Раді Вас бачити! » Увійти » Створити новий профіль

На тему Космоса.

Re: На тему Космоса.

Но этот тестовый взлёт — не конец истории для «Изобретательности». Теперь, когда аппарат доказал способность летать в разряженной атмосфере Марса (1 % от атмосферы Земли), должны состояться и другие, уже гораздо более сложные полёты.

   
Re: На тему Космоса.

Но этот тестовый взлёт — не конец истории для «Изобретательности». Теперь, когда аппарат доказал способность летать в разряженной атмосфере Марса (1 % от атмосферы Земли), должны состояться и другие, уже гораздо более сложные полёты.

Показати зображення...

на скільки йому вистачить заряду батерей?  Від сонця він, мабуть, заряджається слабенько?
   
Re: На тему Космоса.

на скільки йому вистачить заряду батерей?  Від сонця він, мабуть, заряджається слабенько?
Там главное, чтобы ему хватало после полёта и посадки заряда батареи . для обогрева ночью. Думаю вибрация и ветерок сдул  некоторое количество пыли с поверхности солнечной панели.
   
Re: На тему Космоса.

   
Re: На тему Космоса.

Интересно, а в атмосфере Марса практично использовать систему полёта " легче воздуха"с водородом внутри шара ? Типа дирижабля своздушными винтами на электричестве. Или на принципе "теплый воздух"...
 Вроде работать не будет, хотя на Земле поднимались же фактически в стратосферу...
   
Re: На тему Космоса.

   
Re: На тему Космоса.



   
Re: На тему Космоса.

   
Re: На тему Космоса.

Firefly Aerospace Ukraine

13 квітня о 12:17 
·
Ракету Firefly Alpha нарешті встановлено на пусковому стенді. А це означає, що перший політ вже зовсім скоро!
   
Re: На тему Космоса.

на скільки йому вистачить заряду батерей?  Від сонця він, мабуть, заряджається слабенько?
була цифра 90 сек польоту
   
Re: На тему Космоса.

була цифра 90 сек польоту
Я тут подумал, что учитывая соотношение веса батарей и запасаемую ими мощность, на длительный полёт рассчитывать не приходится. Ну если только это не последний полёт.
 Но имхо жизнеспособна идея симбиоза совмещения двух технологий полёта- "легче воздуха"+ вертолётный.
 В виде воздушного шара ,надутого водородом, полученного на месте, для создания например 90% подъёмной силы и вертолёта типа конвертоплана, дающего 10 % оставшейся подъёмной силы + 10-20% тяговой с изменяемым вектором тяги. На нём же  подкачивающий генератор водорода. Вся система- один общий солнечный генератор электричества.
 Воздушный транспорт марсианского будущего- дирижабли..с автономными источниками питания + солнечные панели,гераторами кислорода и водорода на борту.
   
Re: На тему Космоса.

Як українець став співрозробником марсіанського дрону Ingenuity



Інженер Ігор Панченко працює у компанії “Аеровайронмент” (Aerovironment) у містечку Семі Валлей в Каліфорнії.


https://ukrainian.voanews.com/a/mars-ingeniuty-igor-panchenko/5853297.html

   
Re: На тему Космоса.



Ігор Панченко з макетом дрону Ingenuity
   
Re: На тему Космоса.

Зонд New Horizons преодолел новую веху и прислал фото самого далёкого от Земли объекта, созданного человеком
19.04.2021
Зонд NASA New Horizons уже несколько раз вошёл в историю с момента своего запуска в 2006 году. На этот раз аппарат стал пятым рукотворным объектом, достигшим расстояния в 50 астрономических единиц (а. е.). В ознаменование этого события зонд сделал снимок космического корабля «Вояджер-1» (Voyager 1), который летит впереди.


