Раді Вас бачити! » Увійти » Створити новий профіль

По волнам моей памяти - всё что было не со мной - помню! :gigi:

ну если вспоминаем АББУ, то её история начинается во все том же 1973 году.

Когда впервые услышал их Позвони, Позвони, то подумал, что это очередной номер Miidle of the Road )))







   
Вспомнил еще одну песню за 74 год
Хотя в исполнении Кайли Миноуг она мне больше нравиться



   
И еще одна просьба. Если вспоминаем какой-нибудь номер, то желательно вначале в авторском исполнении(Абба), а лишь затем кавер-версию(Sweet Dreams)  Исключения, конечно могут быть, если кавер-версия намного интереснее оригинала, или практически дает новое звучание оригиналу. )

И если вспоминать попсу, то появилась она ещё и как результат, что только слушать музыку даже в положении лёжа девчонки не хотели.
Им хотелось танцевать.
Впервые с этим столкнулся в том же 1973 году.

Среди кучи дисков на какойто вечеринке оказался диск Jackson 5 -  голимая попса.
Но девкам понравилось танцевать именно под него.
А какой был голос у Майкла!





   
В 1973 я впервые услышал 10сс



Они и Электрики вполне подходили для плясок


   
В 1973 закончился  этап жизни в общаге.  Начался период съема хаз и флэтов.

В музыке также произошел некий сдвиг в сторону танцевальной музыки. Возможно, потому что девушки начали занимать все большую часть интересов, а первое правила любого бизнеса - думай о партнере!

Первым и последним впечатлениями от общаги были Deep Purple

Они звучали практически на всех этажах. От них просто некуда было деться. Но никто и не хотел убегать от них.

Они подымали дух и настроение. Под них хотелось танцевать и петь.









   
Цитата: oleg kievsky
массового интереса к прогроку, какой был до 1974 года,  уже нет и началась примитивизация в угоду коммерческому успеху

Мне кажется, не следует быть столь категоричным. Да, прог-рок со временем утратил свои позиции, что совершенно не означает, что после 1973-74 он приказал долго жить…
Аргументы? From the top of my head – Wish You Were Here (1975), Animals (1977), The Wall (1979), The Final Cut (1983), The Division Bell (1994)…
Yes – oh, yes – сильно сдвинулись в сторону поп-рока, но это уже к 1980 году, начиная с 90125,  зато «параллельные» проекты, такие как ABWH (а это уже 1989 год), Anderson+Vangelis, сольные проекты Steve Howe, Squire, Steve Hackett  и т.д. – чистейший прог-рок конца 70-х и далее в 80-е.
King Crimson – Red, Discipline, Beat, это 1975 - 1982
Лучшие альбомы Camel – 1975 – 1979 (The Snow Goose, Moonmadness, I Can See Your House From Here).
Caravan - Blind Dog at St. Dunstans (1976), Better by Far (1977), Back to Front (1982)…
Supertramp 1975 – 1979 (Crime Of The Centure, Crisis?, Breakfast In America) и пр.
Gong и его производные 1975 – 1980;
Канадский Rush (чуть ли не единственный прог-рок коллектив в Канаде) именно в 1975 начал взлет в этом направлении и не сходит с орбиты до сих пор).
1975 – год прорыва итальянского прог-рока на мировую сцену: PFM, Banco Del Mutuo Soccorso – 1975-1982 это годы наивысшего успеха
И т.д. Можно еще вспомнить много скандинавских прог-рок коллективов, появившихся во второй половине 70-х, но это уже не по памяти.
Но и это не все. Прошел десяток лет и пошла вторая волна прог-рока, т.н. Neo-progressive rock (1981 – 1985), а потом и третья (с 1990-го). Я не очень хорошо знаком с этими представителями second/third generation, поэтому сразу и не назову имена, но слушал кое-что и это «кое-что» вполне доказывает, что рано хоронить прог-рок во всех его проявлениях

Цитата: oleg kievsky
начался тренд в совреманной музыке на упрощение композиции и форматизацию (коммерсанты начали вводить определенные форматы)

Что Вы подразумеваете под «определенными форматами» ?

   
Заслуживает внимание любителей прог-рока



http://www.documentarymania.com/player.php?title=Prog%20Rock%20Britannia
   
Мне кажется, не следует быть столь категоричным. Да, прог-рок со временем утратил свои позиции, что совершенно не означает, что после 1973-74 он приказал долго жить…
Аргументы? From the top of my head – Wish You Were Here (1975), Animals (1977), The Wall (1979), The Final Cut (1983), The Division Bell (1994)…
Yes – oh, yes – сильно сдвинулись в сторону поп-рока, но это уже к 1980 году, начиная с 90125,  зато «параллельные» проекты, такие как ABWH (а это уже 1989 год), Anderson+Vangelis, сольные проекты Steve Howe, Squire, Steve Hackett  и т.д. – чистейший прог-рок конца 70-х и далее в 80-е.
King Crimson – Red, Discipline, Beat, это 1975 - 1982
Лучшие альбомы Camel – 1975 – 1979 (The Snow Goose, Moonmadness, I Can See Your House From Here).
Caravan - Blind Dog at St. Dunstans (1976), Better by Far (1977), Back to Front (1982)…
Supertramp 1975 – 1979 (Crime Of The Centure, Crisis?, Breakfast In America) и пр.
Gong и его производные 1975 – 1980;
Канадский Rush (чуть ли не единственный прог-рок коллектив в Канаде) именно в 1975 начал взлет в этом направлении и не сходит с орбиты до сих пор).
1975 – год прорыва итальянского прог-рока на мировую сцену: PFM, Banco Del Mutuo Soccorso – 1975-1982 это годы наивысшего успеха
И т.д. Можно еще вспомнить много скандинавских прог-рок коллективов, появившихся во второй половине 70-х, но это уже не по памяти.
Но и это не все. Прошел десяток лет и пошла вторая волна прог-рока, т.н. Neo-progressive rock (1981 – 1985), а потом и третья (с 1990-го). Я не очень хорошо знаком с этими представителями second/third generation, поэтому сразу и не назову имена, но слушал кое-что и это «кое-что» вполне доказывает, что рано хоронить прог-рок во всех его проявлениях

