   
Re: Томос наш

як би так кацапня не дригалась, навіть при найгіршому розвитку подій в Україні рано чи пізно буде єдина канонічна українська православна  церква
Та да, але ж є усі можливості щоб це сталось не просто рано, а ще до кінця поточного року.
До процесу підключились греки, явно велику роль зіграв особисто екс-посол Штатів в Україні (а нині - у Греції) Джеффрі Паєтт, наша діаспора в Штатах і Канаді.
Базові домовленості усі є.

Зрозуміло, що кацапи зараз титанічно тужаться, щоб якимось чином це зірвати.

В статті ВВС ще у липні говорилось, що охорону Варфоломія суттєво посилили, бо варіант з "Новічком" (умовно) зовсім не виключають.

Але якщо ми (наша сторона) самі не підіграємо (шляхом нашого одвічного "два українці три гетьмани" ), то ці потуги залишаться безрезультатними, навіть навпаки - результат буде зворотний.

З тієї злитої греками стенограми переговорів 31.08.18 видно, як влучно Варфоломій влупив по Гундяю тезами Волоколамського Іларіона про нібито підкуп з боку Порошенка.

Навіть із стенограми видно, що Іларіон йорзав дупою по пательні і навіть не зміг сказати, що такого не говорив (бо говорив, і то усе зафіксовано), довелось сказати, що він говорив не про Порошенка, а нібито про "розкольників, які їдуть на Фанар не з пустими руками". І спроба Гундяя згладити цю перепалку успіху не мала.

До речі, ще задовго до цієї стенограми була інфа, що Іларіон добряче отримав на горіхи від Гундяя відразу після переговорів.
   
Re: Томос наш

панове, вибачте що повторюю питання.
але те той високопроінформован ий добродій, який ждуна постив? що він зараз пише?
   
Re: Томос наш

може в каців є якась потужа козирна карта
правда в це важко повірити судячи з того що Кирила на колінах поповз до Варфоломея
але припустимо що є така карта, але вона їм нічого не дасть крім тимчасового задоволення і можливості виблювати в ефіри чергову порцію свого свинячого вереску
факт в тому що імперії кердик, і кацапня відкинута туди з чого почала- на 400 років назад
наше завдання- більше ніколи не зв'язуватись з кацапнею
судячи з усього 2019 рік вирішальний- кацапня лізтиме з шкіри щоб оторимати реванш, прелюдія розігрується вже сьогодні- корисні ідіоти, москвофіли, маленькі честолюбиві бздюхИ- кочубєї, різного гатунку клоуни, залишки ригів різного ступеню ненависті до України- всі зараз завивають одне й те саме- компроміс і мир
що в перекладі означає- здамося кацам, а там хоч трава не рости
   
Re: Томос наш

та узбагойтесь уже гнать эту туфту.
есть у них томос, я давал картинку и в диптихе они есть.

Нет у ваших попов томоса про автокефалию. Есть грамота, где вселенский патриарх соглашается московисткого митрополита титуловать патриархом. А это не то же самое, что автокефалия.
   
Re: Томос наш

Наместники обеих Лавр явили свои высеры:

намаханное конченное говно-уебанище Павел Лебедь https://www.youtube.com/watch?v=4TupgPsJ6zg

и "почаявец" решил не отставать https://www.pravda.com.ua/news/2018/09/29/7193619/

   
Re: Томос наш

панове, вибачте що повторюю питання.
але те той високопроінформован ий добродій, який ждуна постив? що він зараз пише?
Це, мабуть, Anator - він же, очевидно, "Каменец" на Цугі.
Етап "отріцанія" /"етого нє может бить, потому что нє может бить нікада", "Варфоломей никогда не пойдет на это" / він минув, тепер віщає про те, що Варфоломій буде посрамльон і нізвєржен за "єрєсь восточного папізма". :facepalm1:
   
Re: Томос наш

А взагалі, звичайно, феєричний театр абсурду: в цілком проукраїнському Києві на чолі древньої київської святині стоїть мракобісне усскомірне кінчене чмо, притому чудово себе почуває, такий собі король жизні. :facepalm:
   
Re: Томос наш

А взагалі, звичайно, феєричний театр абсурду: в цілком проукраїнському Києві на чолі древньої київської святині стоїть мракобісне усскомірне кінчене чмо, притому чудово себе почуває, такий собі король жизні. :facepalm:

ну це не надовго
є ще більш феєричні театри абсурду- наприклад Україна без української мови
   
Re: Томос наш

ну це не надовго
є ще більш феєричні театри абсурду- наприклад Україна без української мови

або Україна без українців
   
Re: Томос наш

Поменялось то, что они ВСЕ ВМЕСТЕ подписались под ОДНОЙ бумагой - под прошением на имя Варфоломея о предоставлении автокефалии.
Все епископы УПЦ КП (включая Филарета), все епископы УАПЦ (включая Макария) и до десятка епископов МП (включая Драбинка, Софрония, Симеона и Виссариона).

Синод КП рассмотривает в первую очередь ЭТО обращение, и лишь во вторую - обращение светских властей, преза и парламента.

Ты думаешь, о чем были переговоры с участием Порошенка и Варфоломея в апреле длительностью 7 часов? Войну и мир шоле друг другу читали?
Я считаю, что как раз согласовывались процедурные моменты.