Аппарат выполнил пролёт Юпитера в 2007 году и свою основную научную программу по изучению Плутона и его спутников с близкого расстояния в 2015 году. Если на момент запуска зонда Плутон считался обычной планетой, то теперь астрономы причисляют его к карликовым планетам. Аппарату потребовалось бы слишком много топлива, чтобы замедлить аппарат у Плутона, поэтому он просто продолжал двигаться и исследовать всё новые объекты. В начале 2019 года он произвёл изучение объектов пояса Койпера (прежде всего, астероида Аррокот), а в апреле 2020 года использовался для уточнения расстояния до звёзд Вольф 359 и Проксима Центавра.

Теперь же аппарат New Horizons стал пятым членом клуба «50 а. е.» наряду с куда более старыми зондами «Пионер 10» (Pioneer 10), «Пионер 11», «Вояджер-1» и «Вояджер-2».


Пять аппаратов-рекордсменов (NASA | Johns Hopkins APL | Southwest Research Institute)

Астрономическая единица равна расстоянию между Землёй и Солнцем, то есть около 150 миллионов километров. Плутон находится всего в 30 а. е. от нас, и New Horizons добрался туда всего за девять лет. Аппарат покинул окрестности Земли с самой большой среди космических аппаратов скоростью. В момент выключения двигателей она составила 16,21–16,26 км/с относительно Земли. Гелиоцентрическая скорость составила около 45 км/с и была достаточной для выхода за пределы Солнечной системы даже без дополнительного разгона, который New Horizons получил за счёт гравитационного манёвра около Юпитера в 2007 году. Тем не менее, аппарат никогда не догонит «Вояджер-1»: сейчас гелиоцентрическая скоростьNew Horizons уступает показателям обоих «Вояджеров».

Преодолев 50 а. е., NASA повернуло камеру аппарата к «Вояджеру-1» и сделало приведённый ниже снимок. Рассмотреть космический зонд 1977 года, впрочем, невозможно: он примерно в триллион раз более тусклый, чем необходимо, чтобы быть запечатлённым на этом фото. Тем не менее, он прямо посередине, внутри жёлтого круга.


Вид на «Вояджер-1» с борта New Horizons (NASA)

С New Horizons всё в порядке, и NASA надеется, что сможет провести детальный анализ ещё одного объекта пояса Койпера. Команды на Земле используют мощные телескопы вроде японской обсерватории «Субару», чтобы проанализировать траекторию пути зонда и подобрать подходящие цели. В любом случае, у аппарата впереди долгая жизнь. Этим летом NASA передаст обновлённое программное обеспечение в New Horizons, чтобы повысить его научные возможности. Радиоизотопный термоэлектрический генератор должен поддерживать связь с зондом до конца 2030-х годов.

Источник:extremetech.com
   
Re: На тему Космоса.

Я тут подумал, что учитывая соотношение веса батарей и запасаемую ими мощность, на длительный полёт рассчитывать не приходится. Ну если только это не последний полёт.
 Но имхо жизнеспособна идея симбиоза совмещения двух технологий полёта- "легче воздуха"+ вертолётный.
 В виде воздушного шара ,надутого водородом, полученного на месте, для создания например 90% подъёмной силы и вертолёта типа конвертоплана, дающего 10 % оставшейся подъёмной силы + 10-20% тяговой с изменяемым вектором тяги. На нём же  подкачивающий генератор водорода. Вся система- один общий солнечный генератор электричества.
 Воздушный транспорт марсианского будущего- дирижабли..с автономными источниками питания + солнечные панели,гераторами кислорода и водорода на борту.
З огляду на тиск марсіанської атмосфери можна подумати в сторону  "вакуумного дирижаблю"  чи, то пак, кулі   :) 
   
Re: На тему Космоса.

З огляду на тиск марсіанської атмосфери можна подумати в сторону  "вакуумного дирижаблю"  чи, то пак, кулі   :)

Подумать конечно можно, но вот вес этой конструкции несколько настораживает! :)
 В виде возражения замечу .что на Земле воздушные шары " легче воздуха" летают в стратосфере. Ну и НАСА проявляет внимание  к этой возможность полёа в стратосферет
https://nplus1.ru/news/2020/07/24/Nasa-stratospheric-balloon
   
Re: На тему Космоса.