Что Вы подразумеваете под «определенными форматами» ?
Будьте внимательными! Я не писал, то что Вы мне приписали - что прогрок "приказал долго жить"

Я написал, что массовый интерес снизился - но это совершено не означает крах прогрока.

Кстати. Не могли бы Вы писать о собственных впечатлениях, а не копипастить статьи из википедии, которые любой может прочитать в любой момент.

Это было бы более интересно.




Останнє редагування: 10 лютого 2021 23:45:29 від oleg kievsky
   
Цитата: oleg kievsky
Будьте внимательными! Я не писал, то что Вы мне приписали - что прогрок "приказал долго жить"
Я написал, что массовый интерес снизился - но это совершено не означает крах прогрока.

Я отвечал по сути Вашего утверждения о том, что

Цитата: oleg kievsky
иногда проскакивали искорками отдельные номера и даже альбомы позже 1973 года.
Цитата: oleg kievsky
такого массового интереса к прогроку, какой был до 1974 года,  уже нет и началась примитивизация
Цитата: oleg kievsky
Музыку перестали слушать. Пипл начал "смотреть" клипы под некое музыкальное сопровождение

А между тем, перечисленные мною примеры показывают, что и «массовый интерес» был, и «слушать не перестали», и не «отдельные искорки проскакивали», а мощный пласт новой музыки простирался на многие годы, последовавшие за 1973.
Кстати, напрасно Вы меня обвиняете в  «копипасте» - это не в моем стиле. К тому же, есть немало более серьезных, более познавательных и более авторитетных источников, чем детская википедия.  Жаль, что Вы ими не интересуетесь при Вашем увлечении  рок музыкой…


Цитата: oleg kievsky
Кстати. Не могли бы Вы писать о собственных впечатлениях...
Это было бы более интересно.

Ну, у каждого свое понимание, что «интересно», а что – нет.  Мне интересно обсуждать непосредственно музыку и ее развитие, а не просто приводить ссылки на отдельные номера, которые «любой может просмотреть в любой момент», а Вам, похоже, больше по душе рассказывать о девушках и «съеме хаз и флэтов»… И каждого свои впечатления.

P.S. Вы так и не ответили, что подразумевается под «определенными форматами», а жаль. К тому же, я совершенно не понимаю, к чему относится часто употребляемый Вами термин "попса", что лишает возможности лучше понять то, о чем Вы пишете. В моей памяти означенное слово имело совершенно четкий смысл и редко относилось к какому-либо жанру, не имеющему отношения к советской эстраде
   
Мне интересно обсуждать непосредственно музыку и ее развитие
це дуже цікаво. Буду вдячен, якщо ви продовжите


Останнє редагування: 11 лютого 2021 03:14:33 від costashu
   
У каждого свое субъективное  мнение о динамике массовости того или иного явления.
Я утверждаю, что ежегодное выпускаемое количество альбомов в прогроке, который вызывал массовый интерес у аудитории, после 1974 года снизился.
Считать альбомы в прогроке, попавшие в рейтинговые списки по отдельным годам не буду, так как это не тема данной ветки.
Если Вам так хочется утвердить свое мнение, что после 1973 года продолжался рост интереса к прогроку, то подсчитайте количество выпущенных альбомов в прогроке по годам с 1969 по 1979 год и получим более-менее объективную картину.










   
Я утверждаю, что ежегодное выпускаемое количество альбомов в прогроке, который вызывал массовый интерес у аудитории, после 1974 года снизился.

Если Вам так хочется утвердить свое мнение, что после 1973 года продолжался рост интереса к прогроку, то подсчитайте количество выпущенных альбомов в прогроке по годам с 1969 по 1979 год и получим более-менее объективную картину.

Конечно, я делать этого не буду. По двум  причинам:
1.   Я не собираюсь никого убеждать в чем бы то ни было – у каждого свое ощущение (именно ощущение, поскольку  построено прослушанных самолично  альбомов, что далеко от объективности)
2.   Работа эта бессмысленная, а время отбирает, зачем же?

Как Вы любите повторять – будьте внимательны! Я не утверждал,  что «продолжался рост интереса», я утверждал и продолжаю настаивать на том,  с 1974 (который Вы взяли точкой отсчета) года интерес не снижался вплоть до начала 80-х.

