Air ocean тапки |
16 січня 2022 23:13:16 IP/Host: ---.pool.ukrtel.net
|
Re: Air ocean тапки |
16 січня 2022 23:14:04 IP/Host: 50.7.93.---
|
Re: Air ocean тапки |
16 січня 2022 23:15:30 IP/Host: 193.161.14.---
|
Новая украинская авиакомпания Air Ocean Airlines 15 января резко прекратила все полеты. Официально она заявила, что новые самолеты поступают с опозданием, а те, что есть, нужно направить на плановое техническое обслуживание. Что же произошло на самом деле?
Запуск проекта
Air Ocean Airlines начала регулярные рейсы 21 ноября 2021 года с неплохого старта — летала на 10-летних относительно свежих и комфортных региональных самолетах Ан-148, которые перегнали из России.
Все рейсы до их остановки выполнялись в пределах Украины. Сеть была широкой — из Киева во Львов, Черновцы, Харьков, Запорожье, из Львова в Запорожье и Харьков.
Авиакомпания предлагала полный сервис с багажом и питанием за относительно неплохие деньги. Самые дешевые билеты стоили от 800 грн, а стандартная цена начиналась от 1500 грн.
Однако сама идея развития рынка внутренних перелетов, которую продвигала Air Ocean Airlines, у многих вызывала скептицизм. Большинство авиакомпаний в Украине если и летали внутри страны, то только по трем причинам:
Нужно было полетать по стране перед выходом на прибыльные международные маршруты. Так было с лоукостом Wizz Air Ukraine в 2008 году.
Подпитывали с помощью внутренних рейсов свои международные, как в случае с МАУ.
Использовали внутренние рейсы как эдакую маркетинговую составляющую, как в случае со SkyUp.
Экономика была только в одном случае — при использовании модели МАУ, когда пассажир из Харькова летит в Киев, а там пересаживается на рейс в Париж или Нью-Йорк.
Wizz Air Ukraine свернула почти всю свою внутреннюю сеть спустя полгода полетов, а SkyUp запускает внутренние рейсы эпизодически и без какой-либо системности. Они выполняют, скорее, роль рекламы: смотрите, у нас есть билеты по 500 грн.
Проблемы Air Ocean Airlines
В случае с Air Ocean Airlines было сразу три проблемы уже на старте:
Неизвестные собственники с неизвестным запасом прочности.
Использование Ан-148 из России. Там эти самолеты остановились из-за проблем с обслуживанием. Стоило ожидать такого и у нас при интенсивной эксплуатации этих машин. Хотя модель совершила первый полет еще в 2004 году, Ан-148 в больших количествах так и не использовался при совершении регулярных рейсов. Большинство выпущенных машин сейчас если и летает, то обеспечивает потребности спецведомств России. В Украине до недавнего времени на крыле Ан-148 находился только в одном экземпляре — во флоте авиакомпании «Украина», которая занимается перевозкой президента и премьер-министра. Это означает, что не сформирован достаточный запас запчастей в разных аэропортах, чтобы самолет можно было оперативно починить, как это происходит с самолетами Boeing, Airbus или Embraer.
Фокусировка на внутренних рейсах без поддержки за счет прибыльных чартеров и международных рейсов. Это требовало постоянной дотации.
Итог: 14 января авиакомпания начинает уведомлять пассажиров об отмене рейсов, а 15 января официально останавливает все полеты, буквально за один день.
Аргументация, мол, новые самолеты не прибыли, а два оставшихся Ан-148 надо направить на плановое техническое обслуживание, не выдерживает критики.
Во-первых, третий самолет должен был поступить в конце января. Он был один и предназначался для открытия международных рейсов, т.е. расширения сети, а не замены одного из полученных ранее самолетов.
Во-вторых, Ан-148 отлетали в Украине неполных два месяца. Тяжелое техническое обслуживание они явно пришли до запуска полетной программы. А более легкое ТО самолеты проходят не месяцы и недели, а дни. Тут же полетная программа остановлена минимум на 2 месяца.
В-третьих, о плановом техническом обслуживании было известно сильно заранее, и об изменении графика можно было предупредить за достаточный срок.
Поэтому очень похоже, что резкая остановка всех полетов в один день — финансовые трудности. Вероятно, деньги или кончились, или собственники поняли, что сейчас дотировать внутренние полеты в низкий сезон нет смысла.
Что дальше?
/quote]
Re: Air ocean тапки |
16 січня 2022 23:16:15 IP/Host: 193.161.14.---
|
Re: Air ocean тапки |
16 січня 2022 23:31:22 IP/Host: ---.bother.volia.net
|
Re: Air ocean тапки |
16 січня 2022 23:44:46 IP/Host: 193.161.14.---
|
Сподіваюсь шо поновлять польоти.
Але дійсно тип літака не відповідає маршрутам.
Re: Air ocean тапки |
16 січня 2022 23:53:44 IP/Host: ---.bother.volia.net
|
Розгорнути попередні цитати...Сподіваюсь шо поновлять польоти.
Але дійсно тип літака не відповідає маршрутам.чому не відповідає?
завеликий чи замалий?
Re: Air ocean тапки |
17 січня 2022 00:01:24 IP/Host: 194.44.99.---
|