Я тут подумал, что учитывая соотношение веса батарей и запасаемую ими мощность, на длительный полёт рассчитывать не приходится. Ну если только это не последний полёт.
 Но имхо жизнеспособна идея симбиоза совмещения двух технологий полёта- "легче воздуха"+ вертолётный.
 В виде воздушного шара ,надутого водородом, полученного на месте, для создания например 90% подъёмной силы и вертолёта типа конвертоплана, дающего 10 % оставшейся подъёмной силы + 10-20% тяговой с изменяемым вектором тяги. На нём же  подкачивающий генератор водорода. Вся система- один общий солнечный генератор электричества.
 Воздушный транспорт марсианского будущего- дирижабли..с автономными источниками питания + солнечные панели,гераторами кислорода и водорода на борту.

я вже писав про цю ідею здається навіть в цій гілці, підйомну силу створює газ в кулі, гвинти виконують керуючу функцію
   
Re: На тему Космоса.

я вже писав про цю ідею здається навіть в цій гілці, підйомну силу створює газ в кулі, гвинти виконують керуючу функцію

 :-B
   
Re: На тему Космоса.

Подумать конечно можно, но вот вес этой конструкции несколько настораживает! :)
 В виде возражения замечу .что на Земле воздушные шары " легче воздуха" летают в стратосфере. Ну и НАСА проявляет внимание  к этой возможность полёа в стратосферет
https://nplus1.ru/news/2020/07/24/Nasa-stratospheric-balloon
ASTHROS буде працювати на висоті 40000 м над Землею - такий тиск на поверхні Марса.
 Щоправда ASTHROS гелієвий, а водень дасть виграш в підйомній силі та оболонка буде все одно чималенькою
   
Re: На тему Космоса.

ASTHROS буде працювати на висоті 40000 м над Землею - такий тиск на поверхні Марса.
 Щоправда ASTHROS гелієвий, а водень дасть виграш в підйомній силі та оболонка буде все одно чималенькою
С водородом выше подъёмная сила,но у него два недостатка- горючесть в атмосфере Земли от любой искры от статики,а также высокая скорость проникновения через любые твёрдые среды  . В углекислотной атмосфере Марса  водород гореть не будет,но "подкачивать" им дирижабль  придётся постоянно. Вода на Марсе есть.
 Но размер будет  действительно ого го! Учитывая слабое ветровое давление разреженной атмосферы Марса, это не будет создавать большие проблемы.
   
Re: На тему Космоса.

NASA опубликовало видео первого полёта марсианского вертолёта
20.04.2021
В понедельник марсианский вертолёт NASA «Изобретательность» (Ingenuity) стал первым в истории винтокрылым аппаратом, совершившим управляемый полет на другой планете. После того, как команда Лаборатории реактивного движения NASA (JPL) подтвердила успех во время трансляции, были опубликованы подробности и первое полноценное видео.

Первое видео кратковременного взлёта и посадки «Изобретательности» было снято марсоходом «Настойчивость» (Perseverance) с расстояния в 64,3 метра. Разрешение видео — 720p, а частота кадров — лишь 6,7 в секунду. Тем не менее, оно позволяет увидеть процесс взлёта вертолёта, его зависание на высоте порядка 3 метров, разворот вокруг оси и посадку:


Кроме того, команда опубликовала вторую чёрно-белую фотографию (тоже в разрешении 640 × 480 точек), сделанную навигационной камерой дрона, но уже непосредственно перед посадкой. На нём хорошо видна поверхность Марса и тень вертолёта, а в углах также можно заметить края посадочных опор. Специалисты сделали любопытное наблюдение: даже на этой близкой фотографии поднятой вертолётом пыли почти не видно — она совершенно не мешает наблюдению. В марсианской атмосфере поднять пыль винтами сложнее. Напомним: эта камера используется автоматикой, чтобы отслеживать поверхность при полёте.