Но если Вам любопытно, загляните на эту страничку весьма авторитетного ресурса:  http://www.progarchives.com/top-prog-albums.asp?salbumtypes=1
Из нее можно узнать, что в 1973 году было 61 релизов альбомов всех жанров прог-рока (учитываются только студийные альбомы и только попавшие в топ-списки), а в 1977 – 57, в 1976 – 66, в 1978 – 63 и.д.  Если добавить live albums, reissues и не попавшие в рейтинги альбомы, то динамика, как минимум, выпрямится.
Там же Вы увидите, что помимо постоянно упоминающихся здесь имен, существует еще огромное их кол-во, которое Вы не принимали во внимание либо по незнанию, либо по забывчивости, либо из-за ложной классификации жанров…
Кроме того, там много другой  полезной информации, которая может помочь составить более-менее адекватную времени картину. В частности любопытная страничка TOP 100 Little Known But Highly Rated Studio Albums of All Time , где Вы найдете малоизвестные прог-рок коллективы, для пополнения знаний, так сказать…

А вот заглянув сюда - https://www.discogs.com/style/prog+rock  в конце страницы можно увидеть динамику по декадам: в 80-е существенно падает, а с 90-х по 2010-е растет…

   
В качестве мимолетной иллюстрации. Голландский коллектив Kayak, начинавшия в начале 70-х как средняя поп-группа, к середине 70-х превратилась в прог-рок группу мирового уровня, стилистически представляя собой смесь Yes и Genesis, при этом  используя песенную структуру, похожую на комбинацию Supertramp и Alan Parsons Project…

Живое выступление 1977 года:


   
В качестве мимолетной иллюстрации. Голландский коллектив Kayak, начинавшия в начале 70-х как средняя поп-группа, к середине 70-х превратилась в прог-рок группу мирового уровня, стилистически представляя собой смесь Yes и Genesis, при этом  используя песенную структуру, похожую на комбинацию Supertramp и Alan Parsons Project…

Живое выступление 1977 года:

https://youtu.be/xnmuyAnWGIY

Ничего  ранее не слышал об этой группе.

Спасибо. Теперь этот номер будет ассоциировать у меня понимание Вами прогрока.
 К сожалению, я не могу писать "за всю музыку",  так как всю музыку сложно знать одному человеку, и я очень уважительно отношусь к знатокам музыки.
Более того, пишу и предлагаю всем вспоминать ту музыку, которая вызывает некие, желательно позитивные личные воспоминания.
Одна просьба. Желательно соблюдать некий порядок. Хотя бы хронологический.

О многих известных исполнителях не пишу по простой причине, что их музыка не понравилась и поэтому в свое время я не записал ни одного их номера, хотя слушал их многократно
К ним относятся Заппа, Блэк Шабаш, Кинг Кримсон, Дуби Бразерс, Спуки Тус, Слэйд и множество любимых иными групп.

Поэтому, ежели кому они нравятся, то напишите когда, как и при каких обстоятельствах это произошло)))




   
Конечно, я делать этого не буду. По двум  причинам:
1.   Я не собираюсь никого убеждать в чем бы то ни было – у каждого свое ощущение (именно ощущение, поскольку  построено прослушанных самолично  альбомов, что далеко от объективности)
2.   Работа эта бессмысленная, а время отбирает, зачем же?

Как Вы любите повторять – будьте внимательны! Я не утверждал,  что «продолжался рост интереса», я утверждал и продолжаю настаивать на том,  с 1974 (который Вы взяли точкой отсчета) года интерес не снижался вплоть до начала 80-х.

Но если Вам любопытно, загляните на эту страничку весьма авторитетного ресурса:  http://www.progarchives.com/top-prog-albums.asp?salbumtypes=1
Из нее можно узнать, что в 1973 году было 61 релизов альбомов всех жанров прог-рока (учитываются только студийные альбомы и только попавшие в топ-списки), а в 1977 – 57, в 1976 – 66, в 1978 – 63 и.д.  Если добавить live albums, reissues и не попавшие в рейтинги альбомы, то динамика, как минимум, выпрямится.
Там же Вы увидите, что помимо постоянно упоминающихся здесь имен, существует еще огромное их кол-во, которое Вы не принимали во внимание либо по незнанию, либо по забывчивости, либо из-за ложной классификации жанров…
Кроме того, там много другой  полезной информации, которая может помочь составить более-менее адекватную времени картину. В частности любопытная страничка TOP 100 Little Known But Highly Rated Studio Albums of All Time , где Вы найдете малоизвестные прог-рок коллективы, для пополнения знаний, так сказать…

А вот заглянув сюда - https://www.discogs.com/style/prog+rock  в конце страницы можно увидеть динамику по декадам: в 80-е существенно падает, а с 90-х по 2010-е растет…

Огромное спасибо за ссылку!!!

С интересом просмотрел и признаюсь, что пик интереса в Британии и США к прогроку пришелся на середину 70-х годов, о чем собствеенно говоря я пытался написать.
Увы, я практически не знаю итальянских, немецких или китайских создателей прогрока.
До сих пор придерживался достаточно реакционной точки зрения, что у каждой нации свой музыкальный язык.
Конечно, можно копировать, делать тэк сказать музыкальную эклектику, но это будет возможно очень качественная, но подделка. Как китайские кроссовки Абибас.

