Раді Вас бачити! » Увійти » Створити новий профіль

Air ocean тапки

Air ocean  тапки

До 15 березня припинили польоти, а чи відновлять то вже велике питання
   
Re: Air ocean  тапки

ну так это же
   
Re: Air ocean  тапки

Цитувати
Новая украинская авиакомпания Air Ocean Airlines 15 января резко прекратила все полеты. Официально она заявила, что новые самолеты поступают с опозданием, а те, что есть, нужно направить на плановое техническое обслуживание. Что же произошло на самом деле?

Запуск проекта

Air Ocean Airlines начала регулярные рейсы 21 ноября 2021 года с неплохого старта — летала на 10-летних относительно свежих и комфортных региональных самолетах Ан-148, которые перегнали из России.

Все рейсы до их остановки выполнялись в пределах Украины. Сеть была широкой — из Киева во Львов, Черновцы, Харьков, Запорожье, из Львова в Запорожье и Харьков.

Авиакомпания предлагала полный сервис с багажом и питанием за относительно неплохие деньги. Самые дешевые билеты стоили от 800 грн, а стандартная цена начиналась от 1500 грн.

Однако сама идея развития рынка внутренних перелетов, которую продвигала Air Ocean Airlines, у многих вызывала скептицизм. Большинство авиакомпаний в Украине если и летали внутри страны, то только по трем причинам:

Нужно было полетать по стране перед выходом на прибыльные международные маршруты. Так было с лоукостом Wizz Air Ukraine в 2008 году.
Подпитывали с помощью внутренних рейсов свои международные, как в случае с МАУ.
Использовали внутренние рейсы как эдакую маркетинговую составляющую, как в случае со SkyUp.
Экономика была только в одном случае — при использовании модели МАУ, когда пассажир из Харькова летит в Киев, а там пересаживается на рейс в Париж или Нью-Йорк.

Wizz Air Ukraine свернула почти всю свою внутреннюю сеть спустя полгода полетов, а SkyUp запускает внутренние рейсы эпизодически и без какой-либо системности. Они выполняют, скорее, роль рекламы: смотрите, у нас есть билеты по 500 грн.

Проблемы Air Ocean Airlines

В случае с Air Ocean Airlines было сразу три проблемы уже на старте:

Неизвестные собственники с неизвестным запасом прочности.
Использование Ан-148 из России. Там эти самолеты остановились из-за проблем с обслуживанием. Стоило ожидать такого и у нас при интенсивной эксплуатации этих машин. Хотя модель совершила первый полет еще в 2004 году, Ан-148 в больших количествах так и не использовался при совершении регулярных рейсов. Большинство выпущенных машин сейчас если и летает, то обеспечивает потребности спецведомств России. В Украине до недавнего времени на крыле Ан-148 находился только в одном экземпляре — во флоте авиакомпании «Украина», которая занимается перевозкой президента и премьер-министра. Это означает, что не сформирован достаточный запас запчастей в разных аэропортах, чтобы самолет можно было оперативно починить, как это происходит с самолетами Boeing, Airbus или Embraer.
Фокусировка на внутренних рейсах без поддержки за счет прибыльных чартеров и международных рейсов. Это требовало постоянной дотации.
Итог: 14 января авиакомпания начинает уведомлять пассажиров об отмене рейсов, а 15 января официально останавливает все полеты, буквально за один день.

Аргументация, мол, новые самолеты не прибыли, а два оставшихся Ан-148 надо направить на плановое техническое обслуживание, не выдерживает критики.

Во-первых, третий самолет должен был поступить в конце января. Он был один и предназначался для открытия международных рейсов, т.е. расширения сети, а не замены одного из полученных ранее самолетов.

Во-вторых, Ан-148 отлетали в Украине неполных два месяца. Тяжелое техническое обслуживание они явно пришли до запуска полетной программы. А более легкое ТО самолеты проходят не месяцы и недели, а дни. Тут же полетная программа остановлена минимум на 2 месяца.

В-третьих, о плановом техническом обслуживании было известно сильно заранее, и об изменении графика можно было предупредить за достаточный срок.

Поэтому очень похоже, что резкая остановка всех полетов в один день — финансовые трудности. Вероятно, деньги или кончились, или собственники поняли, что сейчас дотировать внутренние полеты в низкий сезон нет смысла.

Что дальше?

/quote]
   
Re: Air ocean  тапки

Что дальше?

На рынке есть версия, что российские Ан-148 завезли в Украину, чтобы провести тут форму тяжелого обслуживания, а затем вернуть их обратно в Сибирь в авиакомпанию «Ангара», где они ранее летали.

Косвенно об этом может свидетельствовать то, что ливрею предыдущего эксплуатанта не закрашивали. Более того, если присмотреться, можно увидеть, что российский флаг на фюзеляже и российская регистрация на хвосте закрыты наклейками. Снять наклейки, и все — самолет снова готов к полетам в «Ангаре».
Но лично мне такая версия больше напоминает теорию заговора. Во-первых, слишком дорого обойдется такая спецоперация для ремонта. А во-вторых, ее можно провернуть только один раз.

Больше вероятна версия о том, что Air Ocean Airlines создавали в надежде продать как региональное подразделение для новой государственной авиакомпании Ukrainian National Airlines (UNA). Правительство в конце 2021 года как раз разрешило новому госавиаперевозчику использовать бюджетные деньги на покупку долей в других авиакомпаниях.

Смысл в том, что UNA только стартует, а ей уже предлагают готовый пакет под ключ — авиакомпанию со всеми сертификатами и лицензиями, с парком из Ан-148 украинской разработки и готовой сетью внутренних рейсов. Покупай и летай.

Air Ocean Airlines обещает возобновить полеты 15 марта, но только собственники знают, что они будут делать с компанией. Сейчас я бы не советовал покупать билеты на рейсы Air Ocean Airlines, т.к. авиакомпания сильно подорвала доверие к себе такой резкой остановкой
   
Re: Air ocean  тапки

Сподіваюсь шо поновлять польоти.
Але дійсно тип літака не відповідає маршрутам.
   
Re: Air ocean  тапки

Сподіваюсь шо поновлять польоти.
Але дійсно тип літака не відповідає маршрутам.

чому не відповідає?
завеликий чи замалий?
   
Re: Air ocean  тапки

чому не відповідає?
завеликий чи замалий?
Турбопроп тут потрібен, економічний, такий як у Віндроуз по Україні літає, тільки український.
АН-148 це для якогось там Жуляни-Лутон, чи Жуляни-Орлі
   
Re: Air ocean  тапки

Зелька - Гівно-Мідас.
   

Цю тему переглядають:

0 Користувачів і 1 гість
 
Повна версія