Фото, сделанное марсианским вертолётом прямо перед приземлением (NASA)


Фото, сделанное марсианским вертолётом во время зависания (NASA)

Вертолёт на солнечных батареях впервые поднялся в воздух в 19 апреля в 10:34 по московскому времени. Данные высотомера свидетельствуют, что «Изобретательность» достиг заданной для данной операции высоты в 3 метра и поддерживал стабильное зависание в течение 30 секунд. Затем аппарат снизился, коснувшись поверхности Марса: всего полёт продлился в общей сложности 39,1 секунды.



Демонстрация была автономной — всё пилотирование осуществлялась бортовыми системами наведения, навигации и управления, работающими по алгоритмам, разработанным командой JPL. Поскольку данные должны быть отправлены на Красную Планету и возвращены с неё с помощью орбитальных спутников, дроном невозможно управлять непосредственно, а полёт нельзя наблюдать с Земли в реальном времени.


Телеметрия с первого полёта «Изобретательности» (NASA)

NASA назвала импровизированный аэродром, первый за пределами Земли, с которого был произведён взлёт аппарата, Полем братьев Райт — в честь изобретателей из Дейтона. 117 лет назад Уилберу и Орвиллу Райтам (Wilbur, Orville Wright) удалось сконструировать самолёт и совершить первый в мире управляемый полёт человека на аппарате тяжелее воздуха с двигателем.



   
Re: На тему Космоса.

1,8-кг «Изобретательность» с размахом лопастей 1,2 м — чисто технологическая демонстрация и не содержит никаких научных приборов на борту. Он был призван доказать возможность будущих исследований Марса подобными винтовыми летательными аппаратами. Полет был сложной задачей. Красная планета имеет значительно меньшую гравитацию (треть земной) и чрезвычайно слабую атмосферу (1 % у поверхности по сравнению с нашей планетой). Это означает, в воздухе мало молекул, с которыми лопасти двух соосных несущих винтов Ingenuity могут взаимодействовать для осуществления полёта. Любопытно, что вертолёт содержит не только уникальные компоненты, но и применяемые широко детали — многие из индустрии смартфонов. Некоторые были впервые испытаны в дальнем космосе в рамках этой миссии.

В ближайшие дни команда JPL получит и проанализирует все данные и снимки с испытательного полёта и сформулирует план второго экспериментального тестового полёта, который состоится не ранее 22 апреля. Если вертолёт выдержит второе лётное испытание, команда решит, как наилучшим образом расширить полётное здание.



Ровер «Настойчивость» (Perseverance) размером с автомобиль приземлился внутри кратера Езеро диаметром 45 километров 18 февраля — тогда вертолёт массой 1,8 кг ещё был прочно закреплён на днище марсохода в сложенном состоянии. После сброса кожуха «Настойчивость» развернул «Изобретательность», довёл заряд батарей вертолёта до 100 %, выгрузил на поверхность Марса и отъехал на небольшое расстояние, дав возможность солнечному свету достичь вертолёта, питаемого от солнечных батарей. До этого момента дрон питался от марсохода, а теперь получает энергию исключительно от Солнца — она требуется не только для полётов, но и для обогрева во время холодных марсианских ночёвок (температура опускается до –90 °C). Недавно NASA опубликовало первую фотографию с нижней служебной камеры вертолёта в низком разрешении, а после этого — автопортрет ровера на фоне «Изобретательности». Из-за проблемного теста винтов первый взлёт «Изобретательности», назначенный на 11 апреля, пришлось отложить.



Источник:nasa.gov
   
Re: На тему Космоса.


NASA назвала импровизированный аэродром, первый за пределами Земли, с которого был произведён взлёт аппарата, Полем братьев Райт — в честь изобретателей из Дейтона. 117 лет назад Уилберу и Орвиллу Райтам (Wilbur, Orville Wright) удалось сконструировать самолёт и совершить первый в мире управляемый полёт человека на аппарате тяжелее воздуха с двигателем.
Значить місце звідки стартує марсіанська повітряна куля (якщо таке буде) назвуть .... Полем братів Монгольф'є  :idea:
   
Re: На тему Космоса.