В конце 70-х оказался на Сахалине. В предвкушении новой качественной музыки из Японии сразу же врубил радиоприемник. Нашел музыкальную передачу.
Первая услышанная песня началась с фантастически ураганного рок-вступления. Грохотали ударные, бас гитара тяжело ухала в такт большому барабану, соло-гитарст виртуозно надрывался на высоких нотах. И все это мгновенно оборвалось, как только вокалист спел первую фразу... Типа подмосковные вечера. Очень мягко, нежно и лирично бархатным баритоном.
Дальнейшие попытки услышать японский рок на японском языке оказались тщетными.
Хотя в тяжелом роке, где мелодика не столь принципиальна, неанглоязычные композиции весьма популярны.

   
Безуспешно пытаюсь оставить 1973 год - и не получается.

Вспомнил как впервые услышал Крик Птицы на киевском концерте Песняров. Тогда и более поздних концертах Муля всегда делал акцент, что эта песня создаа на слова киевского поэта Юрия Рыбчинского, что вызывало одобрительные апплодисменты зала.
Если это не прогрок, то я извиняюсь...










   
Пол в 1974 году вновь напомнил всем, кто является одним из лучших мелодистов планеты


   
Через 35 лет Пол крайне удивился, когда в Киеве его попросили исполнить на Майдане один весьма простенький номер из Band on the Run.
И ещё больше удивился, когда  после коды   более 200 000 киевлян горячо благодарили Пола.
Какой-то мудак, как следует из Википедии, объяснил Полу, что его песня очень напоминает гопак.

Полу никто не объяснил, что эта песня среди киевлян была очень популярна по другой причине.
Олег Птица в семидесятые написал весьма ироничный вариант, который киевляне распевали хором при каждом подходящем случае:
 Хлопці я тепер не жлоб!
Бо я знаю Гоп Гей Гоп!










   
Цитата: oleg kievsky
К сожалению, я не могу писать "за всю музыку",  так как всю музыку сложно знать одному человеку…

Это верно и, к тому же, есть еще один специфический аспект, определяющий «знание»  таких любителей, как мы с Вами. Поскольку нельзя было зайти в магазин «Мелодия» и сказать «дайте мне декабрьские новинки блюз-рока», мы в сильной степени зависели от музыкальных преференций и вкусов тех, кто привозил «музыкальный товар». Другими словами, не столько мы сами определяли свои «плейлисты», как модно нынче говорить, сколько у нас их формировали посторонние дяди, пусть даже и весьма просвещенные и продвинутые.
Кроме того (простите за «личный выпад») метод отбора «Я тыкал пару тактов первого номера и последнего на первой стороне, переворачивал и снова тыкал пару тактов» - не самый лучший способ знакомства с новой музыкой…
Альтернативой этому было знакомство с музыкальными новинками через другие источники, которых, к удивлению, даже в безинтернетную эпоху было немало для тех, кто интересовался. Знакомство с новостями через рецензии, упоминания и пр. давало возможность целенаправленно искать (а иногда и напрямую заказывать) интересующую музыку.

 
Цитата: oleg kievsky
я практически не знаю итальянских, немецких или китайских создателей прогрока.

До сих пор придерживался достаточно реакционной точки зрения, что у каждой нации свой музыкальный язык.

Позвольте, а как же шведская АББА или немецкая Бони М или итальянцы  Челентано, Ал Бано и др. или голландская Shoking Blue? Наверняка знаете. Просто потому что коммерчески успешные и популярные в СССР, стало быть, «дяди» их и привозили. Поэтому вопрос сводится лишь к одному – чем интересуется тот или иной меломан.
Безусловно, у каждого народа свои музыкальные традиции и своя музыкальная история. Однако, это в большей мере относится к народной музыке и значительно меньше задевает, например, музыку академическую. Опера итальянская, немецкая, французская построена на одних и тех же законах жанра и зачастую, несмотря на «национальные особенности», нелегко определить страну происхождения только по музыкальной форме. То же самое можно сказать, например, о музыке барокко Западной Европы и других формах академической музыки.

Такой же «интернационализм» мы наблюдаем и в рок музыке, в частности в развитии progressive rock music. Распространение прог-рока из Британии по континентальной Европе и далее хорошо иллюстрируется в приведенном ролике (отрывок из замечательной серии документальных фильмов  "Romantic Warriors - A Progressive Music Saga"). Обратите внимание на имена :



Звучание того или иного номера определяется не столько «страной проживания», сколько музыкальным жанром и прог-рок (как и рок музыка в целом) отнюдь не исключение. Конечно, «национальные особенности» играют важную роль, тогда мы получаем новый поджанр или даже целый жанр в необъятном море рок музыки. Говоря о прог-роке, это, например, PIR или krautrock…

Вот для примера музыкальный номер, приведенный ниже. Прослушав «вслепую», можно решить, что это композиция британской If, сдобренной пассажами Blodwyn Pigs. Тем не менее, это чисто немецкий коллектив и одновременно ничем не разбавленный  jаzz rock.




