Раді Вас бачити! » Увійти » Створити новий профіль
1
25 червня 2019 10:37:20
Думаю,  что стереотип о том,  что при СССР только копировали сложилось из-за того (по крайней мере в тепловозостроении), что первый крупносерийный советский тепловоз ТЭ1 - это копия американского тепловоза Alco RSD1 (Да). Ходовая спроектированная на основе американца была применена на самом крупносерийном тепловозе ТЭ3, у которого и дизель был спроектирована на основе американского дизеля Фербенкс-Морзе, как и у крупносерийного ТЭ10. Именно эти тепловозы и являлись самыми надежными в СССР. К примеру на БАМе не смог прижится ни один тепловоз, кроме вышеупомянутых ТЭ3 и ТЭ10, у всех возникали какие то проблемы, а 10-ки уже десятилетиями там пашут.
Справедливости ради, хочу добавить, что при СССР действительно инженерная школа была на довольно высоком уровне. К примеру ходовая тепловозов ТЭП70 и ТЭМ7,  на свое время были даже очень технологичными, да и на сегодняшний день не назвал бы их устаревшими.
Не забываем так же, что в США два основных производителя тепловозов: EMD и GE, и последние даже в США не отличались высокой надежностью,  это была одна из главных причин,  почему тепловозы EMD SD40  завоевали такую высокую популярность в США в конце 60-х и 70-х, так как были очень надежными и неприхотливыми.  А по словам венгерских железнодорожников тепловоз M61 (выпускаемый компанией Hohab по лицензии EMD), был заметно надежней и экономичней наших М62, но СССР запретили покупать венграм тепловозы у стран не входящих в соц. лагерь. Компания EMD была лидером на рынке США по продажам тепловозов до коца 80-х. Учитывая наше халатное отношение к технике, тепловозы EMD подошли бы лучше для УЗ, чем GE, так являются более не прихотливыми.
2
23 червня 2019 23:00:47
Поздновато конечно отвечаю, но думаю ни чего страшного.

Теперь немножко о тепловозах, которые поставляет GE в Украину. Это тоже имеет отношение к  «інженери і конструктори, що майже століття жили лише з промислового шпигунтва КДБ».
Мне стало любопытно и я пошерстил сайт General Electric в поисках информации.
Вы уж извините, но Вы такую ахинею понаписывали, что аж смешно читать.

То есть весь кузов, подвеска, тележки, ходовое оборудование, компоновка, контуты вентиляции  остается от «плохих» обхаянных Вами  советских конструкторов, которые могли только воровать…
Все внутренне оборудование подлежит замене – дизель, тяговый генератор, тяговые двигатели, система управления и «внутренне убранство».
Речь идет про модернизацию старых тепловозов серии 2ТЭ10 модулями GE Superskid, как это сделал в Казахстане. При чем тут новые тепловозы?

Тепловоз TE33A – это проект, специально разработанный для стран СНГ и использует российские нормы и ГОСТы:  Russian GOST Standards and Safety Norms were used in development, and the locomotive is designed to use standard GOST fuel and lubricants. Электропередача переменно-переменного тока ТЭ33А спроектирована на основе TЭ25А
Российские нормы и ГОСТы - это колея 1520 мм, и нагрузка на ось 23 т, система безопасности и д.р. При чему тут электропередача переменно-переменного тока? Компания GE тепловозы с асинхронным приводом выпускают с начала 90-х, когда в Брянске кроме маневровых ТЭМов больше ничего не выпускали. Но тут компания GE имея многолетний опыт производства вышеупомянутого привода, решили его взять у БМЗ, который  пару лет как наладил их производство. Не смешите, пожалуйста.

TE33A входят тяговые двигатели  GEB30. Кто их делает? А производит их китайская компания CRRC и они являются точной копией двигателей ДТА-350Т, разработанных и производившихся еще несколько лет назад на заводе Росэлектромотор и использовавшихся на ТЭ25А.

Тяговые двигатели  5GEB30 производят в Мексике и ни какая это не копия ДТА-350Т, они что на вид, что по мощности кардинально отличаются. Мощность ДТА-350Т составляет 350 кВт, о чем и свидетельствуют цифры в его названии, мощность 5GEB30 - 500 кВт. Да и производятся они как минимум с 2007 года, а не несколько лет, как ДТА-350Т.

Производителя главного генератора GMG205 я не нашел, но есть все основание думать, что это тоже продукция CRRC (GE не делает свои генераторы) и является тоже аналогом генератора ТЭ25А.
Не вижу ни каких оснований.

Может Вы и хороший специалист в ж.д. отрасли, но в тепловозах ТЭ33А, Вы плохо разобрались.

Повна версія