Значить місце звідки стартує марсіанська повітряна куля (якщо таке буде) назвуть .... Полем братів Монгольф'є  :idea:
Логично! (tu)  :D  X(  :-B
   
Re: На тему Космоса.
fam


Значить місце звідки стартує марсіанська повітряна куля (якщо таке буде) назвуть .... Полем братів Монгольф'є  :idea:

какой должен быть объем у этой кули, чтобы поднять такой же вертолетик?
   
Re: На тему Космоса.
fam

До этого момента дрон питался от марсохода, а теперь получает энергию исключительно от Солнца — она требуется не только для полётов, но и для обогрева во время холодных марсианских ночёвок (температура опускается до –90 °C).

меня давно интересовало, да как-то не до того было - интересно, насколько сложно технически сделать так, чтобы вертушка дозаправлялась энергией, стыкуясь после очередного полета с основным аппаратом?
   
Re: На тему Космоса.

меня давно интересовало, да как-то не до того было - интересно, насколько сложно технически сделать так, чтобы вертушка дозаправлялась энергией, стыкуясь после очередного полета с основным аппаратом?
Технически не сложно, но сейчас не делали этого, потому что  полёт демонстрационный. Принципиально можно или нельзя?
 Оказалось можно.
   
Re: На тему Космоса.

меня давно интересовало, да как-то не до того было - интересно, насколько сложно технически сделать так, чтобы вертушка дозаправлялась энергией, стыкуясь после очередного полета с основным аппаратом?
Ну роботы пылесосы ж давно сами соединяются с штекером для подзарядки. Наверное и тут не сложно будет сделать, если будут развивать полеты на Марсе.
   
Re: На тему Космоса.

Ну роботы пылесосы ж давно сами соединяются с штекером для подзарядки. Наверное и тут не сложно будет сделать, если будут развивать полеты на Марсе.
Проще бесконтактная подзарядка, как для смартфонов. Нет  уязвимого механического взаимодействия .
   
Re: На тему Космоса.
fam

видите, сколько вариантов, и все - не такие уж сложные. поэтому кажется мне, что это упущение  ;o
   
Re: На тему Космоса.

На Землі 22.4 л водню тягнуть в повітря 27 г. Там 1% від цього, хоча, СО2, тож 1.5%. Рахуйте. А ще водень полюбляе з'ябуватися з будьякоі оболонкі.
   
Re: На тему Космоса.


Значить місце звідки стартує марсіанська повітряна куля (якщо таке буде) назвуть .... Полем братів Монгольф'є  :idea:
А чому саме Райт а не Сікорського?..
   
Re: На тему Космоса.

Когда уже уберут коричневые светофильтры со всех картинок?
Достало эту брехню смотреть и слушать.
   
Re: На тему Космоса.

Когда уже уберут коричневые светофильтры со всех картинок?
Достало эту брехню смотреть и слушать.
Для получения полноцветного изображения объект фотографируют последовательно или одновременно  на чернобелую фотоплёнку ,матрицу,через несколько светофильтров ( текущие изображения  для Марса  можно увидеть здесь https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/)
 Ты увидишь, что один и тот же объект в черно-белом виде разной интенсивности сфотографирован несколько раз (в разных цветовых диапазонах).
 Затем эти чернобелые изображения проецируют на экран (или компьютерно совмещают) через те же фильты. В итоге на экране появляется полноцветное изображение,  которое фотографировали на черно- белую фотоплёнку.
 Другой способ, это  фотографируемое изображение делится призмой на несколько цветовых диапазонов ( по-видимому марсианское скорее  всего  на 4 цвета_ и каждый направляется на  чернобелую матрицу. Интенсивность черноты на каждой матрице пропорциональна интенсивности цвета фотографируемого объекта в конкретном цветовом диапазоне.
 Совмещение отдельных цветных  изображений даёт полноцветное изображение.
 Если кратно и фрагментарно.
   