Вы «никогда не слышали» о Kayak? Ну так 90% советских любителей «буржуазной музыки», знакомившихся с рок-музыкой на дискотеках, тоже о них не слышали. Тем не менее, если посмотреть Billboard 70-х и 80-х, можно увидеть, что группа занимала достаточно высокие места, что означает, сами понимаете, определенный международный уровень.  Так же, как и Altona, так же, как Golden Earring, так же, как и Focus, как Epitaph, как Thirsty Moon, как I Giganti, как PFM  и десятки других, весьма талантливых, хоть ныне и забытых групп, отнюдь не из Британии или США.
   
Цитата: oleg kievsky
В предвкушении новой качественной музыки из Японии сразу же врубил радиоприемник. Нашел музыкальную передачу…
Дальнейшие попытки услышать японский рок на японском языке оказались тщетными.

А может быть, музыкальная передача была «не в тему»? Во всяком случае, судить по одной песне о всей «новой качественной музыке» - не опрометчиво ли?

Я совсем не знаток японской рок-музыки, но в моем собрании есть пара дисков той поры.
Прог-рок группа с идиотским на мой взгляд названием Sadistic Mika Band (это пародия на Plastic Ono Band) не только была популярна в Японии, но часто появлялась на ТВ  родины рока…



   
значительно меньше задевает, например, музыку академическую
це не так
   
Цитата: oleg kievsky
Ничего  ранее не слышал об этой группе.

Наша беседа пробудила у меня несколько иные воспоминания – о той же музыке, но, так сказать, сквозь призму времени.
Есть много групп 70-х, о которых я ничего не знал в те времена и познакомился с ними спустя десятилетия.  Интересный феномен можно наблюдать в последние двадцать лет:  музыковеды и прочие причастные лица тщательно перелопачивают и переоценивают то музыкальное наследие, которое осталось от славных 70-х, в поисках утерянных сокровищ и найдя таковые, дают им второй шанс.
Вот, скажем, британская группа начала 70-х Catapilla. О ней я узнал где-то в середине 90-х, перелистывая Rolling Stone.  Коллектив возник  из ниоткуда, выпустил два альбома (1971 и 1972) и канул неизвестно куда без следов. Но что интересно, если посмотреть сайт дискографий, то выясняется интересная специфика: после 1971 или 1972 их альбомы забыты на 20 лет, а потом как лавина – переиздания в разных странах в 1993, 2000, 2001, 2014, 2020 (https://www.discogs.com/Catapilla-Changes/master/74686)  … То есть вдруг, после забытия, возникает интерес и потребность…
Вот что писал Rolling Stone о Catapilla через двадцать с лишним лет после выхода альбома Changes и последующего молчания: «… a terrific blend of jazz rock/brass rock with an occasional psychedelic edge. This is another essential album you must hunt down and add to your collection». А AllMusic добавляет: «British progressive rock band Catapilla created some of England's most innovative music of the early '70s. Although they disbanded shortly after the release of their second album, Changes, the group's influence continues to be felt.»   Wow!
Как на мой вкус, второй альбом далек от совершенства - некоторые номера излишне длинные, зато удивительное сочетание  медной секции и клавишных и на их фоне великолепный почти оперный,  не ограничивающий инструментальную часть,  вокал Anna Meek, создает почти мистическую атмосферу.





Другой, тоже примечательный пример. Я всегда презрительно относился к такому понятию как «французский рок», и на основании прослушанного в молодости считал, что такового не существует и попросту не может быть.  Так было до тех пор, пока я не столкнулся с именем Sandrose в какой-то документалке.  Такая же картина с выпуском единственного альбома: первый выпуск 1972, потом пятнадцатилетняя тишина, затем поток перевыпусков и ремастеринг – 1988, 1992, 1998, 2001, 2006, 2008, 2011, 2016, 2020…   Реакция AllMusic: « This is a true masterpiece, it has it all, mellotron, hammond, wonderful guitar riff, super strong compositions. This is a must have for you who love progressive rock the real stuff.»
Женский вокал не всегда ровный и иногда не совсем  роковый, но в целом не разочаровывает



И надо сказать – таких откопанных жемчужин совсем немало.

   
Наша беседа пробудила у меня несколько иные воспоминания – о той же музыке, но, так сказать, сквозь призму времени.
Есть много групп 70-х, о которых я ничего не знал в те времена и познакомился с ними спустя десятилетия.  Интересный феномен можно наблюдать в последние двадцать лет:  музыковеды и прочие причастные лица тщательно перелопачивают и переоценивают то музыкальное наследие, которое осталось от славных 70-х, в поисках утерянных сокровищ и найдя таковые, дают им второй шанс.
Вот, скажем, британская группа начала 70-х Catapilla. О ней я узнал где-то в середине 90-х, перелистывая Rolling Stone.  Коллектив возник  из ниоткуда, выпустил два альбома (1971 и 1972) и канул неизвестно куда без следов. Но что интересно, если посмотреть сайт дискографий, то выясняется интересная специфика: после 1971 или 1972 их альбомы забыты на 20 лет, а потом как лавина – переиздания в разных странах в 1993, 2000, 2001, 2014, 2020 (https://www.discogs.com/Catapilla-Changes/master/74686)  … То есть вдруг, после забытия, возникает интерес и потребность…
Вот что писал Rolling Stone о Catapilla через двадцать с лишним лет после выхода альбома Changes и последующего молчания: «… a terrific blend of jazz rock/brass rock with an occasional psychedelic edge. This is another essential album you must hunt down and add to your collection». А AllMusic добавляет: «British progressive rock band Catapilla created some of England's most innovative music of the early '70s. Although they disbanded shortly after the release of their second album, Changes, the group's influence continues to be felt.»   Wow!
Как на мой вкус, второй альбом далек от совершенства - некоторые номера излишне длинные, зато удивительное сочетание  медной секции и клавишных и на их фоне великолепный почти оперный,  не ограничивающий инструментальную часть,  вокал Anna Meek, создает почти мистическую атмосферу.