Уверен, что были переговоры и с УПЦ КП, и с УАПЦ.

Я читал интервью Макария, где он говорил, что свою кандидатуру на предстоятеля на учредительном соборе они выдвигать не будут.

Конечно, Филарет им не нравится в качестве предстоятеля поместной УПЦ - но, очевидно, ими получены гарантии от Порошенко и от К-поля, что они сохранят определенный обособленный статус в новой структуре = у Филарета не будет возможности каким-то образом "мстить", притеснять и что-либо в этом роде.
Да, я думаю, он и не будет этого делать - ему важно стать первым признанным Патриархом Киевским и одержать моральную победу над РПЦ, патриархом которой он хотел стать в начале 90-тых.
так сам філарет чи його представник казав-спочатку в новій церкві можливі накладки-коли на одній єпархії буде не один а два епіскопи і т.д. З часом то все відрегуюється.але зараз це вимушений компроміс в силу обєднання декількох церков на тій самій території в одну(забагато кадрів на місця :D ). Яким чином то утрясуть-це і є основна функція посланників.
   
Re: Томос наш

так зачем было их выпускать?
взяли бы бомжей с вокзала, одели бы на них  церковные шмотки, дали бы кадило, и пусть бы служили себе ряженые?
так нет, надо было самолеты напрягать, свозить.
Не все бомжи умеют служить - проблема будет, спецы нужны.
   
Re: Томос наш

Ну Матрос то ладно, человек имеет право на иллюзии.
А вот Кураев меня удивляет (хотя нет, не очень).

Он тоже думает, что отдельный доклад на Синаксисе про право К-поля на рассмотрение апелляций от иерархов из других поместных церквей - было так, чисто поразвлекаться, и случай Филарета тут совсем-совсем ни при чем? :lol:  :facepalm:
Да, думает. И я думаю также. Правда, я думаю что дело Филарета затребовали чтобы снять анафему, для того, чтоб он участвовал создании, но не возглавил - спорный он будет для многих "новых" батюшек.
   
Re: Томос наш

ну це не надовго
є ще більш феєричні театри абсурду- наприклад Україна без української мови
То що, Харків і Одесу подаруємо Москві (не кажучи вже про Донбас і Крим), бо вони російськомовні, а значить, згідно з твоєю маячнею логікою - не Україна?
   
Re: Томос наш

Да, думает. И я думаю также. Правда, я думаю что дело Филарета затребовали чтобы снять анафему, для того, чтоб он участвовал создании, но не возглавил - спорный он будет для многих "новых" батюшек.
Ну, посмотрим. Я абсолютно не против ухода Филарета на покой. Просто вижу, что сам он явно против.
   
Re: Томос наш

Ну, посмотрим. Я абсолютно не против ухода Филарета на покой. Просто вижу, что сам он явно против.
Не знаю, но место в истории Украины и истории православия (а может и духовно-душевное что-то)  он получит по праву, его заслуга в уврачевании раскола станет самой большой. Это ж сколько душ убережется от промосковской (пусть и не ереси) злобы.
   
Re: Томос наш

Ну, посмотрим. Я абсолютно не против ухода Филарета на покой. Просто вижу, что сам он явно против.
Я не понимаю, почему у Кураева нет источников в УПЦ КП - вроде ж все христиане, неужели настолько ненавидели раскольников, что некому даже позвонить, спросить. И почему этих источников нет у нашей медибратии.
   
Re: Томос наш

То що, Харків і Одесу подаруємо Москві (не кажучи вже про Донбас і Крим), бо вони російськомовні, а значить, згідно з твоєю маячнею логікою - не Україна?
не передьоргуй.не гідно.
   
Re: Томос наш

Ну шо, усьо згідно моїх прогнозів
https://www.pravda.com.ua/news/2018/09/29/7193619/
Намісник Свято-Успенської Почаєвської Лаври, митрополит УПЦ (МП) Володимир закликав вірян "бути готовими, щоб її захистити".

У зверненні митрополита, яке оприлюднено на сайті Лаври, зазначено, що "внуки Леніна по духу грозять (Лаврі - ред.) розправою".

"Враховуючи ситуацію, яка склалась, і по інформації, якою ми володіємо, і по загрозам розправою, яка все поширюється, видно, що і нам прийдеться щось пережити...  Просимо вашої підтримки, в першу чергу молитвенну, моральну ... потрібна буде і фізична ваша присутність. Тепер не 17-й рік двадцятого століття, і не розгул жовтневої революції, однак внуки Леніна – по духу, грозять розправою, а тому захистимо свою святиню", - зазначив митрополит Володимир.

Він закликав тих, "кому не байдужа доля Почаївської Свято-Успенської Лаври, будьмо готові, щоб її захистити". Він додав, що інформацію, "коли приїхати", буде повідомлено додатково.

Також намісник Свято-Успенської Почаївської Лаври заявив, що Українська Православна Церква "має канонічний статус, визначений Томосом від 29 жовтня 1990 року від Матері Церкви".

"Тепер хтось хоче ввести в залежність від новостильного Патріарха і друга папи римського Варфоломія.... Новий стиль з його наслідками нам православним неприємлемий. І ми задоволені тим статусом, який має наша Церква", - заявив він.
   

Цю тему переглядають:

0 Користувачів і 1 гість
 
Повна версія