Re: На тему Космоса.

Там дохуіща УФ, тож фільтри не зайві.
   
Re: На тему Космоса.

А чому саме Райт а не Сікорського?..
"важче повітря з двигуном", безвідносно до схеми аппарату, першість за братами  :-)o
   
Re: На тему Космоса.

Вместе с собственной орбитальной станцией Китай построит передовой космический телескоп
21.04.2021
Китай собирается запустить первый модуль собственной орбитальной станции уже в этом месяце. В рамках проекта этой станции страна также готовится отправить большой космический телескоп в течение следующих нескольких лет.



Телескоп Китайской космической станции (CSST), запуск которого намечен на 2024 год, будет работать как космическая оптическая обсерватория для китайских учёных, проводящих исследования неба, сообщает агентство Синьхуа. Телескоп, иногда называемый «Сюньтянь», что буквально переводится как «Небесный часовой», будет иметь впечатляющий объектив диаметром 2 метра, что делает его сравнимым с телескопом «Хаббл». Однако он может похвастать полем зрения в 300 раз бо́льшим, чем у 31-летнего «Хаббла», сохраняя при этом аналогичное разрешение.

Широкое поле обзора позволит телескопу в течение десяти лет наблюдать до 40 % неба с помощью огромной камеры с разрешением 2,5 миллиардов пикселей. Любопытно, что «Сюньтянь» будет находиться на одной орбите с китайской космической станцией и сможет периодически стыковаться с будущим обитаемым форпостом в космосе.

«Телескоп будет размещён в оптическом модуле, который может самостоятельно летать на орбите для более высокой эффективности зондирования космоса, — отметил главный конструктор китайской программы пилотируемых космических полётов Чжоу Цзяньпин (Zhou Jianping) в интервью Центральному телевидению Китая в марте. — Тем не менее, мы хотим, чтобы он летал примерно по одной орбите с будущей космической станцией. Это поможет нам заправлять телескоп и проводить его модернизацию на орбите, чтобы всегда поддерживать его на передовом международном уровне».

Это могло бы стать большим преимуществом для CSST, поскольку «Хабблу» тоже требовались миссии по ремонту, модернизации и замене различных компонентов и систем. Тем временем на земле по всему Китаю строятся четыре астрономических исследовательских центра для работы с данными космического телескопа.

CSST будет проводить наблюдения в области ультрафиолетового и видимого диапазона. Известные космологические и астрономические задачи включают в себя исследование свойств тёмной материи и тёмной энергии, крупномасштабных структур космоса, формирования и эволюции галактик. Ожидается, что «Сюньтянь» также внесёт свой вклад в обнаружение и съёмку транснептуновых объектов и околоземных астероидов.

Кроме того, в рамках подготовки к запуску новой национальной космической станции китайские космонавты в настоящее время проходят интенсивную подготовку к первым пилотируемым полётам в рамках строительства будущей орбитальной станции. Для этой цели Китай проведёт 11 запусков в 2021 и 2022 годах, включая четыре пилотируемых миссии. Основной модуль, названный «Тяньхэ» или «Гармония Небес», как ожидается, будет запущен из Вэньчана в апреле с помощью ракеты Long March 5.

Источник:Space
   
Re: На тему Космоса.

А скажить панове, ота кришка від унітазу, що на Хаблі, що на кітайци, навіщо вона?
   
Re: На тему Космоса.

В Бока Чика растёт башня обслуживания.


   
Re: На тему Космоса.

А скажить панове, ота кришка від унітазу, що на Хаблі, що на кітайци, навіщо вона?
+==================================================================================+
Щоб закривати дзеркало від пилюки при старті та коли може попасти пряме сонце. Бо випалить все!
   

Цю тему переглядають:

0 Користувачів і 1 гість
 
Повна версія