https://www.youtube.com/watch?v=1ZRPXnjzd8w
https://www.youtube.com/watch?v=1D1qlLXDZ9g
Другой, тоже примечательный пример. Я всегда презрительно относился к такому понятию как «французский рок», и на основании прослушанного в молодости считал, что такового не существует и попросту не может быть.  Так было до тех пор, пока я не столкнулся с именем Sandrose в какой-то документалке.  Такая же картина с выпуском единственного альбома: первый выпуск 1972, потом пятнадцатилетняя тишина, затем поток перевыпусков и ремастеринг – 1988, 1992, 1998, 2001, 2006, 2008, 2011, 2016, 2020…   Реакция AllMusic: « This is a true masterpiece, it has it all, mellotron, hammond, wonderful guitar riff, super strong compositions. This is a must have for you who love progressive rock the real stuff.»
Женский вокал не всегда ровный и иногда не совсем  роковый, но в целом не разочаровывает

https://www.youtube.com/watch?v=JAp_yKzPUNo
И надо сказать – таких откопанных жемчужин совсем немало.

Огромное спасибо за Catapilla!!!

Фантастические композиции для 1972 года. Не могу поверить, что кто-нибудь тогда мог не только так круто звучать, но прошел незамеченным для широкой публики.
Какая-то мистификация. Впечатление, что эти ребята опередили время минимум на два десятка лет и умудрились остаться неизвестными.
Совершенно не верится, что они работали с 1970 по 1972 год.



   
Вернусь к воспоминаниям. 1974 год подарил нам огромное количество хитов, которые сопровождают нас до сих пор.


   
Это уже было?



   
В 1974 году впервые попал на дискотеку.
Не помню, что именно так называли тот Вечер Дружбы венгерской общины МГУ, но это был уже не сейшн с рок-группами, а именно дискотека с неграми за пультами и дисками.
Причем ТАКИХ танцев я с любимой до этого нигде не видел. Парни крутили девками над и под собой, благо все поголовно были в джинсах.
Практически в полной темноте гремела совершенно иная новая танцевальная музыка. В разгар вечера в дверь зала заглянул с любопытством  комсомольский патруль. Немного остолбенел от увиденного. Первым пришел в себя их вожак, который с усилием вытолкал из зала своих подчиненных со словами: Это вам не Советский Союз!
Он был прав. В зале большиство было иностранцев, которые танцевали иностранные танцы под иностранную музыку




   
Это уже было?

https://youtu.be/D4y_acTR0MY
https://youtu.be/4F9DxYhqmKw

Это ещё будет!  :gigi:

Мы только попали в 1974 год.
   
На той же вечеринке впервые услышал диско, которая чуть позже захватит весь мир.







   
Должен признаться – я благодарен британской компартии!  В 70-е мы с приятелем регулярно покупали газету Morning Star – боевой орган британских коммунистов, это была, пожалуй,  единственная газета из-за железного занавеса, которая совершенно свободно продавалась почти в каждом киоске Союзпечати. Стоила 7 полновесных копеек – дороже, чем «Правда».  Не то, чтобы я сильно интересовался борьбой угнетенного английского пролетариата, нет.  Изредка на предпоследней странице помещались коротенькие заметки с музыкальными новостями или рецензиями, а иногда и расплывчатые фотографии.
 
Именно от коммунистов на исходе 1974 года я узнал о дебюте новой группы под названием Zzebra. Возможно, я бы не придал этому никакого значения, но: говорилось, что это prog-jazz-rock коллектив и, главное, что группа основана двумя бывшими участниками IF, которую я нежно любил,  и одним из Osibisa, которую тоже уважал. Такое сочетание сулило незаурядную музыку, к тому же оказалось, что  в числе музыкантов, записавших первый альбом, был клавишник Tommy Eyre (выдающийся музыкант, надо сказать, работавший  в разных жанрах и коллективах – от бэнда Джо Кокера до Грегга Лейка и Гиллана). Таких сведений мне было достаточно, чтобы информация надолго засела в голове.

И вот, в одну из суббот спустя месяц-полтора, настроившись на BBC-1 Top Gear, которую старался не пропускать, хотя понимал едва ли четверть текста, я услышал этот альбом целиком!
Это был восторг – великолепное сочетание свободного джаз-рока в духе Weather Report, но в стиле IF, с афро-битом;  очень нежных клавишных с  огненной ритм-секцией на фоне задающей настроение медной секцией.

Я влюбился в эту группу сразу, но очень долгое время искал ее пластинки… Zzebra записали 3 альбома, но в то время были выпущены только два из них. А спустя годы (с) – бам! – одумались, видать, воротилы бизнеса: через четверть века вышел ранее положенный на полку 3-й альбом, а еще десяток лет позже – живая запись европейского тура…



   
в 1974 году совершенно случайно услышал этот номер на кассете и влюбился в электриков.навсегда



В этом веке они не единожды радовали нас этим номером на концертах в Киеве
   
1974 год принес много новой и интересной музыки, особенно с британских просторов. Но также в этом году случились и досадные потери (для меня, во всяком случае).
После замечательного Machine Head  (и гораздо более скромного Who Do We Think We Are) после великолепного тура (Made In Japan), Deep Purple выпустили в 1974-м целых два альбома – Burn и Stormbringer – один слабее другого, увы!  Ушли Гиллан и Гловер, пришли Ковердейл  с бесцветным и невкусным вокалом, и весьма неплохой музыкант Гленн Хьюз. Оба альбома, на мой взгляд страдали отсутствием характерного стиля ДП, полной невыразительностью, в общем размазня. Неудивительно, что этому составу суждено было записать еще только один альбом (с замечательным Томми Болином), после чего некогда славный Deep Purple приказал долго жить… Возродился лишь  через 10 лет и только благодаря легендарному составу МКII с Гилланом, Блекмором и Гловером.
Трудно было выбрать «лучшую из худших» композиций от Deep Purple 1974 года. Наверное, вот эта, видимо только потому что нехарактерная баллада:



Ну и побочный эффект: Хьюз был генератором в Trapeze – весьма и весьма неплохой хард-роковой группе. На последнем альбоме, записанном до ухода Хьюза из команды, половина композиций – его, ведущий вокал – его. И что же случилось с Trapeze впоследствии? Очень посредственный альбом и тишина до возвращения Хьюза (спустя пару лет – развал)
А до пертурбации было такое:

   
После замечательного Machine Head  (и гораздо более скромного Who Do We Think We Are) после великолепного тура (Made In Japan), Deep Purple выпустили в 1974-м целых два альбома – Burn и Stormbringer – один слабее другого, увы!

ну,это кому как. Оба альбома вполне приличные, просто не похожи на in rock, fireball, machine.. понятно почему. Было бы удивительно, если было наоборот. Тот, что следом за ними, слабее их имхо, но тут почему-то не упомянут. И оба безусловно лучше who do we..., пусть он даже и сделан лучшим составом ДП.
   
Конечно, я не хочу кого-либо переубеждать или быть категоричным «мое мнение и неправильное». У каждого свои критерии и слава богу!

Однако уточню, что именно я имел в виду. Начиная с прорывного In Rock, Deep Purple приобрели свое лицо: свой индивидуальный стиль композиций, свое уникальное звучание, свою уникальную манеру игры и неповторимый вокал и т.д. Т.е. то, что позволяло, не глядя на конверт альбома, совершенно безошибочно определить исполнителя.  Альбом это коллективное творчество – каждый вносит свою долю не только в композицию, но и в общий тон всего альбома.

«просто не похожи на in rock, fireball, machine..» - дело не в «непохожести». In Rock не «похож» на Machine Head так же, как Who Do We.. «не похож» на Fireball. И все они вместе совершенно не похожи на Book Of Taleisyn и разнятся по своему музыкальному уровню. Однако совершенно отчетливо (для меня, по крайней мере) чувствуется, что это один и тот же музыкальный коллектив (даже после смены состава).

Одним словом, если бы на конверте, скажем, Stormbringer стояло другое имя – ну и славненько, еще одна тяжеловатая группа появилась на небосклоне…   Хорошая или плохая, интересная или бесцветная  - вопрос индивидуального восприятия. Но название коллектива, известного своим музыкальным почерком воленс-ноленс к чему-то обязывает.
Да и дальнейшее развитие – рухнул этот состав. И не просто так. А через десяток лет (Perfect Stranger)  возродился. Стало быть, интерес к былой музыке остался и вернувшийся состав сразу этот интерес удовлетворил. Для меня это как бы свидетельство…
   
Были потери (ну, это мое индивидуальное мнение), но были и приобретения.
Особенно приятным для меня было появление No.1 в Billboard’е Planet Waves, я был в совершеннейшем восторге от своего любимца.

Это одна из наиболее часто мною слушаемых песен Дилана .  Долгое время я считал, что эта песня – обращение к женщине, не знаю почему… Это обращение к сыну.
Версий этой песни несколько, да и вообще, в живых выступлениях Дилана одна и та же песня каждый раз звучит по-разному. Наиболее любимая мною – live from Budokan.
А это оригинальная:


   
Раз уж так стесняетесь вспоминать нечто личное связанное с музыкой и продолжаете академические попытки обосновать свои пристрастия и предпочтения, то выражу свое мнение.
Гиллан был фронтменом ДП и с его уходом начался новый этап ДП. Как по мне он не стал этапом новых открытий и тем более прорывов в музыке ДП.
К сожалению, я не смог записать для себя ни одного номера ДП после ухода Гиллана. Мне они просто не понравились. Это был иной Deep Purple

В этой связи вспомнил, как Толя Кашепаров из Песняров в середине 80-х как то прилетел к нам в Киев и попросил помочь ему сделать Солдата Удачи. Я очень удивился его выбору. Как по мне достаточно попсовый номер для ДП. Но попросил знакомую милашку из Иняза прийти ко мне домой и сделать ему транскрипцию текста песни на русском и поработать с произношением. Толик практически не знал английского, но всегда старался чему-то учиться. И видимо тогда уже понял, что английский ему в жизни пригодится. )

Любопытно, что десятью годами ранее ко мне с подобной просьбой обратился оставшимся неизвестным публике один парень из Липецка.
Но он выбрал Child in Time...

Почувствуйте отличие
















   
В 1974 году я ушел из общаги и снял квартиру на Староконюшенном переулке. Точнее комнату в коммуналке, но площадью в 34 кв.м, двумя диванами, и огромной библиотекой. Лучшего месторасположения флэта для 19-летнего студента сложно представить - между Старым Арбатом и Сивцев Вражком. Кажется, что писатели размещали своих литературных героев исключительно на этих улицах. Особняк, из которого крали Наташу Ростову, находился прямо напротив моих окон. ))
В одно пасмурное воскресенье позвонил фрэнд и напросился в гости с друзьями. Их было человек пять, все были голодными и злыми, но веселыми. Они приехали прямо после разгона выставки на улице Островитянова. Принесли пару бутылок портвейна, я добавил бутылку вермута. Ленка сварила огромную кастрюлю макарон. Мы пили вино, закусывали макаронами и слушали CSNY.
После они расставили свои работы вдоль стен, и кто-то пошутил, что если он пригласит своего знакомого из NYT, то завтра весь мир узнает, что выставка продолжилась на Староконюшенном переулке.
Он не позвонил, но позвонили бдительные соседи хозяевам комнаты. Соседи работали дворничихой и водилой в посольстве Канады и стучали в КГБ. Те примчались и был жуткий скандал. На мое счастье хозяева делали на меня "виды" в связи их 17летней дочкой, а глава семейства был журналистом-международником в Известиях и также работал в КГБ ( о чем я узнал немного позже)


Стоит отметить, что эти мои любимые песни написаные Нил Янгом, заменяют весь русский шансон.



А это вообще гимн горняков)))








Останнє редагування: 17 лютого 2021 23:57:38 від oleg kievsky
   
Но название коллектива, известного своим музыкальным почерком воленс-ноленс к чему-то обязывает.

lol. Я всегда считал, что новый состав (пусть даже замена одного, но лидера) = новая группа, что практически никогда не отражается на ее названии по понятным причинам. Поэтому кавердейловские альбомы != классической тройке.  У меня, кстати, на доп. карте смартфона, где только музыка, из ДП только альбомы Mk2 (была бы карта больше, то  было бы и все остальное, естественно). То есть, вопрос с моими ДП-приоритетами здесь излишен имхо ;)

Но я просто хотел сказать, что нельзя ждать от фактически др. группы той же музыки. Это даже без смены состава мало у кого получается. И что burn и sb очень даже неплохие альбомы, может быть, кому-то они даже лучше, чем in rock, fb, machineh. Как для меня, например, два альбома bsabbath с дио ближе всего остального с оззи. я в тот период (ранние 70-е) bs вообще слышать не мог, тошнило в буквальном смысле от их тритона. Но согласен, что bs и оззи -одно понятие фактически в общепринятом понимании.
   
Я всегда считал, что новый состав (пусть даже замена одного, но лидера) = новая группа, что практически никогда не отражается на ее названии по понятным причинам.

Все бывает как в жизни вообще, так и в рок-музыке в частности. Могу привести десятки примеров, когда менялся состав группы, а ее музыкальный стиль,  жанр и почерк оставался прежним и легко узнаваемым (хотя, конечно, что-то было, условно говоря, «лучше» или «хуже».  Навскидку :  Yes (сменилось не менее  дюжины участников), King Crimson (еще больше), BST (три-четыре десятка), Chicago, Mahavishnu Orchestra, Weather Report, Manfred Mann Earth Band, Procol Harum, Moody Blues, Santana, Jethro Tull, не говоря уж о «мелких брызгах», т.е. коллективов  рангом поменьше – имя им легион…

Что касается конкретно Deep Purple, я написал свое личное впечатление, каким оно было именно в 74-м году.  Совсем не призываю считать его «единственно верным учением».

   
Все бывает как в жизни вообще, так и в рок-музыке в частности. Могу привести десятки примеров, когда менялся состав группы, а ее музыкальный стиль,  жанр и почерк оставался прежним и легко узнаваемым (хотя, конечно, что-то было, условно говоря, «лучше» или «хуже».  Навскидку :  Yes (сменилось не менее  дюжины участников), King Crimson (еще больше), BST (три-четыре десятка), Chicago, Mahavishnu Orchestra, Weather Report, Manfred Mann Earth Band, Procol Harum, Moody Blues, Santana, Jethro Tull, не говоря уж о «мелких брызгах», т.е. коллективов  рангом поменьше – имя им легион…

Что касается конкретно Deep Purple, я написал свое личное впечатление, каким оно было именно в 74-м году.  Совсем не призываю считать его «единственно верным учением».

ну, безусловно... depends, короче. Простейшая модель - возьмем битлов. Замени ринго на кого угодно - практически ничего не изменилось бы. Замени хариссона - исчезнут некоторые оттенки, пусть даже очень важные, но битлз остались бы битлз. А вот если менять прочих ;) -  нет битлз, сохраняй название или не сохраняй...
   

Цю тему переглядають:

0 Користувачів і 1 гість
 
Повна версія